WORLD OF WARCRAFT

Тема: Действительно ли Плато Солнечного Колодца является сложнейшим рейдом в Classic?  (Прочитано 7379 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

r4reform

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1093



Две недели назад состоялся выход заключительного рейда The Burning Crusade Classic. И хотя в актуальное время некоторые боссы Плато Солнечного Колодца считались настолько сложными, что из-за них разваливались целые гильдии, в Classic версии этот рейд был пройден спустя всего 51 минуту после открытия. Ютубер WilliE решил разобраться какова его реальная сложность для современных среднестатистических игроков. :cut:

Статистика
 
Willie брал информацию с Warcraft Logs за первые две недели существования рейда. Он рассматривал среднее количество попыток, необходимое для убийства босса, сколько всего «вайпов» было в рейде и количество гильдий, победивших того или иного босса. Обратите внимание, что по очевидным причинам эта статистика учитывает лишь группы, которые убили хотя бы одного босса в новом рейде. Также под победами гильдий будут подразумеваться убийства боссов, когда большая часть участников рейда были игроками одной гильдии, а общие убийства – победы групп любого состава.

До выхода Плато Солнечного Колодца сложнейшими рейдами в Classic являлись Наксрамас и Тир-5 до упрощений (Змеиное Святилище и Крепость Бурь), которые за первые две недели полностью закрыло лишь 19% гильдий, убивших хотя бы одного босса.
 
Калесгос
 
До выхода Classic у игроков было впечатление, что Валестраз из Логова Крыла Тьмы или Пророк Скерам из Ан’Киража окажутся сложнейшими вступительными боссами, преграждающими путь к прогрессу для многих гильдий. Однако таким боссом оказался Калесгос, первый босс Плато Солнечного Колодца. Как уже было сказано выше, к сожалению, у нас нет информации о количестве «вайпов» на этом боссе у гильдий, которым еще не удалось его победить, поэтому придется отталкиваться от групп, которые в конце концов смогли одолеть этого дракона.
 
За первые две недели Калесгоса одолело 13026 гильдий, а всего он был побежден 66 тыс. раз. В среднем игрокам требовалось 7 попыток, чтобы одолеть этого босса, и всего игроки потерпели поражение 379071 раз за это время.


Бруталл

Следующим боссов в Плато Солнечного Колодца являются Бруталл, который в актуальное время считался проверкой на УВС, когда в Classic стал испытание для танков и целителей. За первые две недели с ним справилось 11490 гильдий, а всего он был побежден 54 тыс. раз. За это время Бруталл успел убить миллионы игроков: группы потерпели поражение от него 585599 раз и среднем игрокам нужно было 12 попыток для победы.
 
И хотя бойцам достаточно тяжело почувствовать сложность этого сражение, даже им будет заметно прыгающее туда-сюда здоровье танка. Целителям нужно адаптироваться к этому сражению и привыкнуть не отменять заклинания, применяемые даже к танку с полным здоровьем, а также начать использовать зелья маны как можно раньше.
 

Пророк Скверны
 
Сражение с Пророк Скверны происходит на той же арене, что и бой с Бруталлом. За первые две недели с этим драконом справилось 9936 гильдий, а всего победили ее 40 тыс. раз. В среднем у игроков уходило 8 попыток и за это время группы потерпели поражение на ней 289919 раз.
 
Как можно заметить, на Пророке Скверны игроки умирали реже, чем на первых двух боссах. И это неудивительно, вы вполне можете потерять больше половины своего рейда и все равно успешно завершить сражение.


Эредарские близнецы

Далее в Плато Солнечного Колодца игроков ждут Эредарские близнецы. За первые две недели с ними справилось 8747 гильдий, а всего их одолели 34 тыс. раз. Игроки потерпели поражение на них 348110 раз и в среднем группам требовалось 11 попыток.

Вновь, как и в случае с Пророком Скверны, на Эредарских близнецах игроки умирали реже, чем на первом боссе Плато Солнечного Колодца. WillE играет за бойца, поэтому, возможно, он не прав, но по его ощущением это самый простой босс во всем рейде.
 

