И так на минуточку, возможность выбора в диалогах и влияние выбора на мир игры это тоже геймплейные элементы.
Это в большей степени ролевуха. Тут все зависит от того, как именно вы интерпретируете понятие "гемплей".
Будь в нем отвратный геймплей никто бы играть не стал
Мое предположение противоположно вашему: будь там всратый гемплей, в игру все равно играли бы очень многие (меньше, но ядро аудитории было бы тем же). Крутой сеттинг, крутой графон, крутой сценарий и крутейшие диалоги, крутая ролевуха, крутой музон и многократное т.д. - этого достаточно что бы привлечь аудиторию в игру даже с плохим гемплеем. От любителей игровых механик же я слышал множество нареканий в сторону ведьмака и оценку в "весьма посредственно", но играть они все равно играли. Множество игроков к тому же проносили игру на легкой сложности чисто по сюжету, не запариваясь с крафтом и не вникая в игровые механики, не шибко напрягая мозг тактическим мышлением - ну и где здесь первичность гемплея? Нажать кнопочку ударить, стрелочкой направить коня в нужную сторону пути и сделать выбор в диалоге - это не то, что мы обычно подразумеваем под гемплеем, хотя с формальной точки зрения все это неотьемлемая часть игрового процесса.