Уже давно в сообществе игры ходит достаточно важный вопрос: когда сторонние материалы сюжета World of Warcraft (книги, комиксы, мини-рассказы и т.д.) будут добавлены в игру более серьёзным образом, чем в виде незначительных отсылок. На этот вопрос французского портала Millenium дал ответ Ион Хаззикостас, директор игры.

Во времена первых дополнений к World of Warcraft у сообщества были вопросы к тому, почему настолько важные моменты как, например, смерть Кэрна Кровавого Копыта (из романа “Раскол: Прелюдия к Катаклизму” за авторством Кристи Голден), отца нынешнего вождя тауренов Мулгора Бейна Кровавого Копыта, оставлена далеко за рамками внутриигровых событий. В самой игре просто-навсего произошла замена NPC с Кэрна на Бейна, а сам Кэрн был отовсюду удалён. Лишь читатели романа знали, что произошло на самом деле и по какой причине персонаж был заменён.
В последнее время, если брать такие произведения как “Shadows Rising” за авторством Мэдлин Ру или “Grimoire of the Shadowlands and Beyond” за авторством Шона Коупленда и Стива Денузера, внешние истории лишь дополняют внутриигровой сюжет, а не заменяют его важными для игры сюжетными поворотами. Вопрос на эту тему задал редактор портала Millenium в
интервью, а Ион Хаззикостас постарался дать ответ:
Millenium: Можно ли ждать то, что короткие рассказы подобные “Сильвана Ветрокрылая: Перед Рассветом” будут добавлены в игру (в виде внутриигровых книг или даже катсцен)? В общем и целом, история у игры замечательная, но многим игрокам трудно охватить её целиком, ведь очень много сюжетных моментов можно найти исключительно в книгах, которые невозможно прочесть в игре (и за отдельную плату).
Ион Хаззикостас: В последние несколько лет мы старались более чутко относиться к этому вопросу. Во то время, когда сюжет игры находился между событиями Warcraft III и Cataclysm, настолько важный персонаж как Кэрн просто умер на страницах книги и не был показан на экранах игроков – если вы не прочли книгу, тогда вы ничего не знали об этом. Мы понимаем, что интерес к истории игры возникает как благодаря самой игре, видео по игре, так и сторонним материалам вроде Хроник, но мы очень хотим объединить всё это в игре. Может, это примет форму книги, которую можно будет найти где-нибудь, или возникнет возможность пообщаться с персонажем книги, чтобы лучше понять его мотивацию или узнать его прошлое. Однако все эти элементы не являются жизненно-необходимыми для внутриигровых событий. Если вам когда-либо придётся читать книгу, которую невозможно найти внутри игры для того, чтобы понять какой-либо сюжетный поворот в World of Wacraft, то это будет значить, что у нас происходит серьёзный разрыв повествования.