Прошло несколько недель со дня презентации Dragonflight и мы успели со всех сторон изучить то, что разработчики рассказали во время трансляции и последующих интервью, разобравшись со всеми основными новинками грядущего дополнения. Это были насыщенные дни, но до них все мы поучаствовали в сезоне утечек, которые появлялись несколько месяцев в преддверии знаменательной даты – 19 апреля. А поскольку многие из них были задокументированы, сейчас мы можем оглянуться назад и посмотреть, есть ли среди них такие, которые оказались правдивыми.

В течение несколько месяцев Ercarp
вел список всех обнаруженных им утечек, появлявшихся на различных форумах и в соцсетях. В итоге наблюдательному игроку
удалось учесть более 80 текстов, скриншотов, иллюстраций и материалов, но правдивой стала лишь малая толика, буквально несколько штук, а все остальное оказалось не более чем фанатским творчеством и обычными выдумками. Вот, что в итоге стало настоящими утечками:
- 3 апреля чрезвычайно наблюдательные игроки с форума MMO-Champion обнаружили в коде официального сайта заготовки для предварительного заказа Dragonflight в 3 вариантах – Base, Heroic и Epic. В этот момент мы узнали название дополнения, причем это не было целенаправленным "сливом", а скорее недосмотром самих разработчиков.
- Примерно в то же время 3 апреля из ниоткуда появилась иллюстрация с Алекстразой, что в итоге оказалась ключевым изображением Dragonflight. Так и не выяснилось, откуда она взялась, но скорее всего ей со своим товарищем поделился кто-то из самих разработчиков, а вторая сторона не стала таить секрет и выдала все общественности.
- 16 апреля анонимный пользователь 4chan вкратце поделился основными особенностями Dragonflight, рассказав о Драконьих островах, драктирах-пробудителях, драконьих ковенантах и отсутствии большой системы прогресса – все это в итоге оказалось правдой. Любопытно, что также он сообщил о предварительном заказе дополнения, который откроет доступ к союзной расе, главном злодее – Дорнозму и запланированном релизе в 1 квартале 2023 – этим моментам подтверждения пока не нашлось.
- Также 16 апреля пользователь форума MMO-Champion по имени Scaleface начал делать разнообразные намеки на содержание дополнения, что в итоге оказались правдивыми. А 18 числа он опубликовал низкокачественный скриншот из вступительного ролика, где видно Алекстразу и Кораноса.
- Вечером 18 апреля пользователь форума MMO-Champion под ником Axaron выложил небольшую подборку скриншотов, на которых можно было увидеть переработанные деревья талантов и драктиров. Позднее оказалось, что эти иллюстрации разработчики демонстрировали во время презентации дополнения и в обзорных статьях.
- В это же время 18 апреля другой пользователь форума MMO-Champion по имени Hellommochamp опубликовал снимки логотипов Dragonflight и Wrath of the Lich King Classic. Эти лого разработчики тоже выложили в материалах для прессы позднее.
- Утром 19 апреля появилось еще несколько снимков с драконьими и гуманоидными обликами драктиров, в том числе от того же Scaleface. Все эти иллюстрации были показаны разработчиками на трансляции, в статьях и материалах для прессы вечером.
Можно заметить вот что: хотя первые крупицы с подлинной информацией появились еще за две недели до презентации и никто не обратил на них внимания, серьезные утечки произошли лишь в день презентации. Скорее всего в этом виновна пресса, которой разработчики разослали материалы о дополнении немного заранее, чтобы авторы крупных порталов успели подготовить статьи к моменту объявления. Об этом говорит то, что утекли как раз те скриншоты и детали, что были опубликованы в наборах для прессы или показаны на презентации, а не какие-то дополнительные уникальные данные.


Серьезной утечкой из стана разработчиков стало название дополнения, обнаружение которого можно назвать большой удачей, ведь для этого потребовалась не только большая невнимательность программистов, но и огромная внимательность сообщества, которой в далеких дебрях сайта удалось такое обнаружить. И снимок с Алекстразой, конечно. Все остальное же, увы, было лишь фанатским творчеством, создавать, публиковать и выдавать за утечки которое в наши дни проще простого.
А вот пара интересных деталей и странностей.
Первая: если разработчики заранее готовились к открытию предварительного заказа и добавили материалы на сайт, то почему не запустили его вместе с презентаций, ведь это было наиболее подходящее время? Предзаказ, в общем-то, до сих пор отсутствует. Возможно, авторы изменили свои первоначальные планы или возникли какие-то непредвиденные обстоятельства, а может просто готовились сильно заранее и на самом деле не целились на 19 число.
Вторая: скорее всего презентация дополнения была записана сильно заранее. В
ролике-анонсе с разработчиками у Брайна Холинки не было бороды, а во время
интервью с Bajheera на следующий день она появилась, причем не просто щетина. Мы, конечно, не знаем, насколько быстро у Holinka растет борода, но между съемками ролика и его публикации прошло явно больше недели, скорее всего даже несколько. Желание подготовиться к важному событию заранее вполне понятно, но в этот раз наверняка прошел довольно большой период времени, ведь некоторые показанные в ролике вещи уже успели устареть – например, раскрывая дополнительные подробности о системе талантов
разработчики отметили, что некоторые элементы со снимков на видео уже были отменены и удалены из тестовой версии игры и что обращать на них внимание просто не стоит.