По данным WoWProgress, спустя почти пять месяцев после открытия Святилища Господства, лишь около 1 тыс. гильдий смогла победить Сильвану Ветрокрылую в эпохальном режиме. Хотя эта цифра с первого взгляда выглядит довольно внушительно, на самом деле она довольно скромная и весьма тревожная. А все потому, что за эпохальный Сир Денатрий из Замка Нафрия к этому моменту был побежден в более чем два раза большим числом составов – 2,2 тыс. Если отбросить тот факт, что первый рейд Shadowlands доступен заметно больше, чем второй, это значит, что либо тот оказался слишком сложным и доставил рейдерам слишком много проблем, либо половина из них к этому дню забросила рейды, а то и WoW вместе с ними.
Это плохо. Даже 1000 гильдий не победила эпохальную Сильвану. Почему так много усилий вкладывается в эпохальный режим, если игроки не играют в него. Эти числа ОГРОМНЫ, избавьтесь от эпохальных рейдов или, по крайней мере, от требования на 20 человек.
Героический режимКонечно, можно возразить, что время для сравнения двух этих рейдов еще не пришло и за несколько будущих месяцев многие наверняка нагонят упущенное, а также принять во внимание то, что WoWProgress не учитывают данные азиатских гильдий, от чего на том же RaiderIO показатели чуть более радостные. Но, тем не менее, даже с учетом этих обстоятельств наглядно видно, что примерно половина активных рейдеров Shadowlands отложила оружие в сторону или попросту не может совладать со сложностью боссов.
Особенно удручающа ситуация в героическом режиме: финального босса Замка Нафрия смогло одолеть почти 22 тыс. составов, а главная злодейка Святилища Господства была побеждена лишь 8 тыс. рейдовых групп. Если посмотреть на число групп, которые убили хотя бы одного босса, то Сира Денатрия смогло одолеть около 2/3 из них, а Сильвану чуть больше 1/2.
Сильная СильванаОдна важная особенность сражения с королевой банши заключается в том, что самый напряженный этап сражения начинается только через 10 минут, в то время как сам бой может длиться вплоть до 15. Если несколько рейдеров погибнут во время этого "подготовительного" этапа, то успех финальной части сражения окажется под угрозой. То есть, если вы впервые дойдете до 3 этапа во время освоения, скажем, за 5-6 попыток, то уже потратите на это около часа игрового времени без учета перерывов, обсуждения стратегии и прочих пауз. И это довольно неприятно, ведь рейдовый вечер у многих людей весьма ограничен.
Вдобавок ко всему, в Shadowlands разработчики, кажется, повысили общий уровень сложности рейдов. И если в предыдущих дополнениях героический режим быстро ставился на "фарм" после пары забегов освоения, то в Замке Нафрия даже самые амбициозные эпохальные гильдии испытывали некоторые затруднения с финальным боссом на первой, а порой и второй неделях. В Святилище Господства ситуация аналогичная: даже с некоторой новой экипировкой и улучшенными легендарными предметами за первую неделю число победителей героической королевы банши не дошло и до 200.
Проблемы ограниченийЧасть проблемы также кроется в том, что серьезные эпохальные гильдии сильно ограничены ассортиментом рейдеров, ведь до открытия зала славы они могут набирать игроков лишь с собственного сервера, а отыскать 20 опытных и хорошо снаряженных людей зачастую бывает очень непросто. Все чаще возникают разговоры, что разработчикам стоило бы отвязать разблокировку межсерверного режима от эпохального зала славы, а беседы о совместных рейдах Альянса и Орды уже давно для всех привычны и даже сам Ион Хаззикостас
перестал отрицать эту идею и подает туманные намеки на ее воплощение в будущем.
Сообществу в целом очень нравится идея сокращения размера групп для наивысшей сложности рейдов, как это было когда-то в прошлом. По крайней мере такой подход мог бы повысить число успешных гильдий в рейтинговых таблицах. Однако, как показало то же прошлое, небольшие группы сильно ограничивают просторы для набора персонажей, ведь они полностью заполняются стандартным составом классов сами по себе: берем чернокнижника для камней души и здоровья, жреца для повышения выносливости и усиления бойцов, мага для прибавки к интеллекту, воина для увеличения силы атаки, по монаху и охотнику на демонов для ослабления противников, затем добавляем двух танков и двух лекарей, само собой, выбирая их из текущей меты, – вот состав и определился, а места для замены бойцов уже нет.
Может, половина игроков просто ушла?Снижение рейдовых успехов вовсе не означает, что все эти игроки просто ушли из WoW, а сокращение числа победивших финального босса на половину вовсе не значит, что именно эта половина игру и покинула. Но как минимум отчасти это все же правда.
Если принять во внимание то, что сейчас игра находится примерно на середине дополнения и испытывает довольно серьезную засуху контента, которой давно не бывало, а конкуренты не дремлют и всеми силами завлекают фанатов ММО в свои гостеприимные миры – FFXIV продолжает набирать обороты, да и в недавно вышедший New World заглянуло немало людей – то можно запросто увериться, что часть игроков и вправду поставила WoW на паузу. Об этом также свидетельствует и численность ежемесячно активных пользователей Blizzard, что на фоне большого интереса к Diablo II: Resurrected отнюдь не выросла, а лишь
остановилась в падении.
Скорее, в нынешней ситуации сыграло свою роль сразу несколько факторов вместе.
Будем надеяться, что в Гробнице Предвечных ситуация улучшится и местные боссы привлекут побольше внимания рейдеров, но каких-то серьезных подвижек в этом аспекте игры скорее всего стоит ждать лишь в следующем дополнении. Быть может, разработчики все же решатся на более решительные меры вроде межфракционной игры и более гибкого подбора составов для эпохальной игры.