В последних дополнениях World of Warcraft заимствованная сила стала одной из ведущих механик игры. Я говорю о системах и особенностях, которые усиливают наших персонажей, но имеют вес в рамках одного-единственного дополнения (а то и вовсе обновления). В эту категорию попадают артефактное оружие, сердце Азерот и способности ковенантов. Здесь, безусловно, есть и положительные стороны для разработчиков: они могут проанализировать, как различные способности влияют на игру и сообщество.

Проводники — одна из таких особенностей, и мы наверняка потеряем её вместе с окончанием дополнения Shadowlands. Проводники тесно связана с медиумами и, конечно, не будут иметь никакого смысла в следующем дополнении — каким бы оно ни было, бессмысленно надеяться, что ковенанты будут сохранены в их текущем значении. С проводниками было не очень удобно управляться на старте текущего дополнения, потому что энергия проводников ограничивала возможность их смены, но сейчас можно легко подобрать удобную для себя комбинацию.
Проводники могут превратиться в символыВозвращение системы символов всегда горячо приветствуется на форумах сообщества, и эта же система может подарить будущее проводникам.
Действие проводников похоже на влияние ранних символов на игру. Индивидуальные способности были оснащены небольшим бонусным эффектом: замораживанием, увеличенным уроном или более высоким шансом критического удара. Несколько символов могли изменить всю ротацию и практику применения способности — и проводники делают это прямо сейчас.
Между тем, сегодня символы являются лишь визуальным дополнением и не оказывают никакого практического влияния на индивидуальные механики игры, хотя они по-прежнему популярны у персонажей (например, друиды специализации "Баланс" нередко прибегают к помощи
символа звёзд, если им не нравится облик лунного совуха).
В предстоящем дополнении Blizzard могли бы снова вернуться к системе символов, разделив их по категориям: малые — для визуального оформления персонажа, большие — для усиления способностей.
Система многократного использованияМожно разветвить эту систему шире, и сделать её похожей на проводники Shadowlands — малые символы будут по-прежнему давать косметический эффект, а большие символы приобретут характеристики: силы, точности и выносливости. Это позволит Blizzard перенести большую часть эффектов в новые дополнения. Кроме того, подобная система будет универсальна, не привязана ни к какому из дополнения и может служить на протяжении многих из них.
В то же время у игроков появится хорошая возможность тоньше настроить своего персонажа. И пока как проводники силы имеют целью исключительно усилить персонажа и у всех, в целом, одинаковы, вы можете увидеть, как разные игроки по-разному настраивают проводники выносливости и точности, комбинируя их под себя. Будет недальновидно отбросить эту персонализацию по завершению дополнения Shadowlands, потому что во всём прочем (во всём, что касается исцеления и нанесения урона) мы видим исключительное однообразие.
Каким вам видится будущее проводников? Согласны ли вы, что их необходимо преобразовать в символы? Или вы никогда не были ни фанатом символов, ни фанатом проводников, и предпочли бы отбросить эту систему в новом дополнении?