Пресса продолжает выяснять и публиковать все больше деталей насчет объявленной вчера сделки о приобретении Activision Blizzard компанией Microsoft. Bloomberg
поделились подробностями о том, что именно привело к такому решению и почему в качестве покупателя была выбрана именно эта компания.

- Хотя во вчерашнем интервью с VentureBeat и в других схожих беседах Котик заявил, что скандалы вокруг компании и призывы об отставке с поста ее главы не повлияли на стремление к продаже, анонимный источник внутри компании, знакомый с обстоятельствами, сообщил, что именно они к ней и подтолкнули. Как раз на фоне этих неприятностей Microsoft и сделали свое предложение, видимо посчитав, что в таких условиях Котик будет более сговорчив. Однако на первоначальное предложение Котик отказал, ожидая более благоприятное с финансовой точки зрения предложение какой-нибудь другой компании.
- Сами Microsoft уже давно, еще как минимум с лета 2020 г., искали подходящего партнера, который позволит им закрепиться на рынке видеоигр и получить стабильную крупную базу игроков, и, видимо, в итоге положили глаз на Activision Blizzard. В ноябре 2021 г., когда давление на Activision Blizzard выросло, во время саммита Paley International Council Summit глава Microsoft Gaming, Фил Спенсер, неоднократно делал намеки о том, что компания намеревается найти такого партнера и заняться разработкой мобильных и социальных игр, как раз таких, которые уже делают Activision Blizzard. Также в это время он тайно подготавливался к предложению.
- По словам другого знающего источника в этот момент Activision Blizzard не собирались продаваться Microsoft, а искали и обзванивали других заинтересованных покупателей, в том числе Facebook (Meta) и еще как минимум одну другую крупную компанию, однако в итоге никто из них не высказал серьезной заинтересованности или не сделал более ценного предложения.
- В конечном счете, в конце года обе компании вернулись к совместным обсуждениям и согласились на сделку, особенности которой обсуждались во время декабрьских праздников. Большинство обсуждений в основном проходило между Спенсером и Котиком в частном порядке.
Поскольку у Microsoft уже некоторое было желание приобрести Activision Blizzard, нынешняя ситуация сыграла на руку, не только подтолкнув ее главу к подобному решению, но и позволив сэкономить. Как
считает сооснователь The Games Fund Илья Еремеев, если бы Microsoft задумали купить компанию до начала скандала, то им пришлось бы выложить гораздо больше – вплоть до $130 млрд. Хотя на тех условиях сделка могла бы и не состояться.
Статья
The Wall Street Journal раскрывает примерно те же детали, но в ней также можно найти еще одну занимательную вещь. Согласно людям, близким к Бобби Котику, тот всегда беспокоился о том, как он и его компания выглядят в глазах общественности, ведь он трудится над ней уже более 30 лет и считает своим детищем.
Когда скандал прошлого года значительно попортил репутацию, чтобы улучшить обстановку и настроения сообщества он задумался о приобретении новостного игрового издания, которое помогло бы выставить компанию в более удачном свете. Среди кандидатов были крупные сайты вроде Kotaku и PCGamer, и на запрос о комментарии от WSJ они отказались отвечать, а представитель Activision Blizzard эту информацию отверг. В итоге, была эта задумка на самом деле, или нет, ни к чему она не привела и Котик нашел иной выход – продать компанию.