Имхо, примерно такое же надо было вводить в систему маунтов изначально.
Наши персонажи слишком быстро передвигаются на маунтах, а призыв и управление слишком просты.
Наши маунты буквально появляются из ниоткуда и обладают манёвренностью вертолёта при донельзя упрощённом управлении.
Как по мне так надо было ввести "отложенный" призыв маунта - когда нажимаешь на кнопку и условный конь бежит откуда-то издалека, ну или всё время трётся неподалёку и его надо защищать от мобов.
Что касается коллекции - пусть будет 2-3 доступных к призыву, а остальные - в стойлах/мастерской (для механических) и чтобы можно было выбрать из коллекции этих трёх, которых можно призывать.
Сам полёт тоже был бы интересен, будь там более реалистичная система управления полёта, например усталость маунта, скорость, запрет разворачиваться на месте, запрет зависания в воздухе для некоторых семейств. Условно говоря, маунт-насекомое быстро устаёт, но умеет зависать в воздухе, а маунт-протодракон - сильный и мощный, но летает медленно, зато может планировать долго, считай вечно.
Однако, это всё сделать игровой опыт сложнее, а сделать такое - сложно, так что, штош!