Добрая половина спеков либо полностью неиграбельна, либо серьезно уступает во всех аспектах своим альтернативам.
Что толку от 3х дамажных спеков у роги или ханта, если играется только один?
Плюс даже классы с разными спеками могут оказаться в ситуации, когда их спек никому не нужен.
Что толку от монаха-хила, если как хилера его не хотят видеть ни в ключах, ни в рейде, ни в пвп?
Не особо вижу смысл в новых классах и спеках. Я наоборот за скоращение даже. Вот в классике нормально танковать мог только вар и все это знали. Поэтому танк=вар было аксиомой и всех это устраивало. Когда ты хотел играть танком, то ты качал вара и не парился.
Если рассуждать на примере ключей, то критерий тут лишь 1 - способен ли спек добиться успеха в ключе 15 уровня. И на это способны ВСЕ спеки в игре. Можно усложнить задачу: может ли группа из непопулярных спеков успешно закрывать 15-е ключи на любых афиксах? Допустим, могут ли бдк/танкомонк - холи прист/тт монк - сурв хант/мутик/энх/аркан/афлик/демонолог/хавок/шп пройти данж? Конечно, могут. То, что близзард неспособны чаще выпускать баланс патчи, в которых хотя бы банально подкручивали цифры аутсайдерам - это факт, но объяснений этому я не могу найти, потому что это не занимает ни много времени/сил (чтобы добавить условным энхам +10/20/30% к общему урону или определенным абилкам), не убьет условных дд монков (а даже если и внезапно энхи начнут выдавать лучше этих самых мокнов - ничего страшного, если просто вместо любителей этого спека шаманов на говно изводиться будут любители крутить ногой).
Далее стоит спросить, а можно ли получить кейстоун мастера в соло на любом спеке? Можно. Потребует это разного количества времени, но можно (причем, если уж совсем не страдать херней) с ощутимым запасом до конца сезона.
Поэтому ни о каком сокращении речи и быть не может. Что же до увеличения, то стоит обратить внимание на концепцию, с которой близзы балансят игру. В ее основе явно нет такого принципа "high risk, high reward" иначе бы фрост маги никогда не были бы метой для пуша. Их как минимум оперативно бы подрезали. Другим фактором, подтверждающим это, являются какие-нибудь сурв ханты. Спек, кстати, вполне себе дающий хороший дпс, но не очень удобный в исполнении (мягко говоря). Это возвращает нас к вопросу о новом спеке. Допустим нужен ли 4й спек для мага? Какой-нибудь иллюзионист, имеющий нестандартный геймплей, в основе которого лежит большой скиллкап, и соответственно достойный результат, если правильно на нем исполнять?
И в завершении, надо еще понимать, что как бы близзы творчески не подходили к процессу разработки новых классов/спеков или реворка имеющихся, то есть один нюанс - цифры в дитейлсе/логах. Если ваш спек - это дд, то от вас будут ждать именно урона в первую очередь. И если вы не являетесь оп, то занять свое место вы сможете лишь за счет крайне сильных утилити. Простой пример - рога, который сейчас не имеет супер сильного урона, но как правило предпочтителен из-за всего лишь 1й способности. Настолько, что привычный сетап: два рдд и 1 мдд могут превратиться в 2 мдд и 1 рдд. Поэтому никому не важно, если вы там какой-то гибрид - если ваш дпс потенциал урезан из-за того, что скилкап расширяется возможностью, например, подхилить, то нахрен вы нужны, когда есть чистый дд, способный дать намного больше? А если у него еще есть и какие-либо полезные утилити... По этим причинам вряд ли нам стоит ждать какого-то уникального класса или спека, но вот кольчужного танка вполне уже могли бы ввести, причем давно.