Simonzie, давний игрок ещё в оригинальную World of Warcraft и дополнения The Burning Crusade вместе с Wrath of the Lich King,
провёл анализ логов с сайта Warcraft Logs рейдов предыдущего этапа TBC Classic: Чёрного храма и Битвы за гору Хиджал. Помимо этого, он подготовил для читателей интересную информацию относительно так называемых "спидранов" этих рейдов, а также поделился наблюдениями нынешнего рейда Плато Солнечного Колодца. Предлагаем к ознакомлению наш перевод этого материала!
Перевод: Анализ логов Чёрного храма и Битвы за гору Хиджал
С выходом последнего этапа The Burning Crusade Classic, мы можем, наконец, подробно изучить показатели каждого класса в предпоследних рейдах этого дополнения: Чёрном храме и Битвы за гору Хиджал. Хотя маги “Тайной магии” всё ещё сильны, их позиция со времён предыдущего рейда Т5 пошатнулась. По нанесённому урону в босса воины и разбойники попали на высшие позиции. В то время как охотники и чернокнижники всё ещё наносят существенный урон, охотники всё же незначительно уступают воинам при просмотре 95-го процентиля. Для данного анализа мы использовали статистику с сайта Warcraft Logs по рейдам Чёрный храм и Битва за гору Хиджал на момент 10 мая 2022 года как во время 3.5 этапа, так и 4 этапа.
Важные уточненияДанные взяты с сайта Warcraft Logs по классу бойцов на 95-м процентиле в рейдах Чёрный храм и Битва за гору Хиджал. При просмотре статистики стоит учесть несколько важных моментов:
- Нас интересует наивысший потенциал каждого класса, а потому мы изучаем 95-й процентиль каждого класса, или, другими словами, 5% наилучших игроков. 19 из 20 игроков не могут достичь такого уровня.
- Мы смотрим исключительно на урон по боссу. Классы со способностями наносить урон сразу по нескольким целям будут показывать себя намного лучше, если смотреть общий урон во время сражения с боссом и сражения с трэшем за весь рейд.
- Большая часть самых больших показателей включают использование “Кровожадности”, “Озарения” и/или “Придания сил” отдельным персонажам в одном и том же сражении. Соперничать в показателях по урону без использования вышеназванных умений достаточно сложно, при условии, что ситуация одна и та же. Более слабый игрок с этими усилениями с огромной долей вероятности покажет лучшие показатели по сравнению с более сильным игроком без этих усилений.
Результаты бойцов в Чёрном храме и Битве за гору ХиджалВ то время как воины “Неистовства” показывали хорошие результаты в Т5, лишь в Т6 разбойники “Боя” полностью раскрыли себя. Оба этих класса были достаточно слабы в начале TBCC и по мере продвижения по дополнения и набору экипировке стали занимать высшие позиции. Любимчики всего дополнения – маги “Тайной магии”, Чернокнижники “Разрушения”, охотники “Выживания” и “Повелители зверей” – всё ещё крепко удерживают свои места.
Не удивительно то, что легендарное оружие
Боевые клинки Аззинота наделяет персонажа огромной силой и даёт значительное преимущество любому разбойнику или воину, которым повезёт в достаточной степени, чтобы заполучить их. Топ-10 среди всех разбойников обязательно имеют пару таких клинков в своих ячейках оружия. 8 из 10 воинов имеют два клинка, 1 имеет один клинок и ещё 1 попал в топ-10 вообще без клинков.
Среди всех классов, топ-100 по урону в босса в рейде Чёрный храм занимают: 60 охотников, 24 чернокнижника, 8 воинов, 5 магов и 3 разбойника. Топ-100 лучших игроков, как правило, представляет тех игроков, которые целенаправленно идут в рейд, чтобы показать наилучшие результаты в логах посредством “обмазывания” конкретных игроков. Их уж точно нельзя назвать среднестатистическими рейдерами, а являются показательным примером того, что происходит в моменты, когда ты используешь абсолютно все возможности, которые тебе предоставляет игра!
