WORLD OF WARCRAFT

Тема: Классово-расовая унификация в Warcraft: к добру или к худу?  (Прочитано 4493 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Этрей

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1303



В сегодняшней статье предлагаю честной публике обсудить заявление, которое произвело эффект разорвавшейся бомбы. В одном из интервью ведущий дизайнер боя в WoW Брайан Холинка проинформировал сообщество, что в грядущем Dragonflight маги, разбойники и жрецы станут доступны всем существующим расам (за исключением драктира, конечно). Холинка также намекнул, что могут появиться и некоторые другие комбинации, поскольку разработчики хотят значительно расширить выбор и свободу игроков, но пока никаких иных конкретных примеров дать не получится.:cut:

Цитата: Брайан Холинка
Появятся ли какие-нибудь новые комбинации расы и класса?

Да. Знаете, мы решили сделать широкий жест. Не хочу давать никаких крупных обещаний, но нам кажется, что пора двигаться в сторону мира, в котором раса персонажа не является ограничением в плане того, кем он может или не может стать в World of Warcraft. Мы работаем в этом направлении, но не у всех классов одинаковые требования к контенту. Многие из них появятся с течением времени, но прямо в 10.0 мы сделаем разбойников, магов и жрецов доступными всем расам, поэтому каждый желающий сможет сделать скрытного таурена-разбойника, который будет шастать на цыпочках то там, то тут. Они будут введены в 10.0, а далее мы планируем добавить больше возможностей, но прямо в обновлении 10.0 вы сможете поменять расу своего разбойника, мага и жреца на любую другую.

Эта статья была написана благодаря поддержке наших подписчиков,
и Благодетели сайта смогли прочесть ее раньше остальных.



От мема к реальности

Этой новостью Холинка весьма удивил сообщество WoW. Разработчики долго пытались облачить миролюбивых тауренов в костюм злодея. Давайте посмотрим правде в глаза, вряд ли игрок может представить себе довольно статного таурена как «подлого незаметного убийцу, прячущегося в тени». Разбойники-таурены были мемом в течение многих лет, не более того. Однако упомянутая шутка станет реальностью в ближайшем будущем! Blizzard выбрасывает проблемы за борт, объявляя, что с новым дополнением появятся новые комбинации класса и расы.

С другой стороны, племя Зловещего Тотема и таурены в различных пиратских бандах ставят под сомнение устоявшееся мнение о непоколебимом миролюбии тауренов. Если там можно быть злодеем и пиратом, то почему нельзя стать таковым в меню выбора персонажа? Этот вопрос можно расширить от разбойников к любым классам и от тауренов к любым расам.

Несбывшаяся мечта иль скоро явь?

Ограничения в комбинациях классов и рас уже не являются современными: на этой позиции давно стоит часть сообщества, возможно, большая часть. Blizzard связывала предыдущие комбинации классов и рас с историей каждого народа. Так, например, ночные эльфы долгое время не могли быть магами. Разработчики объясняли это тем, что классическое учение о магии было неодобрительно воспринято в обществе ночных эльфов Тельдрассила. Кал’дорай обвинили Высокорожденных (как раз любивших магию) в великой катастрофе, которая разорвала мир на куски 10 000 лет назад.

Однако в дополнении Cataclysm первые Высокорожденные всё-таки появились в Дарнасе и предложили Тиранде свою помощь. Blizzard упаковала эту историю в несколько диалогов и заданий, которые объяснили, почему игрокам отныне разрешено играть за ночных эльфов-магов. У друидов-троллей в Cataclysm произошла похожая история. Теоретически разработчики могли бы применить этот небольшой сюжетный трюк ко всем классам и расам. Тогда если Blizzard уже собирается разрешить всем расам выбирать класс жрецов, то почему бы не продолжить с паладинами?

Вроде бы нет никаких причин для того, чтобы герои, имеющие связь со Светом, не могли также носить латную броню и размахивать боевым молотом. Лучшим примером этого являются некоторые ночные эльфы, которые присоединились к Ордену Серебряной Длани в дополнении Legion. То же касается и маг'харов, многие из которых перешли сейчас под длань повернувшейся на почве Света Ирель.


Новые вольности позволят получать больше удовольствия от игры

Будем честны, для многих занятия в WoW уже давно не связаны с историей или традициями. И Blizzard, похоже, с недавних пор начали это переосмысливать. Ведь если уже сейчас по сути нет реальных границ фракций, почему разработчики всё еще должны придерживаться ограничений классов? Народы Орды и Альянса постоянно взаимодействуют друг с другом.

