Вчера в игре вышло
обновление 22.2 и вместе с ним в магазине появился ряд новых товаров, в том числе и пакет "Священные небожители". Энтузиасты-датамайнеры покопались в файлах игры и выяснили, что облик для друида "Сюэнь, Белый Тигр", являющийся его частью, содержит реплику, адресованную монаху, что косвенно указывает на ввод нового класса. Также на прошлой неделе о подобной возможности высказался Celestalon – oдин из разработчиков команды Hearthstone.

У каждого героя есть определённый набор фраз для начала игры; помимо базового приветствия разработчики добавляют и дополнительные варианты, например, для "зеркального" матча или для матча жрец против друида есть уникальное взаимодействие, когда жрец играет за Тиранду, а друид за Малфуриона: "
Тиранда, любовь моя!" – "
Мой дорогой Малфурион!"
Дополнительные реплики нашлись и у Сюэня, одна для "зеркального" матча, а вторая для матча против монаха:
VO_HERO_06r_Male_Beast_MIRROR_START_01 And sometimes the same form.
VO_HERO_06r_Male_Beast_Start_Monk_01 Ours is a glorious destiny.
Базовое приветствие: "Сила принимает разные формы"
"Зеркальный" матч: "Но порой одну и ту же"
Матч против монаха: "Наша судьба полна славы"
Впрочем, на основании одних лишь звуковых файлов выводы делать не стоит. Добавление реплик на будущее – обычная практика; например, в Heroes of the Storm у Светика с самого выхода игры была особая реплика для взаимодействия со Смертокрылом, тогда как последний появился в игре лишь спустя 4 года. А Сверхразум Зергов в игре так пока и не появился, хотя реплика в его сторону была у Абатура также с самого выхода игры.
Тем не менее это не единственный намёк на ввод нового класса. В ходе
последней сессии "вопрос-ответ" c Iksar'ом ему был задан вопрос об обсуждениях, стоявших за вводом нового класса (ранее Дин сказал, что введённый два года назад охотник на демонов задумывался как временный герой), Дин рассказал об аргументации и опасениях разработчиков, затем к обсуждению подключился Celestalon и сказал следующее:
Хочу кое-что добавить, в качестве мысленного эксперимента подумайте: сколько раз можно добавлять в такую игру как Hearthstone новый класс, чтобы он действительно привносил что-то новое и действительно увеличивал уровень удовольствия, которое игра приносит людям? Очевидно, что не бесконечно, не так ли? Так где же проходит линия, проводящая границу между "круто – не круто"? Не будет ли концепция ротируюшихся классов более удачной чем система, в которой новые классы появляются бесконечно?
У всех нас определённо была мысль, что "уже сейчас приходится непросто, чтобы 10 текущих классов существенно отличались друг от друга". Не лучше было бы вводить новые классы временными, возможно, с ротацией? Или и вовсе выводить из Стандартного режима какие-то из старых классов, когда мы добавляем новые? Идей и обсуждений на этот счёт было множество.
Так или иначе, мы решили, что хоть мы и не можем определить, где проходит граница, когда классов в игре слишком много, но мы сошлись во мнении, что 11 классов лучше, чем 10. И в будущем мы можем вновь вернуться к этому обсуждению, если сочтём, что подошли к пересечению этой границы слишком близко.
Во времена, предшествовавшие вводу охотника на демонов, классов было 9, тогда как Celestalon говорит о 10. И это может быть не опечаткой, если у разработчиков было ещё одно совещание, в котором они обсуждали новый класс уже после ввода охотника на демонов. И одним из очевидных кандидатов на эту роль является как раз монах.
Год назад Iksar в ответ на вопрос об успешности ввода охотника на демонов
сказал, что ввод нового класса стоит расценивать как успех, и команда наверняка повторит этот эксперимент:
Если говорить о результатах метрик, то ввод охотника на демонов кажется успешным. Я говорю "кажется", потому не всё так просто и стоит учитывать множество факторов. Сложно сказать, успех связан с тем, что игрокам действительно полюбился новый класс или же с тем, что маркетинговый отдел поработал на пять с плюсом.
Но в общем и целом, наша команда довольна результатами и мы скорее всего сделаем это снова. Ввод нового класса – это не что-то, что стоит делать каждый год. В обсуждениях звучали рыцарь смерти, монах, а также полностью новый класс, уникальный для Hearthstone.
Позже, весной Iksar проводил опрос: "Какой из классов вы хотели бы увидеть в игре?" По итогам голосования монах и рыцарь смерти набрали практически одинаковое количество голосов.
Хоть рыцарь смерти и набрал большинство голосов, позиция самого Дина заключается в следующем: "Грани того, каким может быть рыцарь смерти в Hearthstone, мы уже неплохо исследовали в обновлении "Рыцари Ледяного Трона", поэтому если мы и введём новый класс, то вряд ли это будет рыцарь смерти".
Также в
сентябрьской сессии "вопрос-ответ" Дин сообщил, что дополнение, посвящённое Пандарии обязательно появится в игре. А к выходу Пандарии добавление монаха напрашивается само собой.
Впрочем, справедливости ради, во всех трёх случаях Дин заранее оговаривался, что новый класс не находится в разработке, а команда работает примерно на год опережая график выхода контента.
Таким образом, учитывая заявления Iksar'a и Celestalon'a, а также добавление реплики Сюэня, адресованной монаху, будет вполне логичным предположить, решение о вводе монаха уже принято, а его разработка началась относительно недавно.