WORLD OF WARCRAFT

Тема: Перевод: Боссы без открытого тестирования: анализ и последствия для гонки World First  (Прочитано 2946 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

sahtie

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 73



Пока мы с нетерпением ожидаем открытия нового рейда Гробница Предвечных на эпохальном уровне сложности, у нас есть возможность обсудить, почему именно эта гонка World First станет особенной. И дело не только в том, что последнее дополнение, содержавшее в себе всего три рейда, приключилось с нами семь лет назад (речь о Warlords of Draenor), или потому, что сильнейшие команды мира последний раз столкнутся друг с другом в этом дополнении. Гонку в Гробнице Предвечных уникальной делает тот факт, что последние три босса рейда не были протестированы на PTR, а один из них был дополнительно существенно переработан после завершения всякого тестирования на тестовых серверах. Кроме того, ни один из этих трёх боссов не будет доступен для сражения до того момента, когда команды вступят под своды Гробницы для участия в гонке на эпохальном уровне сложности (8.03 на американских серверах, 9.03 — на европейских и 11.03 — в Китае).:cut:

Мы попросили игроков из шести ведущих мировых гильдий поделиться своими мыслями на этот счёт. Их ответы послужили основой для анализа и, кроме того, предсказания траектории гонки с точки зрения баланса; некоторые проблемы, с которыми столкнутся конкуренты, мы тоже постараемся осветить.

Баланс и настройка

В последние годы нам не раз доводилось встречаться с секретными фазами боссов — порой даже путеводитель по приключениям не давал точных ответов на вопросы об этапах сражения. Тем не менее, нынешний подход Blizzard — абсолютно новый, и он не может сравниваться с опытом, который мы переживали раньше. В этой связи один вопрос остаётся открытым: будут ли боссы хорошо сбалансированы, и смогут ли участники гонки победить их без дополнительной настройки со стороны разработчиков.


Конечно, как и в случае с любыми боссами, Blizzard не отказались от внутренних тестов, но это не может сравниться с десятками или сотнями гильдий, часами присматривающимися к боссу на PTR. Например, Андуин казался очень серьёзным противником во время нескольких коротких испытаний месяцы назад, и это подарило нам устойчивое чувство дежа вю. Святилище Господство тоже могло похвастаться серьёзным и сложным боссом — им оказался Кузнец боли Разнал, задержавший гильдии на день или два. Но все остальные боссы были скорее помехой на пути к Сильване, чем серьёзным испытанием.


В ситуации, когда боссы не прошли фазу PTR-тестирования, риск некорректного баланса многократно увеличивается. По мере того, как выходит новый контент обновления, персонажи становятся сильнее: они получают классовые комплекты с бонусами и возможность носить сразу два легендарных предмета. У игроков, участвующих в гонке World First, нет таких преимуществ. Поэтому сейчас необходимо, чтобы боссы были хорошо сбалансированы, а в бою не было технических ошибок. История учит нас, что лучшие игроки, соревнующиеся за звание первых в мире, компенсируют недостаток экипировки мастерством, стратегией и эффективными рейдовыми группами, но даже эта компенсация не сможет помочь там, где разработчики перестарались со сложностью.

Требования этого рейда кажутся довольно прозрачными: последние несколько боссов должны быть рассчитаны на игроков с классовыми бонусами и двумя легендарными предметами. Но, как я уже упоминал, участники гонки такой роскошью располагать не будут, поскольку второй легендарный предмет появится в распоряжении игроков только на третьей неделе после открытия рейда в эпохальном режиме сложности. Кроме того, поскольку 2 из 5 жетонов классовых комплектов можно получить только с последних боссов, то и это усиление не будет доступно для игроков вместе со стартом гонки.

Мы поговорили с несколькими участниками гонки World First, и выяснили, что большинство из них не надеется добраться до последних боссов с более чем двумя предметами из классового комплекта. Система добычи не слишком обнадёживает, и во многом из-за ограничений на обмен жетонами между игроками. Несмотря на огромное количество сил и средств, которые были вложены участниками в подготовку к гонке, лишь несколько счастливчиков подойдут к первой неделе облачёнными во все четыре бонусных предмета. Многим же придётся остаться на скамейке запасных просто потому, что им не удалось получить даже два.

