На официальном сайте вакансий Blizzard Entertainment появилась
новая вакансия ведущего дизайнера контента на новый “необъявленный проект”. У компании существует множество вакансий на подобные таинственные проекты (включая анонсированную недавно “
игру в жанре выживание”), но у сегодняшней есть огромное отличие: у неё нет ни единого упоминания мобильных платформ, однако есть несколько слов касательно RPG.

Что нам известно? Вакансия ведущего дизайнера контента требует достаточно обыденные качества и знания: умение руководить командами дизайнеров, инженеров, художников и прочих сопутствующих должности команд, иметь опыт в создании повествования в играх и так далее. Есть же несколько любопытных пунктов (учтите, что их гораздо больше), которые нельзя не выписать дословно:
Обязанности:
- Отвечайте за общее видение интересных заданий в известной существующей франшизе как в механическом плане, так и повествовательном.
Опыт:
- Обладать опытом в построении и написании историй для ролевых игр.
- Обладать опытом в программировании на С# или схожих с LUA языках.
Знания и умения:
- Иметь пример созданных одиночных миссий, заданий, историй, персонажей и событий с помощью игровых инструментов разработчиков.
- Обладать опытом в создании заданий, точек интереса и персонажей в едином мире.
- Обладать опытом создателя и ведущего (DM-а) ролевых кампаний на бумаге и/или RPG в реальном времени.
Ключевые характеристики
- Обожать игры в жанре RPG (настольные или компьютерные).
О чём всё это может говорить? Давайте совсем немного поспекулируем о состоянии франшиз, поскольку кроме вышеперечисленных пунктов из вакансии, другой информации нет:
Warcraft и Hearthstone- Вселенная Hearthstone основана на более крупной вселенной Warcraft, и сомнительно, что по одной из них делают какую-либо игру в жанре RPG. Вряд ли разработчики будут отходить от очень успешной модели MMORPG в World of Warcraft ради одиночной RPG.
Diablo- Вселенная Diablo в последние годы испытывает огромный подъём активности:
- Diablo II: Resurrected, которая активно поддерживается не только базовыми обновлениями, но и правками баланса и новинками.
- Diablo Immortal – мобильная игра, которая должна выйти в первой половине 2022, и о которой очень положительно отзываются участники тестирования.
- Diablo IV, которая выйдет предположительно в 2023 году, и на данный момент является одним из крупнейших проектов Blizzard Entertainment, находящаяся в активной разработке.
- Учитывая такое количество игр в жанре Action-RPG, с большой вероятностью компания не станет дробить аудиторию на ещё один проект.
Heroes of the Storm- Вселенная Heroes of the Storm является сборкой персонажей из всех существующих франшиз Blizzard Entertainment, и не имеет под собой практически никакой уникальной основы (не считая пары уникальных персонажей).
Overwatch- Во вселенной Overwatch на данный момент ведётся активная разработка сиквела этого PvP-шутера, но с добавлением PvE-механик. Опять же, если разработчикам захочется добавить RPG элементов во вселенную, то они сделают это во второй части.
Starcraft- Из всех возможных “существующих франшиз” Blizzard Entertainment остаётся лишь Starcraft, и выход одиночной RPG (или с поддержкой кооператива или полноценной многопользовательской игры) имеет смысл – стратегии перестали быть популярны у большей части аудитории, которым нынче более интересны быстрые игры с короткими сессиями. Starcraft в жанре RPG одновременно и позволит расширить вселенную новыми (или продолженными со времён Legacy of the Void) историями, и приманить достаточную аудиторию, чтобы проект хотя бы был одобрен сверху, и не был закрыт на этапе разработки по причине непопулярности жанра.
Вселенная официально признана мёртвой (под этим понимается прекращение какой-либо поддержки игры со стороны её авторов) с октября 2020 года, и с тех пор по ней не было ни единой новости или даже слухов. Однако, давайте вернёмся к затейнику Майку Ибарре, главе Blizzard Entertainment – совсем недавно, в январе 2022 года, он
внезапно ответил смайликом на просьбу “ПОЖАЛУЙСТА, СПАСИТЕ STARCRAFT” от одного фаната этой вселенной (актёра Симу Лю).
Есть ли вероятность, что это было не обычное выражение поддержки (Майк Ибарра сам является игроком и в том числе любит вселенную Starcraft), а намёк, что в недрах Blizzard на самом делается некий проект… проект в жанре RPG? С нетерпением ждём, как будут развиваться события!