В сторону Shadowlands было направлено немало критики, которая началась ещё с бета-теста. О свежем же обновлении 9.2 многие отзываются вполне благосклонно: интересный рейд, приятная новая локация. Но достаточно ли этого, чтобы переломить общественное мнение и закончить игру в дополнении не с мыслью: "Худший «аддон» за всё время"? Портал buffed.de
постарался ответить на этот вопрос.

Не все культовые дополнения World of Warcraft были благополучно встречены в момент запуска. Например, Wrath of the Lich King получил немало критики на старте: сильнейший дисбаланс на арене, слишком лёгкие подземелья и занерфленный ремейк Наксрамаса в качестве первого рейда. Однако, революционный для тех времён Ульдуар и эпичная Цитадель Ледяной Короны сумели убедить игроков сменить гнев на милость.
Разработчики проделали немалую работу над ошибками в обновлении 9.1.5 и обновление "Конец Вечности" в этом смысле не свернуло с намеченного курса.
Зерет Мортис получился довольно приятной локацией с кучей забавных персонажей. Система прогресса не является глобальной и не влияет на общую силу персонажа. Поэтому те, кто не в восторге от Зерет Мортис могут запросто отказаться от фарма.
Эпохальный Тазавеш тоже стал ожидаемой новинкой. После разделения на два крыла и переработки под новый формат подземелье заиграло новыми красками.
О новом Рейде отзывы тоже скорее положительные, чем нет. Негатив в основном направлен лишь в сторону баланса; впрочем, разработчики оперативно реагируют на ситуацию и уже применили несколько правок и изменений. Сами боссы также неплохо вписываются в тематику Зерет Мортис. А бои с Андуином, Зи'моксом и Галондрием очень удачны и с точки зрения дизайна.
Возвращаясь к Зерет Мортис, игроки могут исследовать локацию в своём собственном темпе, не боясь отстать в силе персонажа для рейдов и подземелий. Многие особенности новой локации не являются обязательными, а то что являются, например, ячейка под второй легендарный предмет, были значительно упрощены и их открытие не требует огромных времязатрат. Если в двух словах: игроки, которые хотят просто рейдить, теперь могут заниматься именно любимым делом, не отвлекаясь на прочий обязательный контент.
Осталось дождаться, когда перестоятся и сами игроки и паттерн "играйте сколько хотите, вы не будете отставать от других" встроится в их сознание. Также хочется надеяться, что и сами разработчики не свернут с намеченного пути, и в будущих контентных обновлениях продолжат придерживаться этой же стратегии.
И остаётся озвученный в начале вопрос: достаточно ли нынешних изменений, чтобы игроки изменили своё мнение о Shadowlands в целом?