WORLD OF WARCRAFT

Тема: Preach об инициативе WoW Community Council и недавнем интервью Иона Хаззикостаса  (Прочитано 17510 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4883



Preach хорошо известен внутри коммьюнити World of Warcraft; он неоднократно дискутировал с разработчиками, критикуя сомнительные дизайнерские решения. Несколько месяцев назад он сообщил, что его команда прекращает освещать новости World of Warcraft, тем не менее на своих стримах он время от времени реагирует на значимые события, одними из которых стали недавний анонс программы Community Council и вышедшее незадолго до этого интервью Иона Хаззикостаса. Предлагаем ознакомиться с самыми интересными моментами его рассуждений.:cut:

Об инициативе WoW Community Council
  • Первое, что отметил Preach это проблема анонимности участников. Зная, насколько токсичными бывают игроки, вполне можно ожидать что участники программы будут получать тонны негатива, коль скоро они выскажут мнение, отличающееся от мнения большинства.
  • Далее он напомнил, что подобная программа уже имела место, в виде закрытого форума на котором разработчики могли обсуждать различные игровые решения с избранными членами сообщество. Более того, та программа официально и не была свёрнута; в ходе стрима Preach продемонстрировал, что эти форумы до сих пор существуют, и у него по прежнему есть доступ к ним.
  • Отсюда напрямую вытекает следующая проблема: чтобы эта инициатива сработала, в неё должны верить сами разработчики. Ведь уже сейчас у разработчиков есть всё необходимое, чтобы собирать обратную связь – достаточно лишь регулярно читать форумы и активно общаться с игроками.
  • В продолжение этой мысли он сказал, что образ мышления разработчиков примерно следующий: "Да, мы прочитали ваше мнение, но мы с ним не согласны". Пока их ментальность не поменяется, ни одна программа не даст результатов.
  • Ещё одним камнем преткновения Preach назвал отсутствие у разработчиков т.н. дорожной карты; чёткого видения и плана насчёт того, как и в каком направлении развивать игру, хотя бы на ближайшие 4 года, т.е. на два дополнения вперёд. Тогда как в реальности наблюдается обратная ситуация.
Цитировать
Это так не работает, когда у вас есть идея, в каком направлении двигаться, но затем, достигнув точки "Б", вы меняете вектор развития, потому что изменения, внесённые в точке "А" никак не готовили игру к изменениям, которые вы внесли в точке "Б", и теперь игровые системы конфликтуют друг с другом.
Вы даёте игрокам системы по кастомизации персонажа, но говорите, что свободной настройки персонажа у вас не будет, вам придётся иметь дело с ограничениями; а потом достигнув точки "Б" вы отменяете все ограничения и говорите: "Теперь вы можете настраивать персонажа свободно". Если говорить предметно, то именно так обстоят дела с энергией проводника. Очевидно, что это никогда не было частью плана, этого никогда не было на дорожной карте.

В итоге, в обновлении *.1.5 вы возвращаетесь к самому началу (разработки) и начинаете думать какими должны быть игровые системы. И это происходит раз за разом – проходит какое-то время и вы вводите изменения, о которых люди говорили вам начиная с альфа-теста. Прошёл уже год с выпуска Shadowlands, а вы по сути так и не начали разработку, потому что исправляете проблемы, которые существовали с самого анонса игровых систем.

Если бы меня спросили: "Какова философия разработчиков?", то я, как человек, которому в прямом смысле платят за ответы на такие вопросы, мог бы сказать лишь "Я не знаю".



