После представления первой мобильной игры во вселенной Warcraft, не считая Hearthstone, многие игроки остались в недоумении: а как вообще в неё играть и что это за фрукт такой? И хотя фанаты мобильных игр быстро сообразили, что игра очень
сильно напоминает Clash Royale, игроки с крупных платформ подобное в последний раз видели лишь в пользовательских картах Warcraft III и Starcraft II, а толком игрового процесса ни сами разработчики, ни создатели контента не показали. Давайте же подробно разберём, как играть в WAR и какие у неё ключевые механики.

Первое, что нужно усвоить: эта игра является исключительно мобильной и разрабатывалась именно под эту платформу, не имея полноценных крупных аналогов ни на ПК, ни на консолях. Управление, интерфейс и игровой процесс – во время разработки все эти аспекты учтены лишь в разрезе использования на вашем смартфоне или планшете с сенсорным экраном, а не на клавиатуре с мышью, геймпаде или ином устройстве ввода.
К сожалению, видео с игровым процессом на просторах сети довольно мало, а их длительность оставляет желать лучшего – создателям контента, получившим тестовую версию, запретили показывать игру дольше определённого количества времени (5 минут).
Подготовка, главная задача во время сражения и интерфейсИтак, предположим, игра вышла, вы её установили, запустили и первое, куда вы попадёте будет не поле боя, а ваша коллекция героев и миниатюр (или миньонов). Для начала у вас будет один герой, представляющий одну из пяти фракций, и набор базовых миньонов разных типов, которые, однако, к фракции не привязаны и ими можно пользоваться вместе с любым героем. Вы выбрали себе героя с 6-ю миньонами и отправились в бой.
Вот что вы имеете в интерфейсе: в верхней части располагается запас здоровья вашей базы и запас здоровья вражеского героя или базы – будь это уникальный герой из PvE-режима или база другого игрока в PvP – а в нижней части экрана располагается панель с пятью ячейками: 1 для призыва ключевых умений героя и 4 для выпавших миньонов (или заклинаний), которые призываются за определённое количество золота, а после своего призыва эту ячейку займёт другой миньон или заклинание из вашей выбранной коллекции (если проводить аналогию с Hearthstone, то ваша коллекция это ваша текущая колода, а миньоны – ваши карты). Перед вами стоит одна задача: опустить уровень здоровья вражеского героя/базы до 0, при этом не дав противнику сделать то же самое с вашей базой, уложившись в ограничение по времени (3,5 минут в PvE из показанных игр, а информации на тему продолжительности сражений в PvP нет), по истечении которого игроку автоматически засчитывается поражение.
Ключевые точки, умения героев, заклинания и миниатюры/миньоныНа карте располагаются ключевые точки, из которых будут возведены укрепления того героя, чьи миньоны на данный момент находятся рядом. Если миньоны обеих команд находятся рядом, то процесс строительства будет прерван до тех пор, пока не останется юниты одной стороны конфликта. Как только строительство будет завершено, появится сторожевая башня (или другие характерные для карты постройки, в зависимости от задания), которую противоположной стороне сперва придётся разрушить, чтобы начать строительство своей постройки.
При призыве любого миньона – что можно сделать в небольшой области от ключевых точек, находящихся под вашим контролем – он не будет подконтролен игроку и пойдёт сам по себе по выбранной игроком линии (направления можно менять, с помощью расположенных на игровой карте стрелок) в сторону вражеского героя/базы, атакуя по пути каждого противника или строение, которых он может атаковать (если миньон не может атаковать, предположим, воздушных противников, то он просто пройдёт мимо них). Помимо миньонов, игрок может призывать различные заклинания из той же самой панели с ячейками, но они могут быть произнесены в любой точке карты, хоть во вражеского героя/базу.
Сами миньоны имеют свои ключевые особенности, значительно отличаясь друг от друга, а баланс игры выстроен по уже привычному игрокам в старые стратегии Blizzard принципу “Камень-ножницы-бумага”. Конечно, стая курочек в количестве 7 штук будет очень сильной против грузного противника с мощным уроном по одной цели, но как только в дело вмешается любой миньон с атакой по области, то от этих цыплят даже лапок не останется. В зависимости от типа миньона, как можно заметить из примера выше, от единого призыва может появиться несколько штук (2-3-5-7+), что будет обозначено в их описании. Одни миньоны медленные и выносливые, другие же побыстрее и похилее, но наносят значительный урон, если с ними быстро не разобраться – в тестовой версии сейчас находится около 70 различных миньонов.
Коллекционирование и магазинРазумеется, ключевой механикой этой мобильной игры будет коллекционирование миниатюр миньонов и героев, а также их прокачка. Для этого будет присутствовать
внутриигровой магазин, где за золото (никакой “донатной” валюты не планируется) вы можете купить миниатюры из предложенного ограниченного списка, который будет меняться раз в неделю. Помимо этого, будут присутствовать фолианты опыта для прокачки миниатюр, который нужен для открытия новых талантов. Приобретать золото напрямую за реальные деньги можно будет исключительно в ограниченном количестве с недельным временем восстановления. Пока что в тестовой версии это единственная возможность вложить реальные деньги в игру, не считая небольшого бустера к получаемому золоту, но ближе к релизу разработчики могут добавить и другие товары.
Режимы игрыВсего заявлено четыре режима игры:
- Одиночная сюжетная кампания – 65 заданий (обещают “более 70”, но пока что их меньше) на просторах Восточных королевств и Калимдора, а у каждого из них будет своя собственная награда (чаще всего это просто золото) и лишь изредка заклинания и другие значимые награды. Эти задания репетативны и их можно в любой момент перепройти, но получив гораздо меньшую награду, чем за первое прохождение. Также некотороые задания требуют сперва потратить на них определённое количество черепов, которые можно получить за успешное прохождение заданий.
- Подземелья – В одиночку или в кооперативе пройдите серию коротких заданий, каждое со своим уникальным боссом. Пока что нет информации относительно наград и прочего.
- Рейды – Серия из трудных заданий, которые необходимо проходить, заручившись поддержкой друзей, а режим предназначен для высокоуровневых героев и миньонов. Пока что нет информации относительно наград и прочего.
- PvP-сражения – Дуэль двух игроков друг против друга, где прокачка миньонов и героев не влияет ни на что (их характеристики уравнены для каждого игрока), а важно лишь знание и понимание игры, не потраченные часы или деньги.
Ближе к моменту официального выхода Warcraft Arclight Rumble в 2022 году авторы этой игры наполнят её ещё большим количеством механик и особенностей, а самое главное – большим количеством пояснений игрового процесса, чтобы каждый заинтересованный игрок понимал, что это за игра и как именно она играется. Ну и приправляют свои заявления обещаниями стабильно выпускать новый контент в виде заданий, миниатюр, режимов и прочего.