Прошло уже больше месяца со дня запуска "Сезона мастерства" WoW Classic и игроки как следует освоились в новых условиях, однако вместе с ними вновь разбушевались и боты. Несмотря на то, что разработчики приняли разнообразные меры в попытке свести на нет любой толк и пользу от использования программ автоматизации игрового процесса, война с ботами далека от завершения, поэтому данная тема остается актуальной.

Боты присутствовали в первой версии WoW Classic, из-за чего разработчикам пришлось повысить доступность Черных лотосов и ввести дневной лимит на посещение подземелий, а также ужесточить наказания до такой степени, что от них стали страдать даже невинные игроки. Затем наступил The Burning Crusade Classic, где вопрос остался практически прежним. Сохранилась проблема и с выходом "Сезона мастерства".
Какие были введены измененияВ "Сезоне мастерства" WoW Classic
были введены различные дополнительные меры, призванные ослабить эффективность ботов, например:
- Эффективность скоростной прокачки в подземельях, особенно в Мародоне и Стратхольме, была снижена и игрокам стало гораздо сложнее быстро расправляться с группами противников, которые ранее часто становились объектом регулярного посещения, поскольку те получили различные невосприимчивости, в частности к замедлению и обездвиживанию.
- Игроки стали получать значительно меньше опыта, если уровень хотя бы одного союзника в их группе намного выше уровня убитых противников, что тоже усложнило групповую прокачку.
- Добыча за убийство троллей-зомби в Зул'Фарраке теперь содержит меньше ценных предметов, а многие из этих предметов стали давать за победу над другими противниками в подземелье, которых сложнее победить.
- Теперь жители глубин Черной горы прячут свои самые ценные сокровища, если разбойник обшаривает их карманы слишком часто, так что больше нельзя промышлять этим на постоянной основе.
- Во всех зонах стало больше точек сбора руды и трав. Кроме того, на максимальном уровне травничества черный лотос можно с небольшой вероятностью получить на любой точке сбора высокого уровня. Точки сбора трав в подземельях были подкорректированы. Некоторые материалы, такие как первородный огонь, первородная земля и первородная вода, теперь легче добыть. Теперь обычным игрокам проще собирать такие предметы, что в свою очередь должно повысить их доступность и снизить цену.
Как все на самом делеНесмотря на все старания разработчиков, все больше и больше игроков сообщает о росте числа ботов на своих серверах. Например, пользователь по имени BlackTitan76
рассказал, что некоторые области выполнения заданий так сильно заполнены подобными персонажами, чтобы обычными игрокам стало очень сложно выполнять местные задания, и особо серьезно это повлияло на Тернистую долину, в частности охотничьи поручения Хеминга Эрнестуэя.
В своем недавнем видео автор видеоконтента Solheim продемонстрировал больше наглядных примеров. Он рассказал, что ему хватило всего пары минут, чтобы отыскать нескольких ботов в открытом мире: их легко узнать по тому, как они передвигаются, действуют и атакуют, а также по экипировке (в основном они имеют становящуюся персональной при надевании экипировку и не самые полезные, а порой странные вещи) и взаимодействию с другими игроками. Также особо много ботов в Альтеракской долине, ведь их владельцы намереваются достичь как можно более высоких рангов в PvP как можно быстрее и проще для себя.
Получается, что несмотря на все меры ботоводы все еще видят смысл в своем занятии и не стесняются пользоваться подобными ухищрениями, пока разработчики не спешат браться за карательный молот и принимать серьезные меры. Кажется, полностью искоренить эту проблему авторам игры уже никак не удастся.
А как насчет вашего сервера: много ли вы наблюдаете ботов или все терпимо и не выходит за рамки прежнего? Расскажите об этом в комментариях!