Об интервью Иона Хаззикостаса

Preach в этом отрывке неоднократно напоминает, что раз за разом говорил Иону о потенциальных проблемах дополнения. Одну из таких дискуссий можно почитать здесь.
  • Preach считает что борьба с токсичными игроками – очень непростой вопрос. Кто это будет определять, кто будет устанавливать границы? Если человек ведёт себя как мудак, могу я его назвать мудаком? Я считаю, что да; но уверен, что найдётся немало людей, которые скажут, что это токсичное поведение. Есть немало игроков, которые готовы запретить заходить в игру на два дня тем людям, которые покидают эпохальные+ группы. Кто из них более токсичен: тот кто покинул группу, или тот кто на полном серьёзе предлагает подобные меры?
  • У Preach'a нет никаких претензий к попыткам сделать более разнообразной как саму команду разработчиков, так и расширить круг игроков, сделав игру более привлекательной для самых разных людей, которые могут отличаться друг от друга цветом кожи, ориентацией или другими признаками.
  • Наибольшее возмущение у Preach'a вызвали: пассаж про "минмаксеров", которые по мнению Иона являются основной группой недовольных ограничениями игроков и заявление о том, что разработчики хотели вернуться к истокам RPG, когда каждый выбор был весомым, наподобие того, как в Classic существовала прогрессирующая стоимость за смену специализации.
Цитировать
RPG почти никогда не были такими, какими ты их пытаешься выставить. Господи, поиграй хотя бы в одну RPG, и ты сам увидишь, что в них ничего такого нет. Наоборот, за последние пять лет, они ещё сильнее сдвинулись в противоположную сторону – в сторону расширения возможностей и в сторону большей свободы; ты можешь играть как хочешь, когда хочешь и каким угодно способом. Хочешь узнать почему? Да потому что это весело! Исследовать новые возможности, новые пути развития.

Проблема ковенантов никогда не была проблемой минмаксеров. Да, такие люди есть, но ты знаешь, что они сделают? Они скорее создадут 4 персонажа, по одному на каждый ковенант. Знаешь в чём настоящая проблема? В том, что вы в кои-то веки добавили в игру по 4 способности для каждого класса. У нас не было нового ряда талантов с тех пор... с тех пор, как у меня росли волосы на голове. А теперь вы дали нам 4 новых способности и сказали: "Вы можете использовать только одну из них". Это самая захватывающая часть любого дополнения – возможность протестировать и опробовать новые умения! А вы дали нам доступ только к одной, это никак не проблема минмаксеров.

И хуже всего то, что система даже не работает так, как вы рассказываете. Взять, например, шамана "Совершенствования". "Что ж, вот она твоя единственная способность, а всё остальное – для шаманов "Исцеления" и "Стихий"; а если какой-нибудь Томми Два Пальца скажет: "Но я хотел бы играть разными специализациями?" – "ДА? А ВОТ Х@№ ТЕБЕ! Потому что для нас важно, чтобы игроки не могли получать удовольствие от игры; но быть может мы и исправим это когда-нибудь". Так что, это ни в коем случае не проблема минмаксинга, проблема в том, что вы не даёте нам поиграться с новыми игрушками.

Preach подытожил, сказав, что ещё никогда не был так зол от новостей об игре, что, очевидно, указывает на то, что гештальт касательно World of Warcraft у него до сих пор не закрыт.

Видео целиком:


Бонус: сообщество шутит о программе:

Цитировать
(1) Игроки недовольны тем, что разработчики не прислушиваются к отзывам.
(2) Blizzard представляет инициативу Community Council, которая должна наладить обратную связь.
(3) Выпускает такой же мусор, что и прежде.
(4) Игроки замечают, что их потчуют такими же помоями.
(5) Blizzard обвиняет членов Community Council в том, что они предоставили им некорректную обратную связь.
(6) Игроки начинают вымещать гнев на членов Community Council.


 
« Последнее редактирование: 05 Ноября, 2021, 22:56:02 by Wishko »

Rootkit20

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 76
Бывает.

Izural

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 411
Не отпускает парня. А говорил что все, с ВоВом завязал. Эх :)

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6521
  • Нет подписки
Ковенаты задумывались абсолютно правильно. Реализация неправильная. Идея в общем и целом заключалась в том, чтобы сделать гринд реп с фракциями более значимым. Чтобы это было не просто заполнение полоски с циферками, за которое в награду дается нечто бессмысленное, типа табарды фракции. Во первых не должно быть такого, что игрок тупо должен вкачать репу со всеми фракциями. Условно, нельзя качать репу параллельно и с сильваной, и с саурфангом. А во вторых игрок должен быть больше вовлечен в этот процесс. Он должен ощущать себя полноценным членом фракции. Для этого нужна сюжетка, стилистика, косметика и т.д. Все это так и было сделано.

