Попробую принять сторону близов в данном вопросе.
Что это за модель была?
1) В данный момент получилось что хилы действительно спамят кнопки с наибольшим хилом по кд (ничего не напоминает? Ага привет дпсерам!)
2) из-за пункта 1 получилось что чтобы бой с боссом был трудным надо чтобы он иногда бил сильнее чем хилы успевают поднимать рейд и танка, а поскольку так уж сложилось что хилки гораздо мощнее чем дамагающие спелы, то выяснилось что иногда в текущей модели возможны непредвиденные падения танков или рейда, т.е. боссы становятся сильно рандомными. Для того чтобы в будущем избежать этой ситуации хил надо менять.
Что можно изменить?
1) Величину хила (дада урезать хил и опустить дамаг боссам, но тогда вайна былобы ещё больше)
2) Сделать невыгодным постоянный(!!!) спам больших хилов
Что предлагается?
1) Сделать манареген основным статом для хилеров (как это изначально и задумывалось)
2) Сделать каждому классу 1 абилку с максимальной эффективностью хила за единицу маны
3) Сделать остальные абилки сильно опциональными (заточить под конкретные ситуации в бою)
Что должно получиться
1) Если возможно спамить кнопку "среднего хила" спамим
2) Если есть чуство что рейд падает переходим на дорогие абилки, причём следует выбирать правильно эти самые абилки
3) Спам хилов отличных от "среднего" должен неизбежно приводить в ООМ, при этом характеристика манарегена должна просто давать больше времени до ухода в ООМ
4) За исключением косяков и спецабил так должен отхиливаться "средними хилами" (белые атаки босса не должны так сильно просаживать его)
Что есть в бете
1) Есть только (вниммание) нормальные подземелья! В самом деле нафиг использовать кучу абил в нормальных подземельях?
2) рейды и героики никто в глаза не видел, но почемуто все уверены что там тоже будет использоваться только "средний хил", это уже выглядит бредово.
3) Учитесь экономить ману хилы!
А на самом деле?
На самом деле они просто подгоняют модель хила всеми хилерами в Катаклизме под текущую модель шаманов (привет спаму чайника). Это не трудно заметить, если сравнить количество изменений у шаманов по сравнению с другими хилами. Приведу пример, сейчас, спамя чайник, шаман никогда не сольётся по мане, однако иногда чайника не достаточно и тогда сильно просевших хилят ротацией чайник + 2ХВ, но долго так спамить не выйдет ибо ХВ ману сливает очень быстро. Далее вспоминаем про Щит земли который помогает хилу на танках и быстрину, которая единственный инстант (в движении её кидают по кд), но также очень недешёвый.