Цитировать
Первые боссы в эпохальном режиме сложности будут настроены таким образом, чтобы их можно было убить без бонусов классового комплекта или двух легендарных предметов. С другой стороны, боссы, которых мы не видели, вероятно, будут подготовлены для сражений с учётом этих бонусов и предметов. — Riggnaros, гильдия Soniqs Imperative

Эти две системы (классовые бонусы и два легендарных предмета) будут способствовать резкому росту урона, наносимого рейдовыми группами, с каждой неделей. Поэтому отсутствие доступа к двум жетонам с последних боссов на первой неделе эпохального рейда будет безусловно компенсировано ещё одним раундом подготовительных сплит-рейдов на второй неделе. И вместе с этим мы получаем реальные шансы впервые за долгое время увидеть гонку, затянувшуюся на целых три недели. Если это действительно произойдёт, то гильдии смогут закончить кампанию и получить ещё одно значительное усиление исходящего урона и исцеления, обзаведясь вторым легендарным предметом.

Цитировать
Я не думаю, что гонка продолжится на третьей неделе. Если это произойдёт... ну, почти наверняка последние боссы будут убиты в течение 16 часов после перезагрузки [игровых миров], потому что два легендарных предмета невероятно усилят группы. — Crystallize, гильдия SK Pieces

Несмотря на то, что система бонусов уже кажется существенной проблемой для последних боссов рейда, существует и более серьёзный вопрос: с каким количеством технических ошибок (багов) столкнутся игроки в ходе гонки? Мы не раз наблюдали в прошлом, что даже боссы, прошедшие открытое тестирование, могут "порадовать" нас невозможным совпадением таймеров способностей или неадекватному количеству механик, с которыми придётся столкнуться рейду. В редких случаях маятник качается в другую сторону, и боссы, которые должны быть сложными, разваливаются слишком легко. PTR-тестирование помогает снизить количество подобных ситуаций до минимума, но в этот раз мы не можем рассчитывать на него.

Основной проблемой в этой ситуации является тот факт, что подобные ошибки на последних боссах всё-таки гарантированы. Срочные исправления во время гонки прогресса не новы, но любая гильдия, пытающаяся победить босса, почувствует, что их лидирующие позиции ускользают, когда они сталкиваются с багом, требующим исправления. Шестичасовое опережение может перестать быть преимуществом, если разработчикам потребуется несколько часов, чтобы определить и устранить проблему, которая не позволяет игрокам продвинуться дальше. И это, разумеется, поднимает требования, предъявляемые к самим Blizzard: без открытого тестирования они не только должны устранить серьёзные ошибки, которые делают боссов не просто трудными, но неубиваемыми, а также в случае необходимости очень быстро исправить возникающие затруднения, которые стопорят прогресс игроков. С гильдиями всего мира, соревнующимися друг с другом за первенство, это будет очень сложной задачей, поскольку потребует непрерывного наблюдения за гонкой и незамедлительной реакции.

Первые в гонке

Цитировать
Мне всегда более комфортно, когда пытаются догнать меня, а не когда я пытаюсь догнать кого-то. Однако с боссами, которых никто никогда не видел, преимущество первенства может быть сведено к нулю. — Deepshades, гильдия Echo

Здесь мы оказывается перед вековой проблемой: игровые миры Северной Америки VS игровые миры Европы (и давайте не будем забывать о Китае, которые подключится к гонке только через три дня). Естественно, любая гильдия, осваивающая нового босса, почувствует всплеск адреналина и радость от движения к чему-то абсолютно неизведанному. Для боссов, которых мы ещё не видели, это будет вдвойне верно: даже обычные противники на пути к боссу станут превратятся в terra incognita. Мы не имеем ни малейшего представления и о том, как выглядят площадки для сражений с боссами; на пути к заветной цели игроков ожидают новинки, но о них придётся забыть, пока гонка не закончится. Поэтому я искренне надеюсь, что путь к Ригелону и Властителям Ужаса прямой и понятный. Мы ведь не хотим, чтобы кто-нибудь заблудился.