Ошибок только две. Сюда замешали силу персонажа, влияющую на возможность играть в определенный тип контента. Так хотели сделать выбор более значимым. Хотели, чтобы игрок выбирал между косметикой и силой. Но это не сработало. Этот выбор вызывает у игрока внутренний конфликт, который портит ощущение от игры. Вторая проблема заключается в том, что товарищи сильно пожадничали и захотели выжать из собственно вовлечения в дела ковената максимум, а именно оформить это дело в виде потенциально бесконечного гриндана. Это, опять же, большая ошибка. Ссаная косметика и сраные реколоры тупо не стоят таких затрат труда.
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4883
Не отпускает парня. А говорил что все, с ВоВом завязал. Эх :)

Он так и говорит в конце: "I guess I still have unresolved daddy issues with WoW"

Duo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
Не отпускает парня. А говорил что все, с ВоВом завязал. Эх :)
Ну грех не похайпиться на таком. Вот и не отпускает.

Arioh

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 276

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ариох
    • Класс: Воин
    • Сервер: Азурегос
Цитировать
Если человек ведёт себя как мудак, могу я его назвать мудаком? Я считаю, что да; но уверен, что найдётся немало людей, которые скажут, что это токсичное поведение

Если лидер группы ( европеец ) собирает в 15 ключ и отказывает 247 русскому локу с 2050 Рио на том основании, что др...чит на мету/др...чит на 2400+ рейт/ненавидит русских или ненавидит кириллицу, может ли лок высказать ему в личку, кем этот местный царёк лфг на самом деле является?

Я считаю, что да; но уверен, что найдётся немало европейцев, которые скажут, что это токсичное поведение
И будут правы, если лидер группы просто молча отклонит заявку. Это его право как лидера. А вот если он при этом в приват такому локу будет все свои претензии высказывать или в описании группы что-то подобное укажет, то да, ему вполне можно и высказать в ответ. Хотя проще зарепортить.

Grosbov

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 163
Preach хорошо известен внутри коммьюнити World of Warcraft;.

Нет.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4883
Preach хорошо известен внутри коммьюнити World of Warcraft;.

Нет.

О нет, Grosbov не знает, кто такой Preach; срочно скажите Preach'y, что он ноунейм.

Grosbov

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 163
Preach хорошо известен внутри коммьюнити World of Warcraft;.

Нет.

О нет, Grosbov не знает, кто такой Preach; срочно скажите Preach'y, что он ноунейм.

Мне пофиг на клоуна, которому, из-за оптимизации расходов, близзард перестал платить и теперь у него бомбит.

Eveldar

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1220
Гачикостас постоянно притворяется дурачком и обвиняет мифических минмаксеров
Какой может быть минмаксинг, когда совы феи в логах дамажили чуть ли не на 50% больше других ковенантов.

Ke1H^

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 271
Молодцом, все верно изложил. Мужик.

Bloodwaid

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 891

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бладвейд
    • Класс: Воин
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Типичный стримерок вов, если грозился что будешь уходить и не освещать больше новости по вов, так и делай тогда, а то по видимому просмотры упали на другом контенте?)
На хайпе. Похайпить надо. Как ливали, так быстро прибегут.

GrossPanda

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3219
Типичный стримерок вов, если грозился что будешь уходить и не освещать больше новости по вов, так и делай тогда, а то по видимому просмотры упали на другом контенте?)
На хайпе. Похайпить надо. Как ливали, так быстро прибегут.
в чем сейчас хайповость вова?

Shossaram

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 229

  • Варкрафт: +
    • Имя: Грэнвил
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Черный шрам
Во первых не должно быть такого, что игрок тупо должен вкачать репу со всеми фракциями.
Ион Иваныч, разлогиньтесь. Система когда выбор между косметикой и силой, это конечно лучше чем то, что есть, но опять предложение искуственно ограничивать игрока. Или как должно быть. Я качаю фей до тех пор пока не начнёт от них тошнить, перехожу в другой ковенант теряя всё, что я фармил полгода? Спасибо.

 

закрыть