Монахи сделали это в Mists of Pandaria и взяли с собой каждого ученика, желающего учиться, независимо от того, к какому народу или фракции они принадлежат. Гномы изучили охотничье ремесло в Legion, а таурены прибегнут к двум кинжалам в Dragonflight. Будущим драктирам открыто, к какой фракции они хотят присоединиться. В WoW больше нет ничего невозможного! Возможно, скоро зандалары захотят встать на путь чернокнижника. А что охотники на демонов когда-нибудь поделятся своими знаниями с другими расами, мы уже знаем из прошлых интервью Blizzard.

Унификация - не панацея

А теперь для равновесия приведём доводы, которые оппонируют вышесказанному. Понятное дело, что для многих игра превратилась в RIO, рейтинги и прочее. Но для других многих игра всё же продолжает оставаться набором сюжетов и традиций. И этим другим наверняка будет достаточно дико воспринимать орков-паладинов, тауренов-разбойников, тауренов-магов, дренеев-чернокнижников и прочих.

Во-первых, по историческим причинам, о чем уже сказано в первой части статьи. Во-вторых, по, так сказать, стереотипным причинам. Обычно следование стереотипам – проявление узости мышления, некой его негативной стороны. Но сейчас именно тот случай, когда проявить стереотипность просто необходимо – именно для равновесия, чтобы не скатиться в абсурд, к чему разработчики по мнению некоторых направляют игру.

Давайте ещё немного помучаем наших тауренов-разбойников. У разбойника существует три специализации. Так вот тауренам подходит только «Головорез» (это те самые пираты, которыми являются некоторые таурены), максимум – «Ликвидация», но «Скрытность» никак. Как можно скрываться за таурена? Как можно сделать незаметным этот огромный «шкаф»? И надо ли?

Этим примером я бы хотел вскрыть ещё одну проблему классово-расовой унификации. Каждый класс представляет собой набор специализаций (подклассов), от двух до четырёх. Если с какими-то специализациями ещё с грехом пополам можно увязать расу, то с другими специализациями расу увязать нельзя совсем никак.

Если следовать абсурду унификации, то у нас должны появиться гоблины-друиды. Но гоблины традиционно природу ни во что не ставят. Она для них – лишь ещё один источник наживы, ресурсов. Как здесь будет решаться вопрос? Хотя с обликом механической совы, механического медведя проблем точно не будет: Мехагон представил нам вполне удачные модели механических животных. Но проблемы неизбежно всплывут в классово-расовой философии.


Чем сильнее будет происходить классово-расовая унификация, тем острее начнёт протекать давняя болезнь игры – минмакс.  Если всем расам будут доступны все классы, то математики высчитают наиболее сильные сочетания «раса-класс», и все будут бегать одними и теми же сочетаниями. Это ведь как с талантами: сейчас в ряду есть три таланта (читай – расы). Математики всё посчитали и в гайде написали, какой талант (читай – расу) выбирать. И все берут. А кто не берёт – cancel-изируется РЛами и согильдейцами. Но с расами пока (пока!) есть ограничения. Вы сейчас никак не можете стать тауреном-разбойником, даже если с точки зрения минмакса это лучшее сочетание.

Если уж унификацию и делать, то тогда только расовую, чтобы расовые способности не влияли на силу персонажа. В таком случае игроки будут выбирать расу, исходят из культурно-эстетических убеждений. Об этом давно говорят, но пока – глас вопиющего в пустыне.

Цели и причины изменений

Рассмотрев «За» и «Против», нам необходимо выйти на уровень целей и причин новых изменений. Попытаемся предположить их. Наверняка кому-то это не понравится, но по моему скромному дилетантскому мнению здесь опять торчат рога современной культурно-политической жизни США (и в целом стран Запада)... Я в какой-то статье шуточно говорил о том, что в WoW есть расовая сегрегация, и почему-то на неё разработчики не обращают внимание. Теперь эта шутка, похоже, перестала быть шуткой.

Если представить, что класс в игре равносилен профессии в жизни, то, переводя игру на реальность, мы получаем следующую ситуацию. Не смотря на то, что современные антропологи отвергают концепцию расы, мы привыкли видеть условное разделение человечества на европеоидную, негроидную, монголоидную, австралоидную и другие расы. А теперь представьте, что, например, представителям монголоидной расы запрещалось бы быть космонавтами просто потому что они такие. Это уже какой-то расизм получается.

