История World of Warcraft неоднократно претерпевала сюжетный "монтаж" после выхода новых дополнений и даже некоторых обновлений. Только свидетели событий и видео на YouTube могут рассказать, что происходило с Азеротом раньше. Давайте посмотрим, почему это вредно для игры, и что можно изменить.
После выхода обновления 9.1 "Цепи Господства"
игроки заметили, что из заданий вступительной кампании дополнения Shadowlands исчезли задания, объясняющие цель посещения Тёмных Земель. Новые игроки и те, кто вернулся в игру после долгого перерыва, не смогут наверстать упущенные знания непосредственно в процессе игры. Если они хотят следовать за историей мира, им придётся обратиться к источникам внутри игрового сообщества.
Это явление не ново для World of Warcraft. Каждое дополнение (да и классическая игра тоже) рано или поздно лишалось важной части своих сюжетных заданий. Десятки страниц были безжалостно вырваны из книг истории Азерота, и только очевидцы событий, которые непрерывно играют в World of Warcraft, могут рассказать, что происходило раньше.
Удалённые сюжетные линииЗаметные события, предваряющие новое дополнение, обычно доступны в течение исключительно короткого периода времени. После того, как дополнение будет добавлено в игру, к заданиям, связанным с переходным периодом, можно будет вернуться в лучшем случае частично (как, например, в дополнениях Warlords of Draenor или Legion), или нельзя будет вернуться вовсе (дополнения Battle for Azeroth и Shadowlands подходящий тому пример).
Те игроки, которые целиком или частично пропустили несколько дополнений, не понимают, о чём говорят ветераны World of Warcarft. Открытие Тёмного Портала? Врата Гнева? Вечноцветущий Дол, изъеденный ша? Звучит здорово, а посмотреть где-нибудь можно? Вряд ли. Даже одно из самых последних событий — сожжение великого древа Тельдрассил и геноцид ночных эльфов — непонятно новичкам и тем, кто вернулся к игре после долгой разлуки.
Проблемы, с которыми сталкиваются игрокиВ дополнении Battle for Azeroth разработчики постарались сделать сюжет как можно более всеохватывающим. Дополнение Shadowlands в полной мере наследует эту идею. Но многие игроки не готовы так глубоко погружаться в новые истории, и поэтому персонажи вроде Сильваны, Зоваала и разнообразных космических сил вызывают всё больше и больше вопросов. Если добавить к этому тот факт, что весь сюжет дополнения, как правило, стремится к грандиозному финалу, то история взаимодействия с теми или иными важными для начала персонажами с течением времени теряет всякий смысл. Эту мысль очень хорошо иллюстрирует мистическое появление и исчезновение
Гневиона.
Кто-то мог случайно услышать это имя, странствуя по
Бесплодным землям, или наткнуться на него в
Крутогорье на фазе альфа-тестирования дополнения Legion, до того как его заменили на
Духостранника Смоляной Рог, но многие из тех, кто играет только несколько последних лет, даже не слышали о Гневионе до обновления 8.2 дополнения Battle for Azeroth. Между тем, таинственный чёрный дракон сыграл важную роль уже в дополнении Mists of Pandaria, но после завершения дополнения цепочка заданий с его участием была полностью удалена из игры. Его таинственность порой мешает провести параллели между ним и тем персонажем, с которым мы (заново) познакомились во времена битвы за Азерот.
И вот, Гневион снова играет важную роль в финале этой битвы. Его драматичный удар кинжалом по панцирю Н'Зота прокладывает героям Азерота путь к последнему боссу дополнения. Но любой, кто сделал длительный перерыв в игре между обновлениями 8.2 и 8.3, вряд ли будет знать, как чёрный принц с его шоу-программой оказался в рейде.
В обновлении 8.2.5 Гневион появился в поле зрения игроков после нескольких таинственных заданий о поиске чёрного дракона. Выяснилось, что Бездна взывала к нему, и он пытался скрыться от неё, чтобы избежать участи своего отца — таким образом он оказался рядом с нами, когда Азерот накрыли видения Н'Зота в обновлении 8.3.
Но знаете что? В этом же обновлении 8.3 сюжетная линия с возвращением Гневиона была удалена из игры. Считается, что события уже наступили, поэтому игроки могут получить легендарный плащ и двигаться дальше. Этот парадокс не первый и не последний: поднимите руку те, кто помнят историю Кадгара и Гароны из дополнения Warlords of Draenor.
Вновь становится ясно, что только те, кто играли в игру в этот момент, знают, какова история персонажей. И это абсолютно неприемлемая концепция там, где необходимо построить экологически растущее сообщество. Игроки должны оставаться частью истории, когда бы они не присоединились к игре.
Окей, бумерС одной стороны, в сообществе есть ветераны, которые (пусть даже понемногу) играют в World of Warcraft на протяжении семнадцати лет, и потому отлично знакомы с историей Азерота. С другой стороны, новые игроки продолжают присоединяться к игре день за днём, и у них нет никаких шансов окунуться в эту историю без долгих марафонов YouTube-каналов, посвящённых игры и её сюжетам. Они не знают, почему множество персонажей ведёт себя таким странным образом, и по какой причине были приняты те или иные судьбоносные решения.
Новички попадают в общество "старпёров", которые слюнявят прошлые подвиги и с пренебрежением смотрят на тех, кто не знаком с "настоящей" историей. Да-да, дедуля, давай снова послушаем, как ты встретил Гневиона в Пандарии и спасал Гарону из лап Гул'дана во времена Warlords of Draenor. Очень интересно.
Разработчики внушают игрокам страх потери — мы буквально должны играть (теперь за 649 рублей в месяц) постоянно, чтобы оставаться в курсе событий. Странно считать, что игроки слепы и не видят эту "стратегию".
Есть ли решение у этой проблемы?World of Warcraft вполне можно отнести к играм в жанре sandbox, потому что каждый может выбрать занятие себе по душе. И всё же время от времени нам приходится вставать на определённые рельсы — сюжет текущего дополнения. Оглядываясь назад, можно утверждать, что этот порядок вещей останется неизменным. В некоторых частях игры мы можем послушать историю дополнения от некоторых НИП, но большего игра нам не предложит.
И тем не менее, у игроков должна быть возможность пройти через всю историю Азерота, чтобы понять, какие перипетии подвели нас к сегодняшнему дню. Хотя приходится признать, что изложить семнадцатилетнюю историю игры в краткой форме будет очень непросто.
Одна из идей-улучшений, например, заключается в добавлении в старые рейды особого одиночного режима. В этом режиме мы могли бы получить больше информации о происходившем в игре, когда этот рейд был активен — история, видео, и даже небольшие дополнительные цепочки заданий. Самое простое решение, однако, показали нам в дополнении Shadowlands — пьеса, которую вступившим в ковенант Ночного народца игрокам приходится разыгрывать в Амфитеатре Звёздного озера, замечательно помогает познакомиться с событиями, происходившими в игре раньше. Возможность обыграть события прошлых дополнений наверняка добавила бы новичкам ещё больше интереса к миру World of Warcraft.
Есть ли у вас какие-то идеи на этот счёт? Поделитесь ими в комментариях.