Как мы знаем, небезызвестный русско-канадский программист Виталик Бутерин, автор второй по популярности криптовалюты Ethereum (и, как следствие,
невзаимозаменяемых токенов – NFT), нередко черпает вдохновение и идеи для работы из World of Warcraft и тот же "Эфир" во многом
появился благодаря игре. В недавней
статье на своем сайте он в очередной раз обратил взор на Азерот и рассказал, что механику "Персональных" предметов из WoW можно применить и к популярным нынче NFT.
Персональный
Одной из особенностей World of Warcraft, которая служит второй натурой для игроков, но в основном не обсуждается вне игровых кругов, является концепция персональных предметов. Персональный предмет после получения нельзя передать или продать другому игроку.
Значительная часть очень мощных предметов в игре является персональными и обычно требует выполнения сложного задания или убийства очень сильного монстра, зачастую при поддержке от четырех до тридцати девяти других игроков. Следовательно, чтобы персонаж приблизился к владению лучшим оружием и доспехами, нет другого выбора, кроме как участвовать в убийстве этих чрезвычайно сложных монстров самостоятельно.
Цель этой механики довольно ясна: она сохраняет игру сложной и интересной, гарантируя, что для получения лучших предметов вам на самом деле нужно пойти и сделать сложную вещь и выяснить, как убить дракона. Вы не можете просто убивать кабанов по десять часов в день в течение года, получать тысячи золотых и покупать эпические волшебные доспехи у других игроков, убивших для вас дракона.
Конечно, система очень несовершенна: можно просто заплатить команде профессионалов за то, что она убьет дракона вместе с вами и позволит забрать добычу, а то и вовсе купить персонажа на вторичном рынке, сделав все это за внеигровые доллары США, так что вам даже вовсе не придется убивать кабанов. Но даже несмотря на это, игра становится гораздо лучше, когда каждый предмет имеет цену.
Далее в своей статье он размышляет о том, как эту идею можно применить к невзаимозаменяемым токенам. NFT представляют из себя уникальную цифровую ценность, которой можно обменяться или продать кому-нибудь другому, и сейчас в основном служит возможностью похвастаться своими возможностями и ресурсами: "Смотрите, у меня есть деньги, на которые я смог купить вот такую штуку".
Если сделать NFT привязываемыми к получившему их пользователю и закрытыми для обмена, то они также станут способом демонстрации неотделяемых от человека уникальных черт, означая, что он принял участие в каком-то событии или самостоятельно получил их собственными трудами. Например, как водительские права: хотя их можно купить просто так, очень важно, что их именно в процессе обучения получил именно этот конкретный человек – это будет означать, что он на самом деле умеет управлять транспортным средством.
Насчет дельности мыслей говорить не будем, но скажем, что интересно и забавно наблюдать, как особенности WoW продолжают влиять на окружающий мир и развитие технологий, лежащих далеко за пределами самой игры. Кто знает, на что еще других деятелей и творцов вдохновит Азерот.