Стример Staysafe, являющийся большим любителем World of Warcraft Classic, рассказал о главных и крупнейших, по его мнению, проблемах «Сезона мастерства». Он считает, что сейчас их исправлять уже поздно, но вот в следующем сезоне, если он будет, Blizzard должны обратить свое внимание на эти вещи, чтобы улучшить внутриигровой опыт игроков.

Staysafe провел огромное количество времени в WoW Classic, а в Сезоне мастерства играет с включенным хардкорным режимом и на основном персонаже имеет 8 дней /played. Он активно следит за мнением сообщества на официальном форуме и Reddit, а также постоянно общается со своими зрителями. На основании этого и личного опыта он выделил несколько основных проблем.
Количество получаемого опытаСезон мастерства длится всего 12 месяцев, когда WoW Classic длился примерно 22 месяца. Получается, что контент выходит быстрее и актуален на 80% меньше времени, но бонус к скорости прокачки составляет всего 15-20% (количество получаемого опыта за задания увеличено на 40%, но далеко не весь опыт игроки получают таким образом). Среднестатистический игрок прокачивается до 60 уровня примерно 6 дней реального времени. Даже если такой игрок играет по 4 часа каждый день, то у него уйдет минимум месяц, чтобы добраться до максимального уровня. Staysafe считает, что многие игроки смотрят на скорость прокачки и то, что сервера будут действовать всего 12 месяц, после чего предпочитают не участвовать в Сезоне мастерства.
По мнению стримера, увеличение скорости прокачки в соответствии со скоростью открытия контента привлечет намного больше игроков, что пойдет на пользу не только разработчикам, но и игрокам.
Доступность PvP-экипировкиВторая проблема, по мнению Staysafe, — это доступность экипировки за 12, 13 и 14 ранг на ранних этапах Сезона мастерства. Приличное количество целеустремленных игроков может получить 14 ранг и соответствующую экипировку задолго до выхода Логова Крыла Тьмы. Это является проблемой, поскольку сбор пре-BiS экипировки становится неактуальным, а большая часть экипировки в Огненных Недрах/Логове Крыла Тьмы/Зул’Гурубе становится менее ценной.
Staysafe считает, что оптимальное решение этой проблемы – награды за первые 11 рангов должны быть доступны с самого начала, а экипировка за следующие ранги должна открываться на следующих этапах. Игроки по-прежнему смогут получить 14 ранг, если захотят, но у них не будет возможности приобрести экипировку уровня Ан’Киража до выхода Логова Крыла Тьмы.
Хардкорные сервераХардкорный режим невероятно популярен в «Сезоне мастерства». Игроки придумывают специальные аддоны с правилами и пытаются покорить Огненные Недра. К сожалению, многие игроки, включившие такой режим, не хотят взаимодействовать с простыми игроками, что создает некоторую враждебность и неприятные ситуации. Например, обычно, когда вы видите 5 игроков возле Дробителя, то вы объединяетесь и убиваете его. Сейчас же игроки, выбравшие хардкорный режим, ждут себе подобных, тем самым задерживая всех вокруг.
Также, как уже упоминалось, многие в сообществе хардкорных игроков используют специальную модификацию, которая следит за использованием аукциона, обмена и вступлением в группы. Это наверняка отталкивает некоторых игроков, которые хотели бы попробовать этот режим, но не хотят связываться с установкой аддонов и дополнительными правилами.
Staysafe считает, что отдельные хардкорные сервера решили бы подобные проблемы. На таких серверах персонажи не будут моментально удаляться после смерти, но они не смогут воскреснуть. У игроков будет возможность продолжить бегать в форме духа, видеть других подобных игроков и просматривать свою экипировку или другую статистику.
Если вы играете на серверах «Сезона мастервства», то с какими проблемами вы сталкивались и что, по-вашему, разработчики должны исправить в следующем сезоне?