Окунаться в историю и далекое прошлое разработки World of Warcraft всегда интересно, благо этому способствует более чем 20-летняя история непрекращающейся работы и развития игры. Вот уже двух десятков лет Blizzard трудятся над своей MMORPG и за это время успели отказаться от великого множества задумок на самых разных этапах работы над ними. Сегодня мы взглянем на некоторые разрабатывавшиеся, но так и не попавшие в игру локации WoW, чтобы слегка раззадорить свое воображение.
Изумрудный сонСамой известной невыпущенной локацией является Изумрудный сон – огромная зона, которая активно изменялась и обновлялась во время разработки оригинального WoW, но после его выпуска была практически забыта. Судя по всему, разработчики намеревались сделать из нее рейд на 40 человек для классической игры, но в итоге отказались от этой задумки. Впервые зона была обнаружена в обновлении 0.7.0 во время закрытого бета-тестирования WoW. Она имеет две части: Зеленые поля со статуями и завитками и Изумрудный лес с огромными цветами и деревьями, однако по большей части пустынна и, очевидно, остается далека от завершения.
Малые поля бояСерия из 4 малых полей боя появилась в файлах игры во времена Warlords of Draenor и на них, судя по всему, разработчики тестировали задумки для новых PvP-локаций. Они представляют из себя серьезно измененные фрагменты Цитадели Камнерогов из Хребта Ледяного Огня, Гилнеаса и Долины Четырех Ветров, а также заснеженную версию Низины Арати. В оригинальном виде затеи в игру не попали, но все же использовались для потасовки "Вьюга на Арати" и как поле боя Каньон Суровых Ветров позднее.
Heroes Through TimeКарта "Герои сквозь время" также появилась в Warlords of Draenor и, как поделились разработчики, изначально планировалось сделать из нее масштабное поле боя, но задумка была отложена. Карта представляет из себя остров, разделенный на две одинаковые части с крепостями для Орды и Альянса, с огромным деревом.
Defense of the AlehouseИз карты Защита Эльдома разработчики планировали сделать отсылку к DotA, благо даже название Defense of the Alehouse сокращается до нее же. В файлах игры это место появилось в обновлении 5.2 для Mists of Pandaria и выглядело довольно готовым. Локация была оформлена в духе Танлунских степей с двумя "базами" и 3 путями между ними, по которым наверняка должны были маршировать существа – прямо как в небезызвестной моба. Несмотря на хорошую готовность, от этого поля, как и моба-режима, боя было решено отказаться.
Остров чернокнижниковЭто место также появилось в обновлении 5.2 для Mists of Pandaria и должно было стать частью цепочки заданий на зеленое пламя чернокнижников, однако разработчики от него отказались. Она представляет из себя три парящих в воздухе каменных острова и позаимствованную из Нордскола пещеру на фоне зеленого неба Долины Призрачной Луны.
Квартал воинов в ШтормградеЭто место представляет из себя квартал Старого города Штормграда со слегка измененной версией находящейся рядом крепости. Он появился во время разработки Cataclysm, когда авторы игры обновили город для открытия в нем полетов. Возможно, они собирались сделать из этого места какое-то подземелье или еще один квартал вдобавок к нынешним.
Кратер АзшарыЕще одним широко известным местом является поле боя Кратер Азшары, расположенное, собственно, в Азшаре и оформленное в духе этой локации, а также, судя по структуре, действующее схоже с Альтеракской долиной. Это практически готовое поле боя появилось в файлах игры в классические времена, но, как позднее заявили разработчики, им хотелось в первую очередь довести до ума Альтерак, а уже затем заняться им, так что оно было отложено. Много позднее, в Mists of Pandaria, Кратер планировалось добавить с еще двумя другими полями боя, но в итоге этого так и не случилось.
"Test"Карты "Тест" (Testing, Scott Test и Collin's Test) выглядят одинаково и представляют из себя 4 парящих в пустоте куба разного размера, вложенных друг в друга как матрешки. Совершенно неясно, для чего они нужны и что в них тестировали разработчики.
Старое ЗапредельеСтарое Запределье тоже широко известно игрокам: изначально разработчики планировали ввести Полуостров Адского Пламени еще в оригинальном WoW как локацию для прокачки на 54-60 уровнях и даже создали довольно крупную зону, которая размещалась на карте Калимдора на уровне с Тернистой Долиной вдалеке от основного континента. Это место появилось в обновлении 0.5.5 и было вырезано из игры с выходом предварительного обновления для The Burning Crusade. По оформлению оно очень похоже на то, как эта локация была представлена в Warcraft II и Warcraft III, – с огромными грибами и парящими на кристаллах деревьями. Любопытно, что до сих пор эти самые парящие деревья можно найти вне игровой зоны на карте Мертвых Копей.
Изучить карты этих и многих других нереализованных мест можно на
wow.tools.