Освоение этих боссов не будет значительно отличаться от освоения последних боссов в предыдущих рейдах. К тому моменту, как участники победят Андуина, они, скорее всего, закончат со сплит-рейдами и будут экипированы наилучшим образом из возможных. Всё сведётся к поиску рабочих стратегий для сражения и оттачиванию их до совершенства с целью продвинуться к свержению самого Тюремщика. Это, согласитесь, не самая новая схема. И поскольку сегодня каждая гильдия демонстрирует свой прогресс на стриминговых сервисах, то первенство приходит вместе с привилегией показать всему миру, как выглядят новые боссы, так же как и с невольным подарком соперникам — возможностью наблюдать и учиться на ошибках лидирующей гильдии.

У гильдий Америки гонка начнётся на 16 часов раньше из-за более ранней перезагрузки игровых миров, а значит мы увидим как минимум одну гильдию из региона NA, которая победит Андуина и вступит на неисследованную территорию. И как я заметил выше, любые срочные исправления во время прогресса сделают такое лидерство менее значимым. Возможность других гильдий следовать за лидером гонки позволит им адаптировать новые стратегии и увидеть новые механики ещё до вступления в первый бой. Таймеры и Weakauras могут быть просчитаны и созданы на основе опыта североамериканских гильдий, первое представление о бое с боссом будет сформировано, и критические моменты сражения станут известны заранее. И если боссы окажутся несбалансированными, все гильдии, которые догоняют лидера, будут знать об этом наперёд и смогут применить именно те стратегии, которые приведут к быстрому убийству.

Цитировать
Первенство по-настоящему вдохновляет. Лично я считаю, что для EU постоянно играет в догонялки с NA, и это отстой. У нас часто бывают отличные идеи для убийства боссов, но они рассматриваются как копия, если кто-то до нас применил ту же самую стратегию. — Cayna, гильдия Method

Наиболее чувствительной в этот момент оказывается ситуация, в которой лидерам гонки приходится ждать срочных исправлений от Blizzard. Эти исправления зачастую превращают стратегию, которую игроки применяли в течение нескольких часов, в нерабочую. И если гильдиям удаётся найти уникальный подход к сложному испытанию и обеспечить быстрое убийство босса, это означает, что всем, кто идёт за ними следом, можно будет сэкономить время на обучении. Любая зацепка, независимо от того, связана ли она с разным временем перезапуска игровых миров или с отличной игрой более прогрессивных гильдий, означает сокращение дистанции между соревнующимися. Подобные зацепки станут куда более серьёзным бонусом для всех "догоняющих" гильдий на второй неделе эпохального режима сложности.

Надеюсь, что рейд будет сложным и требующим серьёзного подхода, и ни одна из гильдий не доберётся Тюремщика (в героическом режиме) к концу первой недели. В прошлом ни один босс не мог выдержать натиска более серьёзно экипированного рейда после окончания первой недели и перезагрузки игровых миров, и Тюремщик не станет исключением, если к концу первой недели начнётся его освоение. Еженедельная перезагрузка не только гарантирует игрокам значительные усиления из-за добычи из великого хранилища и несохраненного рейда, но и перезапустит таймер самой гонки. Никто не хочет, чтобы гонка была решена за минуты после того, как какая-нибудь гильдия вошла в бой с двумя легендарными предметами и мгновенно нагнала упущенные проценты, которых им не хватало для убийства босса.

Подготовка рейда

Беспрецедентная ситуация — 3 неизвестных босса (и один из них, к тому же, серьёзно переработанный) — привела к некоторым интересным и тревожным последствиям, если говорить о подготовке к освоению Гробницы Предвечных.

Как я уже упомянул, сплит-рейды стали основной частью подготовки к гонке, и у нас есть все основания ожидать, что они продолжатся и на первой эпохальной неделе. Такие рейды позволяют гильдиям передавать снаряжение наиболее важным классам и достигать максимально эффективного уровня экипировки, чем позволяет обычное прохождение рейда в нормальном и героическом режимах сложности. Кроме того, это снижает риск угодить на скамейку запасных, так и не получив нужного усиления.

