До своего исчезновения классовые комплекты доспехов долгое время были важной и мотивирующей на игру частью World of Warcraft. Они не только обладали уникальными бонусами, которые могли сильно разнообразить или всерьез преобразить игровой процесс персонажа, но также имели и уникальный внешний вид, в котором находили свое отражение ключевые черты классов. Собрать полный комплект было непросто, но когда это наконец удавалось сделать, персонаж становился заметно сильнее и желаннее в рейдах, а у его хозяина появлялся повод гордиться собой и красоваться перед другими пока еще не успевшими собрать такой набор игроками.

Поэтому для многих игроков, особенно активных рейдеров, отказ от идеи ввода новых комплектов с каждой ступенью рейдов стал большим ударом. У разработчиков, конечно, были вполне понятные поводы так поступать, в частности, они мотивировали это тем, что предметы из комплектов "блокируют" ячейки экипировки персонажей и у тех, в свете наличия других важных и обязательных элементов вроде легендарных предметов, артефактного оружия или ожерелья, практически не остается свободы в замене старых предметов полученными новыми, а также тем, что создавать что-то по-настоящему уникальное в визуальном плане каждому из 12 классов для каждого рейда очень сложно и идеи уже исчерпали себя. Но так или иначе, любители комплектов вместе с наборами лишились классовой уникальности и некоторых поводов играть.

Классовые комплекты "Конца вечности": шаман, разбойник, монах, рыцарь смерти, жрец, друид,
охотник, воин, охотник на демонов, маг, чернокнижник и паладинПо мере развития событий Battle for Azeroth и Shadowlands призывы вернуть классовые наборы нередко звучали из стана игроков и разработчики наконец решили удовлетворить это желание, создав новые наборы для
обновления 9.2 "Конец вечности". Изголодавшееся по такой новинке, сообщество строило огромные надежды, однако
презентация внешнего облика этой брони порадовала далеко не всех и вызвала во многом смешанные мнения.
Некоторые игроки выразили недовольство следующими моментами:
- Новые комплекты хотя и постарались передать важные черты каждого класса, все же оформлены в духе автомов, Предвечных и будущего рейда, как это было с типовой броней в двух последних дополнениях, что размывает черты и лишает каждый из них уникальности, поэтому они не передают суть персонажей в полной мере не имеют целиком раскрытого желаемого игроками духа классов. Все комплекты имеют одинаковую расцветку, по сути сливаясь друг с другом, и будто бы созданы по одному шаблону. С первого взгляда очень непросто отличить один класс от другого и неясно, например, кто перед тобой – жрец, чернокнижник или маг.
- Концепт-арты комплектов получились отличными, однако внутриигровое воплощение подкачало: они лишились некоторых деталей и важных черт, стали проще и менее броскими. По этому поводу игроки даже создали несколько шуток-мемов.
- Новые классовые комплекты меркнут в сравнении с обычной броней из подземелий или наград заданий и ничто не выделяет их на фоне широко доступных обычных предметов. Они не выглядят по-настоящему уникальными и кажется, будто это обычные синие предметы, которые будет можно запросто получить при игре в новой локации.
- Некоторые расстроены отсутствием 3D-элементов, визуальных особенностей и отличительных черт классов у этих доспехов. Кажется, будто комплекты еще находятся в работе и далеки от завершения.
- Некоторым не нравится, что персонажам в очередной раз выдали стандартные робы, которые выглядят сильно устаревшими и неприглядными (хорошо это заметно по броне жрецов).
Все это особенно неприятно на фоне того, что уже много лет сообщество самостоятельно создает вполне
замечательные комплекты, которые, возможно, лучше бы вписались в игру, чем труды разработчиков.
Однако не все негативно отозвались об этой новинке и нашлись более позитивные мнения:
- Некоторые довольны тем, как дизайнеры смогли объединить интересную стилистику нового рейда с тематикой классов и создать что-то новое. Классовый дух важен, но не обязательно каждый комплект друида должен быть с перьями и ветками, а каждый набор охотника – с шкурами и костями. Можно пробовать что-то новое.
- Многие комплекты на самом деле можно быстро опознать, в частности удачными получились кольчужные и кожаные наборы. Пусть другие все же уступают им по качеству, если разработчики доработают их и подчеркнут детали, как на концепт-артах, то все будет хорошо.
- Комплекты на самом деле хорошие, просто на персонажах некоторых рас из-за размеров и формы тела выглядят не особо удачно.
- Также людям нравится, что теперь их можно добывать не только в рейдах, но в PvP и эпохальных подземельях, а сверх того присутствует защита от неудачи, позволяющая гарантированно получить желаемый предмет после некоторых усилий.
Само собой, одним внешним видом моделей комплекты не ограничиваются и каждый из них имеет еще и важное геймплейное влияние, обладая различными бонусами, однако узнать о них удастся лишь после начала тестирования обновления 9.2 на PTR, а пока можно довольствоваться лишь скриншотами.
Сравнение концепт-артов с итоговой внутриигровой модельюВозможно, разработчики учтут пожелания игроков и улучшат комплекты, хотя кажется, что на скриншотах они все же показаны в своем финальном виде. Однако, эпохальные версии всегда имели крутые эффекты и как раз те отличительные черты, о которых просят игроки, а сейчас нам наверняка показали лишь обычные-героические варианты, так что броня самых могучих игроков наверняка будет выглядеть лучше.