Давно мы не обращались к спискам наиболее популярных ковенантов среди сильнейших игроков и пришла пора исправить это упущение. Прошло более трех месяцев со дня выхода обновления 9.2, в котором разработчики ввели серьезные изменения для классов и ковенантов, и за это время обстановка успела устаканиться, а игроки – определиться с тем, в чьих рядах им больше всего желается и оптимально состоять.
Представленные ниже цифры актуальны для самых сильных игроков эпохальных+ подземелий и рейдов. Портал
WoWRanks, ранее собиравший данные напрямую из Оружейной, больше не работает, в первую очередь из-за наложенных серьезных ограничений на получение информации, поэтому теперь приходится довольствоваться иными более скромными источниками.
В отличие от него,
Subcreation продолжает работу, но информация этого сервиса ограничена записями, которые загружаются пользователями на WarcraftLogs, и от того не является полностью точной, а отражает картину лишь в общих чертах для наиболее активных игроков. Авторы выбирают данные по самым сильным игрокам, так что они демонстрируют положение дел в наиболее опытной части сообщества, а не среди вообще всех пользователей.
Для интереса и выяснения, что изменилось, обратимся к аналогичному
обзору из обновления 9.1.5, и сравним наиболее популярные ковенанты тогда с ними же сейчас.
Бойцы дальнего бояСреди бойцов дальнего боя доминирующую позицию занимает Ночной народец, как это в целом и было на протяжении всего дополнения, причем с течением времени игроков в этом ковенанте становится только больше. Гораздо скромнее – Некролорды, а игроков из Кирий и Вентиров встретишь еще реже.
- В подземельях у магов "Льда" теперь наиболее популярны Некролорды вместо Ночного народца, а у охотников "Стрельбы" – Некролорды вместо Кирий.
- В рейдах у магов "Льда" теперь наиболее популярны те же Некролорды вместо Вентиров, а у магов "Огня" – Вентиры вместо Ночного народца.
Бойцы ближнего бояВ стане бойцов ближнего боя наблюдается большее разнообразие, хотя лидера определить несложно – это Кирии. Остальные ковенанты популярны примерно одинаково, причем есть случаи, когда абсолютно все персонажи той или иной специализации в нем состоят – это верно, к примеру, в подземельях – для разбойников "Скрытности" с Вентирами и "Танцующих с ветром" монахами с Некролордами, а в рейдах – для друидов "Силы зверя" с Ночным народцем и паладинов "Воздаяния" с Кириями.
- В подземельях воины "Оружия" перешли из Ночного народца в Некролорды, рыцари смерти "Льда" – из Некролордов в Ночной народец, охотники на демонов "Истребления" – из Ночного народца в Вентиры, а разбойники "Головорезы" – из Некролордов в Кирии.
- В рейдах охотники на демонов "Истребления" переехали из Ночного народца в Вентиры, разбойники "Ликвидации" – из Вентиров в Ночной народец,
ТанкиСреди танков во многих случаях также популярны Кирии, за которых чаще всего проходят эпохальные+ подземелья, а вот в рейдах можно примерно поровну отыскать персонажей каждого ковенанта за исключением Ночного народца, который у персонажей данной роли совсем не котируются.
- В подземельях большинство рыцарей смерти "Крови" сменили ковенант с Вентиров на Кирий, друиды "Стражи" – с Ночного народца на Вентиров, а воины "Защиты" с Кирий на Некролордов.
- В рейдах рыцари смерти "Крови" перешли с Некролордов в Кирии, друиды "Стражи" – с Ночного народца в Вентиры, а воины "Защиты" с Кирий в Некролорды.
ЛекариСреди лекарей наблюдается некоторое разнообразие и персонажи разных специализаций распределились по разным ковенантам, но Ночной народец все же встречается реже.
- В подземельях больше всего паладинов "Света" теперь любит Некролордов вместо Вентиров, а друидов "Исцеления" – Некролордов вместо Кирий.
- В рейдах многие паладины "Света" теперь предпочитают быть в Некролордах вместо Вентиров, а шаманы "Исцеления" в Вентирах вместо Некролордов.
В целом, ситуация с выбором ковенантов осталась такой же, какой была ранее и некоторые из них остаются наиболее популярными – в основном это Кирии и Ночной народец, – а введенные в 9.2 изменения, ввод классовых комплектов и двойных легендарных эффектов серьезного влияния не оказали, хотя и более-менее заметно изменили баланс. Персонажи каждой специализации в большинстве случаев все так же имеют предпочтительный ковенант, в котором состоит большинство игроков, а люди постепенно стекаются в него из остальных.