М’ууру

В оригинальном The Burning Crusade об этом боссе ходили легенды, поскольку он буквально развалил огромное количество гильдий, пытавшихся пройти Плато Солнечного Колодца. И хотя в 2022 году ситуация не настолько плачевная, все-таки согласно статистике М’ууру является сложнейшим боссов на серверах Classic.

За первые две недели этого босса победило 5169 гильдий, а всего с М'ууру справились 18500 раз. За это время на М’ууру группы успели погибнуть 606037 раз и в среднем игрокам требовалось 33 попытки для победы.
 

Кил’джеден

Финального босса The Burning Crusade за первые две недели одолело 3663 гильдии, а всего с Кил’джеденом справилось 12 тыс. раз. Из-за Искусителя игроки погибли 227242 раза, а для победы над ним в среднем требовалось 20 попыток.

По мнению WilliE, Кил’джеден не является боссом классического периода World of Warcraft и ощущается как первое современное рейдовое сражение в Classic.
 

Сложнейший рейд
 
Как уже говорилось выше, за первые две недели полностью пройти Наксрамас и рейды Тир-5 удалось 19% гильдий, победившим первого босса. В Плато Солнечного Колодца 28% гильдий, победивших Калесгоса, смогли справиться с Кил’джеденом. Также финального босса The Burning Crusade одолело больше гильдий (3663), когда с Кель’тасом справилось 2600 гильдий, а с Леди Вайш – 2100 гильдий. Смотря на эту статистику, стоит обратить внимание, что в Плато Солнечного Колодца 6 боссов, когда в Тир-5 было 10 в сумме, а в Наксрамасе – 15.
 
Но можно ли после этого сказать, что Плато Солнечного Колодца проще, чем эти рейды? Абсолютно нет. За первые две недели игроки потерпели поражение в этом рейде 2,5 млн. раз. Для сравнения, до ослабления рейдов Тир-5 группы «вайпнулись» в них лишь 400 тыс. раз. В Плато Солнечного Колодца игроки погибли больше раз, чем во всех других рейдах The Burning Crusade вместе взятых (за первые две недели). Также стоит учесть, что Колесгос является достаточно сложным вступительным боссом, поэтому неизвестно сколько групп еще не смогли его победить.
 

Несмотря на то, что Плато Солнечного Колодца за первые две недели прошло больше гильдий, чем Наксрамас, все-таки, согласно статистике, это самый сложный рейд на серверах Classic на данный момент.
 


Argent

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 328

  • Варкрафт: +
    • Имя: Аргент
    • Класс: Hunter
    • Сервер: Гордунни
В Наксе первые 2-3 недели собирали руны для крафта на весь рейд (40 тел!!), чтобы пройти Сапфириона, по идее совершенно несложного босса с тактической точки зрения, но требовательного к ФР-гиру. До него только Всадники немного доставляли, да и то не так чтобы очень.

Raydorm

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 369

  • Варкрафт: +
    • Имя: Reaver
    • Класс: Warrior
ах бессердечная математика.

vorontu

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1488
Пророк скверны разве так выглядит?

r4reform

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1093
Пророк скверны разве так выглядит?

Ютубер не смог найти ее модель, поэтому использовал стандартного ледяного дракона

(показать/скрыть)

banantra

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 741
Ну, рейд сложный, но только для танков и хилов, для дамагеров это все так же как и во всей классике жми одну кнопку и слушай как хилы/танки выясняют отношения.

Келенмиир

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 168

  • Варкрафт: +
    • Имя: Келенмиир
    • Класс: Пал
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Озвучивать циферки - это конечно прикольно, но нужно не забывать о следующих вещах:
При открытии этого (как и других) рейдов, небыли известны:
1. Точные тактики
2. Оптимальные составы
3. Аддоны не настроены нормально под тайминги
4. Были различные глюки с боссами
5. Опыта тупо небыло у людей.

