Вселенная Warcraft в своё время полюбилась игрокам в том числе харизматичными персонажами, такими как Тралл, Громмаш, Иллидан, Артас. Яркие и необычные герои появлялись на Азероте и во времена World of Warcraft, например Нефариан, Рагнарос, Кадгар, Гневион. Однако, лор в игре в последнее время не вызывает энтузиазма: игроки критикуют как саму историю, так и отдельных персонажей. Сегодня мы устроим пятиминутку ненависти поговорим о пятерке самых раздражающих персонажей в Shadowlands. Ух, как печет!
Бейн Кровавое КопытоВ своё время смерть легендарного Керна Кровавое Копыто застала игроков врасплох. Мудрый и сильный лидер тауренов был горячо любим сообществом, тогда как его сын, сменивший его на посту вождя, ассоциировался у фанатов лишь с похищенным мальчиком, которого чуть не сожрали кентавры.
На Бейна возлагались определённые надежды, что когда-нибудь он станет фигурой, равной по масштабу своему отцу, но долгое время он был лишь статистом, создающим массовку для других крупных фигур, которые принимали непосредственное участие в сюжете.
Ситуация начала меняться во времена Battle for Azeroth, когда Бейн объединился с Саурфангом и вступил в прямую конфронтацию с Сильваной, стараясь вернуть Орду в прежнее русло. Бейн активно принимал участие в событиях и многие были не прочь увидеть его на посту вождя после того как Сильвана официально отреклась от Орды.
Разработчики пошли другим путём и вместо нового Верховного Вождя Орда получила Совет Вождей. Наступили времена Shadowlands и Бейн вместе с другими лидерами оказался похищен и впоследствии помещён в Торгаст. Герои доблестно сражались с прихвостнями Тюремщика и освободили Трала, Джайну и Бейна. Но после освобождения Бейн вновь превратился в статиста.
Не поймите не правильно, все прекрасно понимают, что Бейн пережил невообразимые страдания в Торгасте, столкнувшись со своими самыми страшными кошмарами и безысходностью. Не удивительно, что ему нужно время, чтобы прийти в себя и вновь начать действовать. Но почему же Тралл и Джайна оправились от ужасов Утробы и вернулись в строй, а Бейн по-прежнему изображает из себя мебель? Почему нельзя было сделать отдельное задание, посвящённое тем ужасам, с которыми столкнулся Бейн в плену Тюремщика? Вместо этого Бейн вновь стал плаксивым второстепенным персонажем, которым был до Battle for Azeroth.
ТюремщикЗлодеи такая же неотъемлемая часть хорошей истории, как и сами герои. Чем лучше прописан антагонист, и чем более внятная у него мотивация, тем больше желания у аудитории следить за конфликтом. Да к чёрту мотивацию, зачастую достаточно лишь шарма и харизмы – посмотрите на Сира Денатрия. Персонаж, изначально задумывавшийся как проходной, которому суждено лишь стать финальным боссом рейда, покорил сердца фанатов. В итоге разработчики быстро переориентировались и сказали, что Денатрий ещё вернётся в будущем.
На другой чаше весов – Тюремщик, очередная угроза вселенского масштаба, который из отличительных черт может предложить лишь вселенский же пафос. Саргерас, Артас, Гаррош, Гул'дан, Азшара – у всех у них была хоть какая-то предыстория. А у нас в свою очередь были очевидные причины с ними расправиться. Тюремщик же типичный клишированный злодей; робкие намёки на пересоздание реальности и уничтожение Машины Смерти в качестве мотивации не нашли сколько-нибудь адекватного воплощения. Поэтому всё что нам оставили разработчики – это клише уровня "больше черепов для трона черепов, больше крови для бога крови".
И если Бейн – это пример упущенных возможностей, то Тюремщик просто неинтересный и плоский персонаж. Информация о нём подаётся крайне дозировано: либо скупыми воспоминаниями, либо обрывками хроники. По замыслу разработчиков это должно быть добавить ему загадочности и таинственности. Но в итоге навевает лишь скуку. Впрочем, Тюремщик мог бы стать неплохим "главгадом" для одного из следующих дополнений. Ведь если вспомнить Саргераса, то мы точно также собирали информацию о нём по крупицам и появился он во плоти намного позже первых о нём упоминаний. Так и Тюремщик, если бы разработчики дали ему как следует настояться, и сделали ключевой фигурой дополнения 11.0, то игроки встретили бы его с интересом, ведь в общих чертах уже бы знали кто он такой и откуда взялся. Но сейчас же упоминание о нём приводит лишь к закатыванию глаз и вздоху разочарования.
