С самого выхода игры в далёком 2014 году социальная система в игре не претерпела никаких изменений. Игроки по прежнему могут общаться лишь со своими друзьями по battle.net, а взаимодействие с противником сводится к обмену эмоциями. Игроки тем временем активно просят о различных улучшениях и новшествах; яркий пример – добавление системы гильдий. Разработчики как правило отмахивают от таких идей, мотиваируя это тем, что ничто подобное в Hearthstone работать не будет. Фанат игры Ван "WindWalker"
показал сообществу своё видение социальной системы в Hearthstone.

Идея пришла Вану после того как он увидел сообщение от Iksar'a призывавшего игроков делиться своими концептами социальных систем. Он загорелся идеей сформировать представление о том, как могли бы выглядеть гильдии, т.к. по его мнению в игре явный недостаток социального взаимодействия между игроками. Чтобы решить вопрос с токсичность, он пришёл к идее Таверн – специальных "комнат", куда игроки могли бы приглашать своих друзей в зависимости от их интересов в игре.
Чтобы слегка подтолкнуть игроков к посещению Таверн Ван предлагает создать для Таверн дополнительный список ежедневных заданий, которые можно выполнять только в паре.
Лимит посетителей в одной таверне Ван предлагает установить в 50 человек. При этом, не выходя из своей Таверны, игроки смогут заходить в гости и в другие. По его задумке задания, перемещённые на закладку Таверны, должны побуждать игроков к социальным взаимодействиям. В случае, если в вашей "родной" Таверне игроков мало, вы можете попытаться найти спарринг-партнёра в соседней.
По первоначальной задумке Вана активность в Таверне позволит развивать её: открыть дополнительные ячейки для заданий; косметику и уникальные опции по кастомизации. Однако, затем он решил, что такая жёсткая привязка достижений к конкретной Таверне будет намертво привязывать игроков к ней, полностью демотивируя их искать новую Таверну. Вместо этого он решил остановиться на идее портретов, которые можно будет добывать за активности в Таверне.
Как только игрок пройдёт стартовое обучение в игре, он сразу сможет создать свою Таверну, выбрав для неё имя и герб. Хозяин Таверны всегда будет иметь возможность исключать неугодных игроков, можно ввести и систему голосования за исключение. Распустить Таверну может только её создатель.
Как логичное продолжение своей концепции Ван видит реализацию на этой платформе пользовательских турниров: в Таверне вы сможете зазывать людей и обговаривать правила и формат.