Когда гильдия Echo сразила эпохального Тюремщика, определился победитель гонки прогресса в Гробнице Предвечных – одного из самых долгих освоений рейда в современном WoW. На протяжении почти трех недель гильдии играли по 16 часов в день, сотнями раз терпя неудачу на 11 боссах, пока последний из них не оказался повержен. Рейд стал одним из самых сложных за всю историю игры, но все же проходимым: к этому моменту определена уже пятерка лидеров гонки. Однако, все складывается так, что честно победить Тюремщика смогли лишь Echo.
Первые пять мест в
гонке прогресса распределились следующим образом:
Echo,
Method,
Skyline, Pieces и Liquid. Второе место в Гробнице Предвечных стало большим успехом для Method, ведь изначально многие полагали, что оно достанется если не Echo, то как минимум Liquid, но их победа и три последующие были омрачены неполадкой. Ни Method, ни Skyline, ни Pieces, ни Liquid не победили босса так, как это было задумано разработчиками, ведь специально или нет, они столкнулись с неполадкой или, быть может, особенностью
секретного четвертого этапа, которую Blizzard, возможно, решили оставить как есть, чтобы не повлиять на гонку прогресса.
Секретный этап заключается в том, что когда запас жизни босса достигает 10%, он восполняет часть здоровья и окружает себя поглощающим урон щитом. Во время освоения Echo заметили, что некоторые способности вроде "Смертельного удара" воинов снижают исцеление, позволяя боссу восполнить меньше здоровья – в зависимости от умения, 9% или ~14% вместо 18%. Однако из-за определенных обстоятельств этот эффект иногда не срабатывает и босс не лечится совсем, что заметно упрощает бой.
Поначалу было неясно, что именно приводит к ее возникновению, и у тех же Method она случилась, по-видимому, полностью случайно во время нескольких сражений, в том числе победного, что омрачило радость от "серебра" в гонке прогресса. После убийства Тюремщика игроки были разочарованы, понимая, что одолели босса не так, как требовались, поэтому их победа не считается полноценной. Это хорошо заметно по сдержанным радостным крикам и выражению лиц игроков.
Позднее выяснилось, о чем уже в открытую
сообщил игрок Pieces, что все дело в способности магов-Вентиров "
Истязающие зеркала", эффект немоты которых действует на данную способность и не позволяет боссу лечиться. Это вполне считается за неполадку, ведь мало какие способности игроков действуют на рейдовых боссов, но в некотором роде подобный эффект можно описать и как хитрое использование игровой механики.
Вы можете посмотреть финальные моменты сражения с Тюремщиком от Method, Skyline, Pieces и Liquid ниже. Глава последней гильдии, Max, честно признался, что игроки намеренно использовали неполадку для победы: "Не могу поверить, что мы потратили последние три часа на то, чтобы выяснить, как сломать босса." И винить их вряд ли стоит, ведь разработчики, кажется, решили на самом деле записать эту проблему в особенности боя и оставить как есть.