В Warcraft Arclight Rumble игроки управляют миниатюрной армией из нескольких отрядов, заклинаний и командира, отправляя их на бой с существами, боссами и иными препятствиями, а порой и другими игроками.

Армия игрока состоится из командира и максимум шести элементов войск, среди которых могут быть как существа-миниатюры, так и заклинания. Своего перового лидера игрок получит после пары начальных миссий основной кампании, а разнообразные отряды и заклинания будут открываться постепенно по мере прогресса в той же кампании и иных формах контента (сверх того, их можно приобрести в магазине).

Изначально доступно только три элемента войск, но позднее по мере прохождения кампании на 10, 15 и 17 черепах появляется возможность разблокировать за очки Доблести из подземелий четвертую, пятую и шестую ячейки. Каждая ячейка войск имеет свое предназначение, зависящее от текущего командира (например, Альянс, Орда, элементаль, заклинание, летающее, бронированное, осадный урон и т.д.), и хотя расставлять отряды и заклинания можно как угодно без их учета, при совпадении условий те становятся сильнее, получая дополнительные уровни или свойства. Ячейки имеют несколько уровней качества, и чем оно выше, тем мощнее будут установленные в них миниатюры (улучшаются они тоже за Доблесть).
Помимо всего этого игрок может сохранить конфигурацию своей армии, чтобы затем быстро выбирать ее перед отправкой на задание, в подземелье, PvP и другие занятия. В итоге, чем многочисленнее армия и чем мощнее миниатюры, тем более сложный контент можно проходить.
На 30 черепах игрок открывает систему талантов, что позволяет получить дополнительные способности, бонусы и настроить свою армию под собственные нужды. У каждого из командиров свой набор талантов. Открывая талант, миниатюра получает дополнительный уровень.