Цитировать
Да, ограничения (на обмен добычи) совершенно изменили наш подход к сплит-рейдам. Это настолько серьёзно, что нам пришлось выбросить все наши списки и составить новые с нуля. — Romp, гильдия Aversion


Сплит-рейды стали неотъемлемой частью подготовки к гонке, так как позволяют достигнуть максимального уровня экипировки. Удаление мастер-лута и введение ограничений на обмен предметами сделало эту часть подготовки более сложной, но не невозможной. Однако кое-что серьёзно изменилось в этот раз: жетоны классовых комплектов не могут быть переданы другим игрокам, если у вас нет аналогичного предмета из классового комплекта того же или более высокого уровня. Это ограничение на возможность передачи жетонов привело многие гильдии к системе так называемых зеркальных мейнов. Зеркальные мейны — это персонажи одного рейдера одного и того же класса и/или специализации, играя которыми он увеличивает собственные шансы получить наилучшую экипировку. Так как информация об ограничениях на обмен была обнародована только в феврале, многие гильдии были вынуждены очень быстро подготовить зеркальных мейнов, и не все из них успели получить необходимую экипировку, необходимую для официального подтверждения. В последние две недели гильдии провели до одиннадцати сплит-рейдов, и это, честно говоря, вызывает вопросы: насколько здоровы такие усилия, и где та граница, за которой можно сказать "ну это уж слишком"? Сплит-рейды проводились даже в Святилище Господства, потому что некоторые зеркальные мейны всё ещё не имели критически необходимой экипировки (например, кинжал Сильваны), которая по-прежнему релевантна в новом рейде.


Одной из наиболее тревожных тенденций становится всевозрастающая зависимости от игроков, которые не являются членами гильдии, но могут помочь ей в гонке, предложив для обмена конкретные предметы экипировки. Получение оптимальной добычи в ходе подготовки к гонке больше не определяется тем, что основные и альтернативные персонажи рейдеров собраны в сложные составы для сплит-рейдов для максимальной эффективности. Вместо этого лучшие гильдии приглашают своих подписчиков в социальных сетях присоединиться к их подготовке и поделиться добычей, соблазняя их различными бонусами.


Источник: Pieces и Echo

В прошлом сплит-рейды, как правило, проводились только в тех случаях, когда гильдия чувствовала недостаток экипировки при встрече с каким-то конкретным боссом. Поскольку три последних босса дают возможность получить 2 бонусных предмета из 5, то это правило, скорее всего, изменится, и мы увидим, как многие гильдии начнут проходить этих боссов в нормальном и героическом режимах в самом начале эпохальной недели. Успешность таких походов (и добычи из великого хранилища) определит, какой из зеркальных мейнов будет участвовать в гонке. После этого сплит-рейды будут подобраны специально под этих персонажей, и их снаряжение будет всё больше усиливаться по мере продвижения в гонке. Этот новый подход существенно отличается от того, что мы видели в прошлом, так как гильдиям никогда не приходилось возвращаться к нормальному и героическому режимам и проводить сплит-рейды до того, как их прогресс останавливался на каком-то боссе.

Несмотря на то, что не каждая гильдия, участвующая в гонке World First, будет следовать этому плану, сотни других гильдий начнут борьбу с означенными боссами на нормальном и героическом режимах сложности до того, как Андуин в эпохальном режиме сложности падёт. Информация о механиках и данные сражений будут проанализированы, нужные таймеры будут добавлены в популярные аддоны, а Weakauras можно будет протестировать, чтобы понять, работают ли они так, как необходимо. Большая часть предположений будет развеяна, и черновики основных стратегий для эпохальных сражений будут созданы на основании именно этой обратной связи. Кроме того, Blizzard получат возможность исправить потенциальные ошибки до того, как они повлияют на ход гонки. Гильдии, не являющиеся непосредственными участниками, будут вносить серьёзный вклад в отладку новых боссов задолго до того, как лучшие из лучших доберутся до них в эпохальном режиме.

