И хотя у этого поста достаточно громкое название, а изменения в Dragonflight кажутся незначительными, ютубер Bellular считает, что новое дополнение может начать «хорошую временную линию» для World of Warcraft. По его мнению, новые деревья талантов не просто приятное обновление текущей системы, а то, что позволит Blizzard сосредоточиться на создание интересного контента, а не на попытках «исправить колесо, которое разработчики изобретали последние несколько дополнений».
Альтернативные персонажиОгромное число проблем, связанных с доступностью игры на альтернативных персонажах, создавали системы заемной силы. Невозможность без потерь в любой момент поменять специализацию из-за артефактов на старте Legion. Необходимость на каждом персонаже заново открывать эссенции и сопротивление порче в Battle for Azeroth. Отсутствие возможности эффективно играть в любом контенте из-за ограничений ковенантов и стоимости легендарных предметов в Shadowlands.
Все эти проблемы разом решают новые деревья талантов. В нескольких интервью разработчики подтвердили, что в Dragonflight не будет глобальной системы развития персонажа на максимальном уровне. Все крутые эффекты, которые давали легендарные предметы или ковенанты, теперь будут доступны в деревьях талантов и открывать их вы будете просто повышая уровень персонажа.
Если для того, чтобы начать игру на альтернативных персонажах в последних трех дополнениях вам нужно было выполнить сотни скучных локальных заданий и вновь пройти главы сюжетных кампаний, которые вы уже выполняли, то, если верить разработчикам, в Dragonflight вы сможете сразу приступить к сбору экипировки и игре в любимом контенте.
Скучный и бесполезный «шум»По мнению Bellular, World of Warcraft сейчас наполнен скучным «шумом». Чтобы понять, что именно ютубер имеет в виду, просто откройте список легендарных предметов, доступных вашему персонажу, и посмотрите сколько из них реально хоть как-то используют игроки, а сколько является «шумом», который просто заполняет список добычи и совершенно не стоит создания. Сколько проводников абсолютно бесполезны и «мертвым грузом» лежат на протяжении всего дополнения?
В Shadowlands вам доступно множество настроек для вашего персонажа: ковенанты, медиумы, проводники, легендарные предметы. Но как часто вы делали свой выбор, потому что он интересным образом влиял на игровой процесс? Можете ли вы без руководства или симуляции определить какой проводник лучше? Чем один случайный эффект отличается от другого? Игра наполнена бессмысленной массой скучных пассивных усилений, никак не влияющих на игровой процесс. Но все это должно пропасть в Dragonflight и у наших персонажей останется только экипировка и таланты. Выбора должно стать меньше, но он должен стать более значимым.
Кошмар для разработчиковВыше мы говорили о куче бесполезных легендарных предметов, проводников и эффектов, но это не самое страшное. Главная проблема заключается в том, что разработчики потратили время на создание всего этого. Кто-то потратил время на придумывание концепта Самоцветов Господства и их реализацию. Им нужно было создать эффекты, написать скрипты, придумать UI, и на все это уходит время и ресурсы. В 9.1 появились новые ячейки для проводников и таланты медиумов. Стало ли это интересной новинкой для большинства игроков? Bellular считает, что нет. Но разработчики потратили время на их создание и балансировку.
Если говорить о балансе, то текущая ситуация наверняка является абсолютным кошмаром для разработчиков. В игре 36 специализаций и для каждой из них в Shadowlands появилось 4 новых способности. Каждую из них нужно сбалансировать с учетом каждого легендарного предмета, медиума и проводника. Также помимо баланса, нужно заняться тестированием и исправлением багов. На это уходит куча сил, но все эти затруднения зачастую никак не оправданы, поскольку, как мы уже обсуждали выше, многие элементы всех этих систем никак не используются игроками.
Будущее World of WarcraftНовые деревья талантов являются одной из главных новинок Dragonflight и это неудивительно. Отказ от всей заемной силы и создание новой системы талантов, которая будет существовать на протяжении нескольких дополнений, — это наверняка трудоемкая работа, на которое ушло много ресурсов. В тоже время отсутствие всех этих систем заемной силы, на которые разработчики тратили время, позволяет надеяться на то, что теперь у Blizzard появится возможность создавать более конкурентоспособные таланты, дающие игрокам возможность действительно делать выбор. Отсутствие кучи систем, нуждающихся в тестировании и балансировке, наверняка позволило разработчикам сэкономить ресурсы и потратить их, например, на редизайн профессий.
Новые системы талантов и профессий останутся в игре и будут присутствовать в дополнении после Dragonflight. Это означает, что все итерации, которые разработчики сделают в 10.1 или 10.2, пойдут на пользу обновлению 11.0. Также в обновлении после Dragonflight разработчики не будет с нуля создавать эти системы и им всего лишь нужно будет добавить несколько новых талантов и интересных вещей для профессий, поэтому всё оставшееся свободное время уйдет на создание чего-то совершенно нового. Возможно, теперь разработчики смогут найти ресурсы на реализацию системы домов игроков.
Создание очень крупных и инновационных новинок в World of Warcraft возможно в 2 случаях: если Blizzard значительно увеличат команду разработчиков, либо если разработчики не будут тратить огромное количество времени на создание, балансировку и тестирование систем, которые удаляются в конце дополнения. Возможно, Blizzard выбрали второй вариант и поэтому занялись переработкой основ World of Warcraft в Dragonflight. Скорее всего, это дополнение в какой-то степени заплатит своим контентом за исправление ошибок забранной силы, но зато откроет огромное окно возможностей для будущих обновлений.
Bellular не считает, что с этого момента World of Warcraft станет идеальным и уже беспокоится о некоторых проблемах Dragonflight (о которых мы расскажем вам завтра). Но, по его мнению, показанные изменения и заявления разработчиков вселяют надежду, которой не было последние несколько лет.