Топ-10 бойцов по нанесённому урону в боссов в Чёрного храма
Рейды Чёрный Храм и Битва за гору Хиджал в совокупности имеют 14 различных боссов с самыми разными способностями. Некоторые сражения сильнее благоволят определённым классам в плане возможности наносить урон. Например, Азгалор является прекрасным примером того, что босс сам даёт возможность классам, имеющим физический урон, наносить гораздо больше урона, а вместе с этим Супремус со своими вулканами и требующий осторожного позиционирования, даёт заклинателям возможность показать хорошие результаты на этом боссе. Такой подбор рейдовых механик заставляет игроков подбирать более сбалансированный состав рейда, чего нельзя сказать о WoW Classic, в котором воины являлись безоговорочными королями на протяжении всего контента.
Урон в Супремуса (слава) и урон в Азгалора (справа)
Спидраны Чёрного храма<Noobs Alliance> с китайского сервера 哈霍兰 вместе со своей ордынской противоположностью <Noobs Horde> с сервера 震地者 просто доминируют в спидранах Чёрного Храма. Отдельно хочется поздравить их за занятие и первого и второго места в скоростном забеге по Чёрному храму!
Обе гильдии удерживают свои места в среди гильдий Альянса и Орды, а самый быстрый забег составляет всего-лишь 51 минуту и 14 секунд (первое место), а также 52 минуты и 40 секунд (2 место). Третье место достаточно близко к результатам второго места, в четвёртое на целую минуту позади третьего места, а целая минута в спидране это большая пропасть.
Обе гильдии используют сбалансированный состав в своих забегах. Из бойцов это 3 чернокнижника, 3 мага, 3 охотника и 3 воина. На ролях поддержки шаман “Совершенствования”, паладин “Воздаяния”, друид “Баланса” и Жрец “Тьмы”. Танки это друид “Силы зверя” и паладин “Защиты” вместе с лекарями: 3 шамана “Исцеления”, 1 жрец “Послушания” и 1 паладин “Света”. Удивительно наблюдать столь сбалансированный состав, который показывает настолько высокие результаты!
Ждём Плато Солнечного КолодцаПлато Солнечного Колодца будет новым рейдом и новым игровым опытом для многих игроков. По сравнению с предыдущими этапами TBCC, сложность этого рейда будет значительно выше. Это предоставит настоящее испытание и потребует приспосабливаться к механикам и импровизировать при построении своей тактики, что также относится и к формированию состава, который будет побеждать боссов.

Огромной разницей в Солнечном Колодце является то, что в сравнении с предыдущими рейдами распределение общего запаса здоровья боссов и противников между ними было изменено. В предыдущих рейдах игроки сосредотачивались на зачистке групп обычных противников между боссами, ведь их было ТАК много, но в Солнечном Колодце общее здоровье боссов уступает общему здоровью прочих обитателей этого финального рейда. Это означает, что в то время как урон с действием по области по обычным противникам всё ещё имеет значение, он имеет меньшее значение, чем раньше. Определённо для тех групп, которые с трудом осваивают рейд, урон по боссам будет гораздо приоритетнее урона по обычным противникам, из чего построение состава будет несколько иным. Ниже представлены соотношения общего здоровья всех обычных противников и боссов:
- Змеиное святилище и Око: 45% здоровья боссов и 55% здоровья обычных противников
- Чёрный храм: 49% здоровья боссов и 51% здоровья обычных противников
- Плато Солнечного Колодца: 60% здоровья боссов и 40% здоровья обычных противников
Как Боевые клинки Аззинота наделили воинов и разбойников огромной силой, легендарный лук Солнечного Колодца
Тори'дал, Звездная Ярость повысит эффективность охотников. Любой охотник, которому посчастливится заполучить этот лук получит огромный прирост к своему урону. Думается мне, как охотники начнут получать эти луки, они с лёгкостью займут высшие позиции по нанесённому урону.
На данный момент результаты по Плато Солнечного Колодца очень похожи на результаты Чёрного храма: разбойники, охотники, воины и чернокнижники борются за звание самого сильного бойца, в то время как маги совсем немного уступают лидерам этой гонки. Со временем мы узнаем, насколько сильно снаряжение Солнечного Колодца встряхнёт эти результаты, а также увидим, какой класс получит от этого наибольшую пользу. Можно, конечно, сделать несколько предположений уже сейчас, но уж лучше дождаться доказательств – мне очень хочется узнать, как дела будут обстоять в финале The Burning Crusade Classic!