Будем надеяться, что это приведёт к сбалансированным сражениям без ошибок, которые будут достаточно сложны, но не принесут разочарования. Мы все с нетерпением ждём встречи с этими боссами в первый раз, и хотя в дополнительных стимулах нет необходимости, всё же гильдия, победившая Ригелона, Властителей Ужаса и Тюремщика первыми, может назваться первой в мире.

Что сильнейшие гильдии думают о Гробнице Предвечных?

Вот-вот откроются двери эпохальной Гробницы Предвечных, и ответы игроков, поучаствовавших в наших интервью, показывают, что все всерьёз настроены первыми одержать победу над неизведанными боссами. Эти сражения, очевидно, будут серьёзным испытанием для всех участников, но основной фокус испытания сместится с убийства последнего босса.

Как только первая гильдия начнёт прокладывать свой путь через Ригелона или Властителей Ужаса, десятки, если не сотни тысяч людей будут наблюдать за прогрессом рейда на этих боссах впервые. И быть игроком, которые приподнимает завесу тайны для всего мира — большая честь и настоящее личное достижение, которое эти игроки, по всей видимости, запомнят до конца жизни.

Цитировать
...И я определённо в восторге от возможности сразиться с новыми боссами, которые не были протестированы на PTR... Мне кажется, Blizzard стоило оставить путеводитель по приключениям пустым. — Nnoggie, гильдия Echo

Цитировать
Захватывающе начинать рейд с тремя совершенно неизвестными боссами, потому что это позволит гильдиям продемонстрировать их настоящий опыт в сражении. — Maevey, гильдия Liquid

Заключение

И пока мы затаили дыхание в ожидании совершенно особенной гонки World First, можно только надеяться, что некоторые из вопросов, которые мы подняли, окажутся совершенно незначительными или быстро исчерпают себя, как только гонка начнётся в полную силу.

Мы уже видели достаточно интересных боссов, и хотя есть поводы для беспокойства о балансе последних трёх, первое впечатление о рейде самое позитивное у множества игроков. Галондрий, как мы знаем, был существенно переработан уже после завершения тестирования, но прекрасно сбалансирован в нормальном и героическом режимах сложности, поэтому у меня есть надежда, что эксперимент с боссами без открытого тестирования обернётся оглушительным успехом.

https://twitter.com/maximum/status/1499266175104172038
Я реально надеюсь, что они хорошо сбалансировали этих боссов — они вообще-то сумасшедше крутые. Хотя последний раз, когда я сомневался в балансе, они дали нам Грязешмяка...
Погнали!

Подобный расклад ознаменовал бы отличное завершение дополнения, в котором игроки и разработчики встретились с огромным количеством сложностей и разочарований, как вне, так и внутри игры. Гонка World First всегда была мощной объединяющей силой, и даже когда мы болеем за разные гильдии, мы разделяем одинаковый восторг и страсть к игре.

Перевод: sahtie
Оригинал: Seliathan
raider.io
« Последнее редактирование: 08 Марта, 2022, 09:03:05 by Wishko »

EvilInNight

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 246

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиандрэ
    • Класс: Жрец
    • Сервер: Свежеватель душ
эм, на первой неделе мифика будет весь состав босов же. https://www.noob-club.ru/index.php?topic=73826.0
Или что то изменилось с того времени?
А то в тексте несколько раз пассажи в духе "Поэтому отсутствие доступа к двум жетонам на первой неделе эпохального рейда будет безусловно компенсировано "   - но ведь все будет доступно)

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 54460
эм, на первой неделе мифика будет весь состав босов же. https://www.noob-club.ru/index.php?topic=73826.0
Или что то изменилось с того времени?
А то в тексте несколько раз пассажи в духе "Поэтому отсутствие доступа к двум жетонам на первой неделе эпохального рейда будет безусловно компенсировано "   - но ведь все будет доступно)

Уточнение про доступность боссов исправил. В заметке идет речь про два жетона с последних боссов, а не два вообще, сделал этот момент более ясным.

 

закрыть