Проблема с аддонами в том, что официально их нельзя монетизировать из-за лицензии на игру. Т.е. сделать коммерческий продукт и чесно продавать на Х долларов не выйдет. С другой стороны игра регулярно обновляет API что требует регулярной поддержки в коде, тестирования и выпусков новых билдов. В то же время разработчики получают фин. поддержку на краудсорсинговых платформах. Но это не договорные отношения, сегодня есть, завтра нет. Любой нормальный человек рано или поздно забросит такой проект, перед этим удачно его продав как хорошее портфолио при устройстве на работу.
Аддоны в вов это лёгкий и бесплатный путь облегчить жизнь разрабам, которые не вкладывают усилия в разработку QoL функционала и держат авторов аддонов в серой зоне, без права на монетизацию.
Сами аддоны всегда поднимали противоречивые темы влияния на геймплей. Например сами разрабы многократно утверждали что хотят сделать механики боссов достаточно интуитивными чтоб не было необходимости в аддонах или что дпс метры негативно влияют на геймплей так как урон не единственная метрика эффективности. Но по факту, разработчики игры палец о палец не ударили в этих направлениях, хотя частенько не гнушались интегрировать удачные аддоны в саму игру, например атраслут и квестхелпер.