С открытием эпохального режима завтра вечером начнется полноценная
гонка прогресса, во время которой сильнейшие гильдии посоревнуются за первые места в освоении сложнейшего уровня Гробницы Предвечных. На самом деле гонка, или, точнее, подготовка к самой активной ее части, идет уже очень давно и прямо сейчас неутомимые коллективы рейдеров посещают обычный и героический режимы в "раздельном" формате, надеясь собрать наилучшие доступные предметы. Поскольку справиться целиком собственными силами им не удается, игроки
заручаются помощью сообщества, затрачивая на это миллионы золотых. Автор портала RaiderIO
пообщался с участником гильдии SK Pieces по этому вопросу, а мы выписали пару интересных моментов.

- Если ранее золото не играло особой роли и на него можно было купить лишь несколько BoE-предметов, то, начиная с Ни'алоты, оно стало крупным фактором успеха. На него не только приобретается экипировка, но также оплачиваются логистические нужды вроде переносов персонажей по разным серверам в охоте за определенными вещами.
- С точки зрения сбора экипировки Замок Нафрия был очень хорош, поскольку у игроков не было способов "схитрить" и получить вещи уровнем выше доступного. В Святилище Господства все стало хуже: появились предметы с разъемами под осколки Господства, ради которых приходилось проводить множество раздельных рейдов, ведь требуются не только вещи с ним, но еще и предметы определенного типа для активации бонусов; получение осколков сильно зависит от воли случая, да и сами они поначалу были плохо сбалансированы; с боссов добываются очень мощные предметы вроде легендарного лука или кинжала Сильваны, получить которые в отсутствие жетонов сложнее; а обычные легендарные предметы открыли возможность "обманывать" систему для обмена вещами в рейде.
- В Гробнице Предвечных тоже есть свои проблемы: например, в игру вернулись классовые комплекты, причем собрать полный набор из 4 предметов нельзя до открытия эпохального режима, а обмениваться вещами можно только если персонаж уже имеет такую же. С другой стороны, в рейде действует защита от неудачи и на каждые 10 игроков с босса гарантированно падает 1 комплектный жетон, что очень хорошо. Из-за ограничения на обмен и доступность боссов с комплектными жетонами очень немногие игроки способы передавать такие вещи, поэтому в свете конкуренции с другими гильдиями цены на их передачу взлетели вплоть до 10 млн. Если система добычи продолжит проектироваться в подобном духе, цены могут возрасти еще сильнее, а менее известные гильдии ради сохранения конкурентоспособности будут вынуждены подстраиваться под них с учетом огромных возможностей крупнейших соперников.
- На самом деле столь огромные цены не являются проблемой для крупных гильдий и те же SK Pieces в предыдущем рейде накопили около 500 млн. золотых на помощи с прохождением героического/эпохального режимов. Это не стало для них большой сложностью, но, хотя игрокам таким заниматься не нравится, это просто необходимо. Зато рейдеры довольны тем, что им не приходится влезать в долги, как иногда делают другие гильдии, поэтому нет давления, что после окончания гонки придется с ними расплачиваться.
- В погоне за лучшими вещами игрокам приходится делать "клонов" своих персонажей, по-одинаковому развивая и снаряжая героев в надежде, что кому-то из них удастся получить нужную вещь. Технически, если потребуется, можно сделать десяток таких "клонов".
- Игрокам хочется, чтобы существовало поменьше дополнительных систем/ограничений и добыча оставалась добычей. Не имей комплектные предметы ограничения в плане нужды на наличие такой же вещи для обмена сверх уровня, то их стоимость составляла бы около 300 тыс. за доспех из обычного режима вместо 2-3 млн. с боссов из первой части рейда и около 5 млн. с боссов из второй.
- В основном золото уходит на комплектные предметы. BoE-вещи по большей части занимают комплектные ячейки, так что особого внимания им не уделяется. Также часть золота тратится на развитие в PvP, поскольку некоторые классы чувствуют себя в нем не самым лучшим образом, но благодаря высоким рейтингам можно получить очень мощные вещи.
- Игроки остались довольны героической неделей и с большим энтузиазмом ожидают освоения заключительных боссов, которые в открытую не тестировались, из-за чего эта гонка прогресса может оказаться одной из самых интересных (если все будет сбалансировано и не найдется эксплойтов).
Сильнейшие гильдии участвую в гонке не только ради славы, но и во имя благих дел. Так во время освоения эпохальной Гробницы Предвечных крупнейшие составы
намереваются отправить немало средств в пользу благотворительных организаций, в основном связанных с играми и IT-сферой.
Объявления с расценками на передачу вещей от Echo, Liquid, Method и SK Pieces (в шапке):