Посему, запретить тауренам быть разбойниками – тоже расизм! Значит, надо разрешить, планомерно следуя современным политико-философским концепциям. Собственно, вот она и цель изменений. А сюжет всегда подкорректировать можно – это же(теперь) дело десятое.

Что-то напоминает? Ага, всю эту недавнюю истерию с женщинами и тарелками с фруктами. Если глубинная причина изменений – такая, какой я ее предположил (а вероятность очень высока), то это очередное проявление фанатизма, которое, извините меня, не просто забивает гвозди в крышку гроба игры, а весь этот гроб в щепки разбивает. Гроба-то даже не останется... На примере того, что сейчас самым населенным сервером во всех версиях игры является один из игровых миров The Burning Crusade, мы видим реакцию сообщества на этот оголтелый фанатизм современных разработчиков. Похоже, игроки выбирают прошлое, консерватизм?


Разработчики вновь напрочь забывают (или забивают) на принцип историзма. Игра создавалась в «нулевые» годы (а её основания – вообще в «девяностые»), когда была совершенно другая социальная повестка. Ни у кого в здравом уме не хватило бы изощренности воспринять расовые ограничения в игре как проявление расизма, нетолерантности. А сегодня, кажется, это уже не является бредом сумасшедшего.

Так может не надо ломать игру того времени конструкциями сегодняшнего времени? А надо просто сделать пометку (как уже делают в фильмах), что WoW – произведение культуры прошлой эпохи, в которой были иные нравы и этические концепции, что разработчики прошлого никого не пытались оскорбить, просто тогда все это так было принято.

Здесь ещё есть интересный момент. Если всё-таки выбираем ломать, то мы уже совершенно не «фентези» получаем, а очень даже «реалити»: игру, сюжет которой строится на реальном сюжете современной американской жизни, где все равны и всё равно. Никто ж не говорит, что это плохо, но всему своё место. Мы играем в WoW или The Sims?

Возможные решения: изменения в системе игровых рас

Одно из решений уже рассмотрено: оставить всё в покое, менять не игру, а себя, свой фанатизм. Если всё же хочется расширить доступность классов расам, то даже в таком случае можно набросать несколько куда более элегантных, скромных и вписывающихся в мир способов, чем топорную раздачу классов всем расам... Частично разработчики пошли в эту сторону, но сейчас подвижки немного приутихли. Речь идёт об идее союзных рас.

Снова пример. У нас есть дренеи и озарённые дренеи. Озарённые дренеи не могут быть шаманами и монахами (наверняка по сюжетным причинам), а обычные – могут. При этом, обе разновидности дренеев не могут быть разбойниками, чернокнижниками и охотниками на демонов. А если очень хочется? Можно ли представить себе дренея, особенно озарённого, чернокнижником, разбойником или охотником на демонов (если следовать стереотипу доброй расы)? Можно, если вспомнить об эредарах. Эти владыки тьмы и всего плохого как раз удачно подходят для чернокнижников, охотников на демонов и тех же разбойников.


Зачем тогда уродовать дренеев или озаренных дренеев этими тремя классами, если можно просто создать некую под-расу, эредаров, которым будут доступны эти три класса и парочка других. По аналогии, такой же финт можно проделать и со «злыми» тауренами Зловещего Тотема, и со светлыми маг’харами.

О таком подходе иногда раздаются голоса: нужно просто создавать новые союзные расы, какие-то подрасы, субрасы. Возможно, даже не создавать отдельные расы, а для большинства уже существующих рас перенять классово-специализационную «матрёшку». То есть, у нас имеется, допустим, класс мага, который разветвляется на «Тайную магию», «Огонь» и «Лёд». То же самое сделать для рас. Есть исходная раса – дреней, которую можно разветвить на обычного дренея, на озарённого дренея и на эредара. Тауренов на Кровавого Копыта, Зловещего Тотема, и каких-нибудь яунголов. И так далее.

В зависимости от историко-сюжетных оснований, разные расы могут иметь разное количество вариаций. В общем, идти в этом направлении. Тогда будут и волки сыты, и овцы целы: и сюжет не будет испорчен (как раз, наоборот, щепетильное следование сюжету будет соблюдаться), и разнообразие появится.

Рассматриваемые варианты легко сюжетно вплести в существующую систему – перебежчики, пленники, отказавшиеся от убеждений сеять хаос. Понятное дело, что даже такой вариант не понравится многим ценителям сюжета. Но, на мой взгляд, это меньшее зло, чем просто раздавать все классы всем расам.

