WORLD OF WARCRAFT

Тема: Какие необъявленные игры разрабатывает Blizzard? – Изучаем вакансии  (Прочитано 6238 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

LeahTales

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4



Недавний анонс разработки игры в новой для Blizzard Entertainment вселенной слегка развеял густой туман, что длительное время застилал раздел вакансий в категории необъявленных проектов. Если раньше можно было только гадать, относятся ли те или иные вакансии к одному или нескольким разным проектам, то теперь в этом отношении все не столь размыто.:cut:

Проект в жанре «survival» отдельно выделяется среди вакансий, а некоторые другие вакантные места для работы над неанонсированными играми получили более прозрачные описания. Эти изменения позволили в более ясной форме понимать, над чем ведется работа в недрах компании за рамками известных проектов.

Для начала важно упомянуть, что с осени 2016 года у Blizzard есть отдел инкубации — специальное подразделение, где и разрабатываются все новые проекты. Возглавляет его никто иной как Аллен Адхам, последний оставшийся в компании соучредитель Blizzard Entertainment.

Аллен Адхам (2018)

Как только проект проходит стадию инкубации (предпроизводство, прототипирование и многое другое), его представляют руководству высшего звена Activision Blizzard (в будущем к этому процессу дополнительно подключат людей из Microsoft), где разработчики в полной мере презентуют проект и отстаивают свои идеи. Если его одобряют, то начинается полноценная разработка с последующим расширением команды и, соответственно, публикацией вакансий.

Поэтому все, о чем далее пойдет речь, — не просто какие-то инициативы Blizzard, которые в любой момент могут прикрыть. Отнюдь, это проекты в активной разработке, одобренные советом директоров, имеющие играбельный прототип, составленную документацию, планы по развитию, монетизации и т.д.

Пока что представлен лишь один проект отдела инкубации в лице Diablo Immortal, но вот уже свыше 5 лет там активно разрабатываются и другие игры, сокрытые от глаз широкой публики.
 
Вакансии по неанонсированным играм можно поделить на 3 категории: игра для ПК и консолей, игра для ПК и мобильных платформ, а также мобильные игры. Перейдем сразу к сути, отбросив всю мишуру и красноречивые фразы в текстах вакансий.



I. Необъявленная игра для ПК и консолей (та самая).

  • Многопользовательский survival-шутер от первого лица в открытом мире с элементами RPG.
  • Предположительная дата начала разработки: осень 2016. На это намекают две новости — поиск людей для работы над движком, предназначенного для необъявленного проекта с использованием вида от первого лица, а также переход на этот проект Сэмуайза Дидье осенью того же года. Это не значит, что с той поры велась полноценная работа над игрой как над сформированным концептом. Судя по всему, на момент августа 2017 работа все еще велась на стадии инкубации.
  • Возможно присутствие в игре управляемых транспортных средств, о чем мелькала информация с декабря 2017. Однако в 2017 началась еще и работа над шутером с видом от первого лица по StarCraft на движке Overwatch, который отменили летом 2019. Вакансии больше относились к самому движку, поэтому эта функция могла предназначаться для любой из этих игр (или даже для обеих), независимо от их стадии производства.
  • Это единственная большая неанонсированная AAA-игра Blizzard из вакансий.
II. Необъявленная игра для ПК и мобильных устройств.
  • Ролевая игра (RPG).
  • В работе по меньшей мере с начала 2020 года (в этот период на проект стали переходить некоторые сотрудники, один из которых сейчас возглавляет разработку).
  • Трудится небольшая команда.
  • Используется движок Unity.
III. Проекты для мобильных устройств.


Преобладающая часть вакансий (32 из 58) относятся к неанонсированным мобильным играм. Официально известно, что несколько из них относятся к серии Warcraft. Более того, это единственная франшиза, которая упоминается в описаниях, и то это касается лишь 3 из 32 позиций. Сами же вакантные должности периодически появляются с момента создания отдела инкубации, то есть с осени 2016.