Например:
Я не помню почему, но на Брутале было вполне нормальным, когда у тебя ВНЕЗАПНО танк за секунду отъезжал после стомпов.
На нем хилы впервые учились хилить танка лесенкой (один хилер начинает каст, второй начинает через 1 секунду, 3-й еще через секунду и т.д.).
3-й босс просто улетал и фаза со скелетами не заканчивалась
Мууру мог просто исчезнуть посреди боя

А сейчас что? Все давно известно и оттраено. Оптимальный гир собран заранее, оптимальный состав тоже собран. Чему удивляться-то?

ЗЫ: Мне еще месяц кошмары снились с Бруталом, когда танк падал внезапно)

elrion

  • Благодетель
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 365

  • Варкрафт: +
    • Имя: Боркус
    • Класс: Воин
    • Сервер: Азурегос
На нем хилы впервые учились хилить танка лесенкой (один хилер начинает каст, второй начинает через 1 секунду, 3-й еще через секунду и т.д.).
На Лоскутике также хилили

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4741
Пророк скверны разве так выглядит?

Ютубер не смог найти ее модель, поэтому использовал стандартного ледяного дракона

(показать/скрыть)

Чёт он ленивый вообще.

(показать/скрыть)

Willy Vulpera

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 178
Что-то мне кажется, что смысла мало обсуждать сложность разных рейдов классики. Пока что боссы слишком элементарны, как и механика классов.
Интересно было бы посмотреть как сильные составы из актуала проходят всё с первого пулла, лишь бегло прочитав тактику.

GeorgeRoNSky

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1106
  • Очень удивлён.
Цитировать
При открытии этого (как и других) рейдов, небыли известны:
Повторюсь, конечно, но сюда нельзя не добавить 1024х768, тусклое сияние ЭЛТ моника, 20фпс и пинг, хорошо, если где-то между 100 и 200 : ))

Я вспоминаю, скажем, траи ССК, Алара, где задача хилов была... ну стандартная, не переагрить на аддах, и не стоять в огне. И огонь - реально был проблемой! Сейчас - выйти из лужи, вроде как само собой разумеющееся, а тогда пачками в них умирали...
...но несмотря на то, что жизнь приносит много страха и боли, она остаётся единственным местом, где можно нормально поесть ©.

Pronya

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 115
Мы убивали Муру в актуале, траили его до нерфа. Для дд там свой прикол был - нужно было паки убить или оставить в живых по таймеру. Если хоть 1 милишник сдохнет, то рейду сразу гг, ибо пак не будет вовремя убит. Это самый зубодробительный босс там был, остальные легче дались.

stefan_flyer

  • Лучший автор
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5317
Пророк скверны разве так выглядит?

Ютубер не смог найти ее модель, поэтому использовал стандартного ледяного дракона

(показать/скрыть)

Чёт он ленивый вообще.

(показать/скрыть)


Скрин то каждый может сделать, речь про конкретно модель из файлов игры, которую можно красиво вставить поверх в ролик.

exL49

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 243
  • Свет дает мне силы
Озвучивать циферки - это конечно прикольно, но нужно не забывать о следующих вещах:
При открытии этого (как и других) рейдов, небыли известны:
1. Точные тактики
2. Оптимальные составы
3. Аддоны не настроены нормально под тайминги
4. Были различные глюки с боссами
5. Опыта тупо небыло у людей.

Например:
Я не помню почему, но на Брутале было вполне нормальным, когда у тебя ВНЕЗАПНО танк за секунду отъезжал после стомпов.
На нем хилы впервые учились хилить танка лесенкой (один хилер начинает каст, второй начинает через 1 секунду, 3-й еще через секунду и т.д.).
3-й босс просто улетал и фаза со скелетами не заканчивалась
Мууру мог просто исчезнуть посреди боя

А сейчас что? Все давно известно и оттраено. Оптимальный гир собран заранее, оптимальный состав тоже собран. Чему удивляться-то?

ЗЫ: Мне еще месяц кошмары снились с Бруталом, когда танк падал внезапно)
получается вся сложность - нехватка информации?

Gnoompower

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 97
Соболезную слабоумным, которые думают, что в классеку играют из-за сложности. Аминь.

 

закрыть