Однозначно можно сказать, что здесь другая проблема есть. Ведь эти субрасы надо создавать. Это ж работать надо! Это ж надо придумывать новые расовые способности или просто менять систему. А любят ли сегодня разработчики трудиться и глубоко копать? Вопрос провокационный, но открытый.

Из истории игрушек

Напоследок рассмотрим ещё кое-что. Сейчас это, конечно, нельзя назвать каким-то системным решением, но если пораскинуть мозгами, то можно превратить в систему. В игре развелось огромное количество игрушек. И в будущих обновлениях игрушек станет еще больше. Вы знаете, что существуют игрушки, которые меняют вам расу или копируют расу выбранного игрока («Гордость Гномрегана», «Гордость Черного Копья», «Дупликатор Манашторма», «Горенское облачение», «За Кровавого бога!», «Железная походная фляга», «Коса Гамона», «Медальон Лиары», «Небесное зеркало Ай-Ли» и куча всего ещё). Вы уже без всяких нововведений можете быть тауреном-разбойником и много ещё кем! Если вам хочется разнообразить свой внешний вид, то это уже давно возможно… Да, не навсегда. Да, не всегда у этих игрушек «чистая» модель расы – вас превращает не в любого гнома, а именно в Манашторма, с его экстравагантным обликом. Но все же, превращает.


Так может просто разработчикам и идти в этом направлении? Добавлять игрушки, которые меняют вам расу, не на пять минут, а на час, с перезарядкой пять минут, или насовсем до отмены со стойким сохранением эффекта. Здесь вдобавок же и работать-то особенно не требуется! При этом, никаких сюжетных нарушений, нарушений игровой философии не будет.



Засим откланиваюсь и обращаюсь к уважаемой аудитории. А что вы думаете по поводу грядущих изменений в классово-расовых отношениях? Поддерживаете ли, оппонируете ли? В чём видите причины и цели подобных изменений? Как можно было бы всё это изменить с вашей точки зрения? Тема острая, но интересная. Не стесняйтесь высказываться и пытаться «копать глубже».
« Последнее редактирование: 12 Июня, 2022, 15:44:23 by Wishko »

Фанаан

  • Благодетель
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50

  • Варкрафт: +
    • Имя: Фанаан
    • Класс: ДК
    • Сервер: Ясеневый лес
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
Если введение новых связок раса-класс как-то сюжетно обосновано, хотя бы минимальной цепочкой заданий, то это интересно. Если просто тихо включают рубильник, то возникает диссонанс, а почему раньше так было нельзя?

Хомут Яша

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 955
  • WEE WEE not be SLAVES!
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
К радуге...

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11588

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь
    • Сервер: Пламегор
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
Ну, троли же могут быть рогами, а они почти такие же большие как таурены.

женщины таурены как мужики троли по размерам )

Скотланд_форевер

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1093
  • ФОРЕВЕР!!!
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
Цитировать
В WoW больше нет ничего невозможного!

Быть русским/белорусским пользователем, например, невозможно...

Цитировать
Если следовать абсурду унификации, то у нас должны появиться гоблины-друиды. Но гоблины традиционно природу ни во что не ставят. Она для них – лишь ещё один источник наживы, ресурсов. Как здесь будет решаться вопрос? Хотя с обликом механической совы, механического медведя проблем точно не будет: Мехагон представил нам вполне удачные модели механических животных. Но проблемы неизбежно всплывут в классово-расовой философии.

В то же время уже существующий гоблин-шаман: "ну да, ну да, пошёл я нахер". Да, он конечно не связан напрямую с природой, но по части философии расы отношение к элементалям у гоблинов абсолютно такое же как и к природе - нажива и ресурсы.
« Последнее редактирование: 12 Июня, 2022, 17:55:09 by Скотланд_форевер »
Нет врага страшнее чем союзник-долб*%#...

fenix008

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 534
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Жду андеда-паладина!

Helmholtz Watson

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Вообще не пойму почему школьники так возбудились. В ДнД нет ограничений со времен второй редакции и никаких проблем. Дворфы друиды и гномы паладины там существуют дольше чем коментаторы на нубклабе живут. 

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8242
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Если вам плевать на ролевую составляющую и атмосферу то без разницы. Играть от этого интереснее не станет.
В ДнД нет ограничений со времен второй редакции
Это где масса ограничений, например на дуал только человек, и где очень серьезно влияют бонусные/негативные особенности?)
Интересно что из этого есть в вове.
« Последнее редактирование: 12 Июня, 2022, 18:30:13 by Tigras »

Boniface

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • mrrrrrrrrr
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Игрушки-самый оптимальный вариант расового трансмога,там полет фантазии безграничен(и лор не задет).