Что же касается жанровой идентификации этих проектов, то все не так однозначно. В одной из вакансий напрямую сказано, что Blizzard работают над стратегией в рамках франшизы Warcraft, но в остальных в лучшем случае перечислены жанры, иметь опыт работы с которыми идет плюсом. Например, в некоторых затрагивается разработка классов или персонажей для MOBA, CCRPG, ARPG, в других же упоминаются такие жанры, как RPG и RTS.

А вот с движком все предельно ясно: во всех вакансиях обозначен Unity.



Означает ли такой перевес вакансий в пользу мобильных игр смещением приоритетов компании? Да, мобильный рынок для Blizzard крайне важен для будущего роста. Да, проектов для мобильных платформ в разработке больше, чем для ПК/консолей, но... при всем этом на мобильные игры выделяются весьма скромные ресурсы, как бы не казалось обратное.

Размер команд повсеместно описывается как «небольшая», ни о каком AAA-размахе речи не идет. К тому же, пока опубликовано 32 позиции под НЕСКОЛЬКО мобильных игр, у одних только WoW и Overwatch 2 по 40 и 35 вакантных мест соответственно.


Так что пока нет серьезной угрозы для традиционных платформ игр Blizzard. Даже если разрабатываемые мобильные проекты покажут феноменальные финансовые результаты, никто не урежет привычные команды WoW или Diablo 4 в угоду новому, более перспективному направлению. Мобильная платформа — совершенно иной рынок, а не что-то взаимозаменяемое по отношению к ПК и консолям. Крупные компании заинтересованы иметь сильное влияние на всех платформах, зарабатывая и на ПК, и на консолях, и на мобильных устройствах.
« Последнее редактирование: 31 Января, 2022, 11:16:45 by Wishko »

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4876
Использование Юнити это начало конца великой компании. Никогда они не опускались до использования готовых движков. Всегда писали свои. А теперь пополнят безликий ряд юнити-мусора.

Buttman

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 575
Использование Юнити это начало конца великой компании. Никогда они не опускались до использования готовых движков. Всегда писали свои. А теперь пополнят безликий ряд юнити-мусора.

Зато использование готового движка уменьшает шансы на очередной обсёр с разработкой своего.

Или кто-то ещё верит в Близзард?

Sailen

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1416

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сайлентри
    • Класс: ДыХа
    • Сервер: Свежеватель Душ
Использование Юнити это начало конца великой компании. Никогда они не опускались до использования готовых движков. Всегда писали свои. А теперь пополнят безликий ряд юнити-мусора.
Где-то кекнул один ХС 8 летней давности
А ДФ то хорош...

vorontu

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1488
Использование Юнити это начало конца великой компании. Никогда они не опускались до использования готовых движков. Всегда писали свои. А теперь пополнят безликий ряд юнити-мусора.
Где-то кекнул один ХС 8 летней давности
И он ужасен, никогда нормально у меня на компе не работал, да ещё и при любых апдейтах надо всю игру целиком по новой скачивать.

Хомут Яша

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 984
  • WEE WEE not be SLAVES!
Использование Юнити это начало конца великой компании. Никогда они не опускались до использования готовых движков. Всегда писали свои. А теперь пополнят безликий ряд юнити-мусора.
Где-то кекнул один ХС 8 летней давности
И он ужасен, никогда нормально у меня на компе не работал, да ещё и при любых апдейтах надо всю игру целиком по новой скачивать.

Ну тут не в движке дело, а в прокладке между экраном и креслом очевидно.

Использование Юнити это начало конца великой компании. Никогда они не опускались до использования готовых движков. Всегда писали свои. А теперь пополнят безликий ряд юнити-мусора.

