К сегодняшнему дню у нас нет никакой информации об основной угрозе, с которой придётся столкнуться Азероту в грядущем дополнении. Тем не менее, в одном из интервью Ион Хаззикостас подвердил, что главный злодей, конечно, неизбежен.
Конечно, в дополнении будет главный злодей. Однако как и в Туманах Пандарии нам придётся подождать, чтобы выяснить, кто же это. Мы начнём узнавать больше о том, что угрожает драконьим стаям, точно так же, как мы узнавали о Ша и могу. И постепенно мы узнаем, кто же стоит за всеми злодеяниями. Но для того, чтобы действительно понять это, необходимо исследовать мир и немного подождать. Вы должны вникнуть в саму историю, чтобы новый персонаж не появился из ниоткуда.
И несмотря на то, что этот злодей может оказаться абсолютно новым персонажем, с которым мы познакомимся только на Драконьих Островах, у нас уже есть несколько убедительных вариантов, потому что в истории World of Warcraft драконы не впервые собираются взять власть в свои руки — извините, когти. Несмотря на то, что многие из них были побеждены, они всё же могут вернуться.
Галакронд (мёртв)Первой угрозой, с которой пришлось столкнуться аспектам драконов ещё в те времена, когда они были протодраконами, был Галакронд — монструозный протодракон и, по словам Алекстразы, прародитель драконов. Кошмар обрушился на драконов, когда Галакронд начал пожирать других протодраконов, которые восставали из мёртвых подчинёнными его воле и помогали ему разыскивать новые жертвы.
Неутолимый голод Галакронда продолжал расти, и он начал повторно пожирать своих восставших слуг. Тир, созданный титанами хранитель, был невероятно обеспокоен этой угрозой и решил противостоять Галакронду вместе с пятью протодраконами, которых мы знаем сегодня как аспектов. Вместе они свергли и убили Галакронда, и Тир, впечалённый храбростью своих союзников, убедил Титанов даровать аспектам их силу и поставить их на защиту Азерота.
Древние боги (предположительно, мертвы)В
одной из новостей, связанных с более близким взглядом на новое дополнение, Blizzard упомянули, что вместе с пробуждением Драконьих Островов пробуждаются и древние враги.
Теперь у драконов появится возможность вернуть свое наследие и вновь стать могучими защитниками своего мира. Но для пробуждения сил им понадобится помощь героев Азерота. Царство драконов не дремало в ожидании их возвращения — древние враги готовы вновь противостоять семействам аспектов и помешать им закрепиться на старой родине.
Единственный древний враг, которого пока упомянули в анонсах Blizzard — стихийные полу-гиганты, в то время как любые упоминания о старых угрозах невозможны без воспоминаний о древних богах.
Хотя мы почти ничего не знали о Драконьих Островах, и многое изменилось с тех пор как мы впервые услышали о них, стоит заметить, что первоначальный план разработчиков включал в себя несколько храмов древним богам прямо на Драконьих Островах — это нам дал понять бывший сотрудник Blizzard Джон Стаатс в интервью 2018-го года. Да и сами драконьи стаи имеют долгую и болезненную историю отношений с древними богами.
И хотя считается, что мы победили последнего из древних богов, когда убили Н'Зота — это всё-таки древние боги. Им и их смерти можно доверять так же, как можно доверять повелителям ужаса.
Cмертокрыл (мёртв)В ходе выполнения кампании в Арденвельде мы узнаём, какие кошмары мучают Изеру даже после смерти. И один из них — предательство её дорогого друга, Нелтариона Хранителя Земли. Однажды он был аспектом чёрных драконов, но шёпот древних богов заставил его бросить служение Азероту. Так Нелтарион превратился в Смертокрыла.
Мы, конечно, победили Смертокрыла в дополнении Cataclysm, но его наследие должно оказать существенное влияние на будущее дополнение.
Новая раса — драктиры — стала результатом его экспериментов, и задолго до того, как Нелтарион сошёл с верного пути. Для создания идеальных солдат Нелтарион смешал сущность драконов с более цепкой и приспособленной сущностью смертных рас. Он не остановился на экспериментах с чёрными драконами — драктиры имеют качества всех пяти драконьих родов; например, исцеляющие силы зелёных драконов или способность манипулировать временем бронзовых.
И здесь нельзя не вспомнить о другом эксперименте, устроенном чёрными драконами: сумеречных драконах.
Род сумеречных драконов (многие повержены, некоторые выжили)Созданные Синестрой, основным консортом Смертокрыла, сумеречные драконы были выведены с помощью тёмной магии из украденных яиц других драконьих стай. И хотя Синестра верила, что это её собственная идея, она была вложена в неё древними богами.
Сумеречные драконы, как и Смертокрыл, официально были повержены во время Катаклизма. Тем не менее, мы не раз видели их снова. Они сыграли серьёзную роль в событиях дополнения Barrle for Azeroth, особенно во время обновления Видения Н'Зота. Но сумеречные драконы — не единственные драконы, которые ассоциируются с влиянием древних богов.
Мурозонд и драконы бесконечности (всё сложно)Драконы бесконечности — это род драконов, способных к путешествиям во времени. Они произошли от осквернённых бронзовых драконов и возглавляет их Мурозонд — осквернённая версия лидера бронзовых драконов Ноздорму.
В нашем временном потоке Ноздорму всё ещё аспект бронзовых драконов. Тем не менее, в какой-то неизвестный момент времени в будущем Ноздорму, мучимый знаниями о собственной смерти, был обманут древними богами и помог им нарушить ход времени и создать драконов бесконечности.
Сквозь всю историю World of Warcraft драконы бесконечности известны своими многочисленными попытками вмешаться в уже свершившиеся события: будь то открытие Тёмного портала Медивом или очищение Стратхольма Артасом. Они сотрудничали с Н'Зотом, пытаясь распространить время Сумерек во времена Катаклизма, и позже они помогли Гаррошу Адскому Крику сбежать на альтернативный Дренор.
Драконий род Бесконечности очень интересный потенциальный протагонист, потому что его формирование всё ещё заложено в будущем, а не в прошлом. И здесь, конечно, многое становится запутанным. Наше вмешательство может создать альтернативную временную линию, в которой Ноздорму никогда не будет совращён порчей. Тем не менее, это не означает, что ничего не случится. В одном из интервью Стив Данузер упомянул, что Ноздорму знает, что должно случиться, и он слишком зациклен на этом. И с этой точки зрения дополнение Dragonmflight может быть идеальной возможностью наконец-то увидеть историю падения Ноздорму и его трансформацию в Мурозонда.
Силы, позволяющие драконам бесконечности и бронзовым драконам управлять временем, также открывают огромное количество возможностей. Но если бы мне пришлось стать свидетелем масштабного исторического события, мой выбор пал бы на битву с Галакрондом.