Helmholtz Watson

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

Это где масса ограничений, например на дуал только человек, и где очень серьезно влияют бонусные/негативные особенности?)
Интересно что из этого есть в вове.
Это где еще до выхода в вов любые ограничения были только в голове игроков. А любой минимакс обычно обсмеивался. Если ты не можешь просто проявить фантазию и объяснить как тифлинг становится паладином, то пожалуй тебе лучше играть в новомодные компьютерные игрушки с массой ограничений.
Ну или где люди не придумывали для себя правила , а потом обижались, что другие им не следовали.

melkiibes

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 96

  • Варкрафт: +
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Голдрин
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Это где масса ограничений, например на дуал только человек, и где очень серьезно влияют бонусные/негативные особенности?)
Интересно что из этого есть в вове.

 Да на самом деле много чего. По крайне мере если мы говорим о временах ванила/бк, но это если мы не касаемся классовых специализаций. Там ограничения для класса служит обычно божество и мировоззрение. А уж про расы которые "списали" и говорить не приходиться
Чисто для ознакомления
(показать/скрыть)

FluffyPaw

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 845
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Вообще не понимаю проблемы ограничений класс-раса.
Есть вымышленная вселенная, мир, который придуман целиком. У него своя история, свои законы, свои особенности, стилистика. Это и отличает его от других. Делает его интересным.

И тут каждый залетает и начинается "Ой, а мне не нравится, что тут листья зеленые на деревьях, давайте они синие будут, а то это меня ранит", "Ой, а я хочу быть коровой-разбойником", "Ой, а я хочу быть драконом-трансгендером и плеваться магией огня и владеть магией света и хочу быть нежитью при этом"

Вот так превращаются миры в ёптвоюмать. А потом, эти же самые люди обижаются, что другие, точно такие же люди, залетели в этот самый мир с молотком "разработчик" и напихали им по самые гланды картин с фруктами, гачи-инкубов, сделали Андуина принцессой, нежить соплежуями и половину персонажей геями.

Внимание, вопрос :
Чем их хотелки, с которыми они лезут и ломают устоявшийся мир, отличаются принципиально от хотелок людей, которые хотят корову-разбойника? Да ничем. Одни хотят и могут, а другие просто хотят.

« Последнее редактирование: 12 Июня, 2022, 19:52:33 by FluffyPaw »

Helmholtz Watson

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Вообще не понимаю проблемы ограничений класс-раса.

Всё так. В эверквесте не было ограничений. Там были хомяки-паладины, например. Кого волновало? Никого.
В невервинтере что было по ограничениям? В Свитках в каких были ограничения? Никаких.

Фасепалм

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Давайте ещё немного помучаем наших тауренов-разбойников. У разбойника существует три специализации. Так вот тауренам подходит только «Головорез» (это те самые пираты, которыми являются некоторые таурены), максимум – «Ликвидация», но «Скрытность» никак. Как можно скрываться за таурена? Как можно сделать незаметным этот огромный «шкаф»? И надо ли?
Таурены-охотники с маскировкой: Ну да, ну да. Пошли мы на хер.

Pyren

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 615
  • Нет добра. Нет зла. Нет Света! Есть только СИЛА!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Пирен
    • Класс: Жрец
    • Сервер: Вечная Песня
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я полностью "за" дать всем расам доступ ко всем классам, если для каждой расы сделать индивидуальное вступление, где обосновывалось бы это все. Например, мы создаем НЭ, которая со старта как бы и паладин, но на деле не имеет никаких способностей, 2-3 квеста с катсценами показывали бы нам тренировки в часовне с паладинами и конечное посвящение в паладина. Друиды гоблины? Хорошо, покажите группу гоблинов, что решили не заниматься торговлей, а сидеть у костра с троллями и обсуждать цветочки. Этого было бы достаточно. Разумеется, есть исключение, которые уж никак не объяснить: озаренные локи, святые безднюки, друиды нежить
Идея с большим количеством рас тоже хороша, как раз бы освободили место в меню, оставив "основные" расы, кликнув на которые тебе открывалось бы доп окно с подрасами: нажал на дренейку, а там 3 кнопки, как в специализациях, и каждой подрасе по набору классов. Сделайте "общим" расам одинаковые пассивки и по парочке уникальных на подтип. Но в таком случае будут ныть, мол кастомизацию отобрали, что кто-то захочет именно озаренную дренейку варлока.
Все когда-нибудь кончается.

 

закрыть