По сути, основная проблема (здравствуйте, рейдеры из когорты ворлд фёрст) это рандом в получении.
И если тебе не повезло на протяжении полутора-двух месяцев, то тебя всё это время не берут в сравнительно интересный контент, и даже в пятнашках регулярно хотели фул сет уже со второй недели 9.2, а ведь это та ещё фигня, проходящаяся в любом 250+ шмоте.
Туда же некоторое разделение друзей по контенту, кому повезло и кому нет - "ну у нас тут группа из четырёхкусковых ребят, но ты не можешь с нами пойти в 24 ключ, потому что урона от тебя не будет, а у нас и так всё впритык, потом когда-нибудь восемнашки вместе побегаем, хорошо?", что просто немножко по-человечески обидно.
А для настоящих пушащих рейдеров-ворлдфёрстников, которым приходится вместо тактики идти в десятки сплитов с рандомами, и платить им за куски сета чтобы мочь одеться хоть в какие-то приемлемые сроки. Да, всё прекрасно понятно, это этап подготовки, но с тем же успехом можно было бы заставить всех игроков просеивать руду на золотоносной реке - нашёл четыре кусочка - молодец, держи билет отсюда. Нашёл один-два-три кусочка? На билетик не хватает, досвиданья, приходите ещё.
Простейшим решением подобного выглядит открытие катализатора в первый же день, с 1-2 зарядами, чтобы ко второй неделе у всех уже был минимум два куска, хотя бы из того что выбито с ключей/нормала/гера (265). Леги ведь мы покупаем? Покупаем. В чём проблема сделать нечто аналогичное с сетом, в противном случае это тупое растягивание на три месяца того что могло бы, без особенных проблем, быть примерно сразу.
Вторая (и уже вторичная проблема самого класс-дизайна) - очень малое количество классдизайнеров на спеки в штате Близзард. Спеки строят те кто сам на них не играет. Понадобился блин, сам Майк Ибарра, проходящий ключи на варе, чтобы отключить хардкапы и поднять фуриков, что прямо скажем довольно смехотворно, учитывая несколько метовых классоспеков в 9.0, которые были метовыми только и исключительно из-за отсутствия капов в принципе, когда у остальных всё было "по хардкапным правилам". Ах да, они в основном всё ещё в мете, и ровно по тем же причинам (отсутствие капа > софткап).
Лично я в основном играю на рогах и хантах, и до 9.2 мейнила пирата + сурва/бма по обстоятельствам, и сет пирата немножко фигня. То есть сам по себе пират как бы не очень, когда у всех есть хотя бы софткапы, а у него у единственного крошечный 5-целевый хардкап на далеко не самой большой основном дамаге, и, как выразился один хороший человек -
"апм в космосе, а рот в говне"
И схожая ситуация, пусть и чуть проще, у БМа. Очень рада за другие спеки, сурва ковыряю уже почти год, он был великолепен даже без сета в 9.1 когда его все по инерции хаяли и кикали из ключей если палили, но рогу приходится забрасывать из-за невозможности на сабе помимо его кнопочек заниматься другими полезными делами (нормальный, полноценный контроль мобов например), без огромных пинков по производительности в случае минимального отвлечения от дамажных кнопочек на бурстах, а бурстит он всегда, и слишком занят тоже всегда.
И у других классоспеков, я почему-то уверена, ситуация примерно такая же. Сетом можно было бы заткнуть проблемную дыру классо-спека, но когда отстающему дают такой же отсталый сет "зато с прикольной механикой", это выглядит как пинок под задницу.