Когда разработчики объявили о программе World of Warcraft Community Council, сообщество игроков не могло скрыть своего недоверия. В связи с этой инициативой Blizzard приписывали многие смертные грехи: их обвиняли и в пиар-афере, и в создании элитарного круга игроков, и во многом другом. Последние несколько лет, к сожалению, выработали в сообществе именно такую реакцию. Постоянно игнорируя обратную связь, Blizzard показали всем, что они знают, что нужно игрокам, лучше самих игроков.

Тем временем, Blizzard начали принимать во внимание отзывы игроков, и первые шаги Community Council выглядят скорее оптимистичными, чем наоборот. Многие разработчики, ранее остававшиеся в тени, активно общаются с игроками на форуме, позволяя составить представление не только об их опыте работы над игрой, но и обязанностях внутри процесса создания контента. И, конечно, мы имели возможность познакомиться и с игроками, присоединившимися к этой программе.
Конструктивный диалог вместо жалоб и конфликтовФорум Community Council выглядит... несколько более цивилизованно, чем большая часть площадок для обсуждения, которые сообщество игроков использует без участия разработчиков. В уже начатых обсуждениях мы видим конструктивный диалог, в котором игроки вносят предложения и рассказывают об объективных последствиях от их внедрения.
У World of Warcraft много поклонников, которые любят игру, но ждут изменений.Экспрессия и лишённая конструктива критика в этих обсуждениях не имеют никакого смысла. Из-за отсутствия агрессии, которая порой сопровождает диалоги внутри сообщества, Community Council удаётся выстраивать более эффективную коммуникацию, что, в конечном итоге, должно исключительно положительно сказаться на работе Blizzard. Игроки, вместо поиска аргументов, которые способны убедить всех, просто высказывают собственное мнение о различных вопросах. Учитывая, что Blizzard привлекли к этой инициативе игроков с разным опытом и интересами в игре, они могут посмотреть на ситуацию под разными углами.
Разработчики открыты как никогда преждеНе только игроки получили возможность открыто говорить о том, как они относятся ко многим вещам в игре — мы начали знакомиться с мнением разработчиков. Удивительно узнавать их заново после стольких лет оборонительной политики и PR-лозунгов. Вместе с этим нам представляется возможность узнать закулисные подробности разработки. Например, ведущий дизайнер, занимающий разработкой сражений, известный в Community Council под ником
Zahko, рассказал, какой путь должен пройти рейдовый босс до PTR-тестов и во время них, и почему информация о боссах порой появляется в открытом доступе далеко не сразу.
Стоит обратить внимание на тот факт, что Zahko — не менеджер сообщества, чья работа состоит в общении с игроками. Это большой шаг для Blizzard — позволить людям, которые создают игру, открыто общаться с игроками и рассказывать о своей работе. Вместо совещаний среди высшего звена менеджеров Blizzard дали возможность разработчикам сразу же получать обратную связь от тех, для кого они трудятся, и это со всех сторон отличная идея. Кроме того, разработчики знают куда больше деталей, чем мог бы знать любой PR-специалист, если бы он администрировал Community Council и общался с игроками, а игроки могут быть уверены, что их отзывы не затеряются внутри бюрократической машины и не будут искажены. Именно связь с игроками была одним из самых больших активов Blizzard, и сейчас этот актив используется гораздо перспективнее.
Никакой PR-болтовниНельзя ожидать, что разработчики будут тратить целые дни на разговоры с игроками; можно ожидать и множество закрытых для игрового сообщества тем, обсуждение которых не будет иметь никакого эффекта. Но, как минимум, теперь мы видим настоящие дискуссии и объяснения, а не цитаты из маркетингового разговорника. До появления Community Council мы не имели возможности так близко взглянуть на работу над игрой и так глубоко разобраться, что происходит на фазе PTR-тестирования.
Прислушаются ли разработчики к голосам игроков в вопросах развития сюжета?Тем не менее, в некоторых случаях нам всё-таки придётся довольствоваться дипломатичным "простите, но внутренние ресурсы не позволяют нам это сделать". И, честно говоря, я понимаю эту позицию. В конце концов, даже открытый рабочий процесс не может быть полностью прозрачным, и разработчики не могут поделиться с нами всеми секретами. Честность здесь вызывает гораздо больше уважения, чем завуалированные ничего не значащие отговорки.
Серьёзный шаг в правильном направленииСоздание Community Council вне всякого сомнения является смелым шагом в необходимом направлении, и это подтверждается уже теперь, спустя всего несколько недель после его создания. Конечно, не все проблемы можно решить мгновенно, но Blizzard как минимум пытаются уменьшить возможность будущего разочарования игроков.
Сейчас обратная связь покрывает все аспекты игры, от целования белочек до рейтинговых PvP-сражений и эпохальных рейдов. И игроки чувствуют, что их мнение может быть услышано. Это на самом деле даёт возможность смотреть в будущее с оптимизмом, ведь там, где есть возможность открыто высказать мнение, есть и шанс быть понятым.
Эти изменения должны отражаться в выходящем контенте World of Warcraft, и кое-что мы уже видим: например, недавние анонсы
новой PvP-потасовки и возможностей
межфракционной игры. Можно надеяться, что разработчики сделают правильные выводы из отзывов, которые они будут получать. И уж точно у них больше не получится сказать, что обратная связь до них не дошла.
Тревожные вестиОднако, говоря об обратной связи, нельзя не отметить, что Blizzard всё ещё пытаются повлиять на мнение сообщества некоторыми весьма безответственными способами, которые должны были изжить себя с появлением Community Council. Но пока есть все основания полагать, что это не единственный канал связи, через который разработчики пожелали общаться с игроками. Речь идёт о закрытом дискорд-канале, в котором разработчики общаются с стримерами-инфлюенсерами, имеющими весомый голос в сообществе. Информацию об этом удалось получить от члена гильдии Echo,
Nnoggie. Анализируя утечки информации о новинках Blizzard, он задаётся вопросом, почему просто не отказаться от подобной практики. Пользователи, включившиеся в дискуссию, поддерживают его.
— Не расскажешь, что случилось?
— Существует секретный дискорд-канал Blizzard, в который добавлены выбранные ими youtube-блогеры. Там были опубликованы некоторые подробности о классовых комплектах, и оттуда они попали в твиттер (теперь информация удалена). Эти подробности разъясняли правила обмена новых предметов.
Если здесь нет никакого недопонимания, то вместе с шагом вперёд, к открытости, Blizzard одновременно шагнули и назад, подтвердив существование элитарного круга пользователей, которым доступно куда больше, чем простым смертным. Это тревожно, но нам остаётся надеяться, что здравый смысл возобладает и разработчики не станут портить прекрасный инструмент, который сами же создали.