Для чего им свой движ если они не собираются предоставлять какие-то инструментарии для игроков и мододелов?
Сейчас по сути либо UE либо Unity, а свои кастыли и там и там можно навтыкать.
« Последнее редактирование: 31 Января, 2022, 10:09:37 by Хомут Яша »

Вайтбулл

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2505
И он ужасен, никогда нормально у меня на компе не работал, да ещё и при любых апдейтах надо всю игру целиком по новой скачивать.
Согласен, что на SSD что на M.2 .
А насчет темы. Кажись сами признавались что некоторые проекты летят в мусорную урну.

vorontu

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1488
Использование Юнити это начало конца великой компании. Никогда они не опускались до использования готовых движков. Всегда писали свои. А теперь пополнят безликий ряд юнити-мусора.
Где-то кекнул один ХС 8 летней давности
И он ужасен, никогда нормально у меня на компе не работал, да ещё и при любых апдейтах надо всю игру целиком по новой скачивать.

Ну тут не в движке дело, а в прокладке между экраном и креслом очевидно.
Если игра плохо идет там, где нормально идет тот же вов, то проблема в самой игре.

Skl1f

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 155
Анриал энджин, Юнити - 90% проектов. Зачем что-то придумывать? Куча обученных и заточенных людей на рынке...
Кстати у близзов есть tank engine от овервотча и они его апргрейдят. Овервотч очень красивый получился и живой в отличие от пластилинового UE.
« Последнее редактирование: 31 Января, 2022, 11:15:23 by Skl1f »

Tekken14kz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 141
  • Meow ska

  • Варкрафт: +
    • Имя: Теккенн
    • Класс: Чернокнижник
    • Сервер: Ревущий фьорд
Unity прекрасный движок. Вся проблема в рукожопости пругеров разрабатывающих на этом движке

nefesh

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1170
Использование Юнити это начало конца великой компании. Никогда они не опускались до использования готовых движков. Всегда писали свои. А теперь пополнят безликий ряд юнити-мусора.
Где-то кекнул один ХС 8 летней давности
И он ужасен, никогда нормально у меня на компе не работал, да ещё и при любых апдейтах надо всю игру целиком по новой скачивать.

всегда на компе наормальн работал. никогда не перекачивал игру с ноля при апдейтах...а их в последнее время в т.ч. из за бг выходит  очень не малое количество...

Lesoro

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6919
Использование Юнити это начало конца великой компании. Никогда они не опускались до использования готовых движков. Всегда писали свои. А теперь пополнят безликий ряд юнити-мусора.

Никогда!


AlanMix

  • Датамайнер
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3447
Unity прекрасный движок. Вся проблема в рукожопости пругеров разрабатывающих на этом движке
Нет, движок ужасен когда нужно выйти за рамки какого либо мобильной помойки и там приходиться мудрить костыли огромные, что в итоге корпорации пилят свои. Назови мне хотя 5 крупных проектов на юнити без гугла (кроме таркова, геншина, пое, патхфайндера и гтфо, по тому что на слуху сейчас).

И то даже с исключение, тот же тарков ужасен в плане оптимизации, пф куча багов и глюков, гтфо вообще пример ерли аксесса, а геншин - основной прицел на мобилки.
Twitter - инсайдики и прочие посты.
Project NELF - discord

Lesoro

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6919
Unity прекрасный движок. Вся проблема в рукожопости пругеров разрабатывающих на этом движке
Нет, движок ужасен когда нужно выйти за рамки какого либо мобильной помойки и там приходиться мудрить костыли огромные, что в итоге корпорации пилят свои. Назови мне хотя 5 крупных проектов на юнити без гугла (кроме таркова, геншина, пое, патхфайндера и гтфо, по тому что на слуху сейчас).

И то даже с исключение, тот же тарков ужасен в плане оптимизации, пф куча багов и глюков, гтфо вообще пример ерли аксесса, а геншин - основной прицел на мобилки.
А ловко ты это придумал, попросить назвать примеры и сразу запретить для приведения несколько ярких примеров. Интересный способ доказать что-то!

« Последнее редактирование: 31 Января, 2022, 19:14:58 by Lesoro »

IgorNN

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 990
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Про эти «необъявленные игры» говорят уже черте сколько лет.
Они так рискуют превратиться в «Неуловимого Джо» )

 

закрыть