Я наверное очень странную вещь напишу, но у Близзов в ВоВе как-то так сложилось, что особенности классов вообще максимально размыты. А последние изменения направленные на "важен игрок а не класс" так вообще привели к тому, что классов по сути осталось четыре. Танк, МДД/РДД, хил. То есть, понятно, что ротации и приоритеты будут разные, цифры в разных ситуациях тоже будут разные, но на уровне ощущений ты не отличишь игру за условного рогу, от игры за монка, от игры за вара. Ты максимально отдаляешь экран, смотришь в кнопки и таймеры и прожимаешь что надо. Это просто средне-условный МДДшник.
Ну то есть, для примера, взять эту корейщину Лост Арк. Если ты выберешь Джагернаута (Вар с гигантским молотком) или Механиста (Хант с пушкой которая размером в полтора раза больше самого ханта) - то твой геймплей будет неспешным-вдумчивым. Ты как медленная тормознутая скала с редкими атаками, но атаками такими, что если звезданёт - так мало не покажется.
Если же выберешь какого-нибудь условного Дуалиста (Монк с руками-базуками) или ДХ (Хант у которого в три раза больше скиллов чем у остальных, из-за трёх пушек: для дальней средней и ближней дистанции) то ты будешь напоминать невероятно быстрого и ловкого пианиста. В случае с монком - носиться среди врагов прожимая комбы, а с хантом - постоянно сокращать и увеличивать дистанции с постоянной сменой панелей скиллов. То есть ты прямо на глубинном уровне чувствуешь себя или тяжёлой боевой машиной, или лёгким маневренным убийцей. Там даже древковое оружие ощущается как оружие сдерживающее врагов на дистанции копья).
И так со всеми. Там, если я правильно помню, 18 разных классов, и среди них нет похожих по механикам (вплоть до каких-то безумных, вроде ханта с дроном, где надо отдельно управлять хантом и отдельно дроном. Ну или мага, у которого основные дамажащие скиллы выпадают рандомно, и тебе надо их все выучить и знать какой что делает - мэйнеры говорят, что это тупо, и в критической ситуации может не прокнуть что надо, но ОЧЕНЬ фаново). Вот там, если разработчики решили бы, скажем, ускорить вара с молотком или замедлить монка с руками-базуками (все ненавидят эти гигантские кастеты) или сделать чтобы тот маг выбирал скилли какие хотел, а не рандомно, то это была бы значительная переделка классов.
А удалить пару скиллов и переделать цифры - это всё-таки не совсем то.
Большее различие классов в ВоВе было когда-то, когда, скажем, Шам был с тотемами которые он выбирал какие и куда втыкать по одному (а маги с рогами ср@лись за виндфьюри и врат оф аир тотемы), а хант тратил дни напролёт чтобы затамить уникальных петов с уникальными способностями. Когда холипал быстро и ловко держал танка, рдру тупо бегал вокруг рейда и всех захотывал, а ршам мог одной кнопкой полечить сразу троих, чего больше не мог никто.
Сейчас все условно могут делать всё, что остальные (ну кто-то лучше, кто-то хуже) говорить про значительные переделки максимально усреднённых классов - такое себе.
Вообще, конечно, игровая индустрия за последние годы придумала множество крутых механик: без-таргетные боёвки (раньше они были ограниченны скоростью интернета) комбо-серии, ульты, активно-аркадный геймплей с чарджами и доджами и тд, а Близзы (бывшие когда-то законодателями игровой моды) как 17 лет назад ввели одну систему: "выбираешь цель и прожимаешь в неё ротации" так и до сих пор её и продвигают не пытаясь ничего нового изобрести. Ну тасуют разные скиллы и цифры, разве что... грустно это.