СильванаЕсли Бейна вниманием всячески обделяли, то Сильваны в последнее время очень много. Уже несколько лет сценаристы подогревали ожидание игроков разговорами о серой морали и о том, что Сильвана не станет Гаррошем 2.0. С последним тезисом, впрочем, трудно не согласиться. Истинный Вождь Орды получил в Shadowlands возможность поставить точку в своей истории. Причём, на своих правилах, уйдя несломленным и не побеждённым, ни в чём не раскаявшимся и с криком: "За Орду!". Сильвана же пока ничем таким похвастаться не может.
Параллели между ними действительно присутствовали. Каждый из них пережил личную трагедию, послужившую толчком к ввержению в безумие. Оба стремились вести Орду по пути разрушения, который нёс лишь смерть. А когда планы идут крахом, они покидают Азерот, чтобы творить злодейство уже за его пределами. Не хватает лишь Тралла, который бы огрел Сильвану Молотом Рока и прожарил молнией.
Буквально пару дополнений назад фанаты следили за её историей с неподдельным интересом. Ведь с самого начала в ней присутствовал конфликт: эльфийка, которую насильно вернули к жизни лишив свободы выбора: "Какая радость в этом проклятии?". Сильвана с одной стороны была верна интересам Орды, а с другой – заигрывала со смертью, воскрешая павших и пыталась понять, какое будущее ждёт её отрекшихся. И если поначалу за этой трансформацией наблюдать было интересно, то теперь очередной сюжетный поворот в её истории вызывает лишь раздражение.
ТирандаТиранда вызывала неприязнь в свой адрес, пожалуй, с самого первого своего появления в сюжете Warcraft: самодовольная, зашоренная, пекущаяся лишь о своём любимом Малфурионе. К тому же, как и в случае с Сильваной, трансформация Тиранды в некотором смысле тоже вторична; и похожа она на Джайну. Обе они беспомощно наблюдают как в результате военных преступлений гибнут ни в чём не повинные люди. Обе они полностью растворяются в жажде мести, но незадолго до окончательного падения возвращаются на праведный путь. Также её можно сравнить и с Артасом: её земли были разорены, почле чего она ослеплённая гневом и стремлением отомстить преследует Сильвану подобно тому, как Артас преследовал Мал'ганиса. И подобно Артасу, искавшему мощное оружие, способное расправиться с демоном, Тиранда также алчет силы и становится Ночной Воительницей. И если Артасу со скользкой дорожки свернуть так и не удалось, то Тиранду игроки спасти всё же сумели.
Раздражение Тирандой усилили события в Арденвельде, когда Верные Утробе во главе с Сильваной совершили нападение на владения Королевы Зимы. В самый ответственный момент силы Тиранды таинственным образом испарились (бонусом к предыдущему пункту идёт также неразрушимая сценарная броня Сильваны, которая долгое время выходила невредимой из любых передряг). В итоге её могучая сила Ночной Воительницы не сыграла абсолютно никакой роли. Это лишь подчёркивает, что сценаристы попросту не знают, что же делать с Тирандой. Будем надеяться, что её хотя бы не постигнет судьба Бейна.
Болвар ФордрагонИсчерпывающей характеристикой Болвара в Shadowlands будет его сравнение с Кадгаром в Legion и Магни в Battle fot Azeroth. Болвар – наш проводник в Тёмных Землях и ничего более. Поэтому, стоит сразу оговориться, что проблема Болвара – это прежде всего упущенный потенциал.
С сюжетной точки зрения его роль вполне обоснована: он долгое время был исполняющим обязанности Короля-лича и носил его шлем, который как оказалось был выкован не где-нибудь, а в Тёмных Землях (и нет, сегодня не будет ни слова о ретконах). Этим и объясняется, что Болвар имеет особую связь с Тёмными Землями, поэтому он и выступает нашим проводником и направляет наши шаги. Но если одной из претензий к Кадгару была та, что его слишком много, то Болвара, наоборот – катастрофически мало. Во время наших приключений мы сами по себе, и вспоминаем о нём лишь когда приходит пора сдавать задание и получать награду. Более того, роль Болвара излишняя, вся его ценность состоит в способности взаимодействовать с фрагментом Шлема Господства и с его помощью выведывать секреты Тюремщика. Всё. Больше ни для чего в сюжете Болвар не нужен. И эту функцию с таким же успехом мог бы исполнить любой другой персонаж.
И очень жаль, что разработчики уделили ему так мало внимания. В синематике дополнения он сыграл важную роль, и был показан с неожиданной доселе стороны. Он как никто другой заинтересован в том, чтобы положить конец банши и её зловещим планам. Но вместо этого он просто зависает в Орибосе и задумчиво смотрит на тактическую карту.
А какие лично у вас самые нелюбимые и раздражающие персонажи в Shadowlands?
Совсем скоро состоится выход очередного контентного обновления, и быть может, обделённые герои получат свою порцию внимания. И если вы сами обделены золотом, то загляните на сайт спонсора этой статьи –
FunPay.
FunPay – совмещайте приятное с полезным.