Системы развития персонажей нельзя рассматривать в отрыве от альтов: чем дольше нужно собирать/качать/одевать персонажа до максимального боевого потенциала, тем дольше будет прогресс для нового персонажа и/или альта, и тем меньше интерес к этой части игры у простого игрока. Вот прям как сейчас.
Но почему бы, в принципе, не сохранять все раскиданные по времени (дополнениям) улучшения персонажей? Чтобы это не было долго - ослабить требования к выполнению всех старых условий (увеличить дропрейт квестовых предметов, уменьшить их число, нужное для выполнения квеста, сделать дешевле покупку усилений у npc). Лишние статы, тоннами накапливающиеся на персонаже от старых систем усилений? Частично превратить их в бонус множителя критического урона, чтобы игрок чувствовал свою мощь; одновременно с этим медленно усиливать для игрока баф хп мобов открытого мира, как оно уже работает с уровнем шмота - так, чтобы в актуале игроку всё ещё было необходимо немного напрягаться, и чем больше усилений на персонаже собрано, тем больше были бы хп врагов в открытом мире, но тем быстрее бы они умирали; нопри этом в старом контенте персонаж должен в любом случае божить, как ветеран, прошедший джва Тёмных Портала, кризис Короля-Лича, кучу временных парадоксов и вообще бог знает что ещё. Инсты и рейды? На низких сложностях пусть всё лопается, не жалко, но высокие сложности должны требовать от игрока собирать на персонаже как можно больше усилений.
Это удлиннит время прокачки/одевания с нуля, но не настолько, как если бы появилось требование пройти вообще весь усиливающий персонажа контент в игре без снижения требований к прогрессу по этому контенту.
Но как же быть с альтами, если время на развитие персонажа увеличится на несколько дополнений, даже с упрощением открытия усилений в старом контенте? Очень просто: добавить увеличения получаемого опыта вплоть до каждого конкретного уровня в зависимости от того, сколько у игрока уже прокачанных до этого уровня персонажей. У тебя уже прокачано в максимум 40 персов? Получи множитель опыта х40, к примеру! А если у тебя есть завершившие прогресс по дополнениям альты всех классов, пусть даже не максимально обвешенные усилениями, получи Великий Подвиг и возможность скипать нудятину в получении усилений по типу "Нитей Судьбы".
Такой подход даст определённое преимущество тем людям, кто играл в более ранние дополнения, упростит прогресс тем, кто не успел собрать все усиления в актуале, облегчит прокачку и одевание альтов. Да даже токен на открытие всех "старых" усилений (аналог "Великого Подвига") в геймшоп добавить можно! Уверен, будет популярным.