Когда Blizzard объявили The Burning Crusade Classic, многие вновь и вновь утверждали, что как и WoW Classic, первое классическое дополнение не доставит игрокам никаких проблем. Однако рейды 2 этапа показали, что эти высказывания были далеки от правды.

Будь то Огненные Недра, Логово Крыла Тьмы, Храм Ан'Киража или Наксрамас, рейды WoW Classic оказались – с нынешней точки зрения – довольно простыми. Они, конечно, доставили проблемы некоторым гильдиям, но значительная часть сообщества успешно справилась с прохождением этого контента. Настолько успешно, что
разработчики собираются ускорить открытие рейдов и усложнить боссов, вернув им старые механики, на серверах "Эпохи мастерства".
Также не самыми сложными получились и рейды 1 этапа The Burning Crusade Classic: Каражан, Логово Груула и даже Логово Магтеридона были пройдены очень быстро, а сейчас многие гильдии справляются с их зачисткой за один игровой вечер. Сверх того, в эти зоны довольно быстро и успешно начали ходить рейды из случайно подобранных игроков.
Непреодолимое испытаниеНачиная со 2 этапа, картина выглядит совершенно иначе. Змеиное Святилище и Крепость Бурь доступны для посещения уже больше месяца, и если взглянуть на
собранную WarcraftLogs статистику, то можно заметить следующее:
- Лишь 5,6 тыс. из 18,7 тыс. активных групп смогло полностью завершить рейды и победить двух последних боссов – Леди Вайш и Кель'Таса Солнечного Скитальца
- Существенная часть гильдий – 5 тыс. – на данный момент имеет прогресс 8/10 побежденных боссов, а 2,4 тыс. – 9/10 боссов
- Примерно по 1 тыс. рейдовых гильдий смогло победить большую часть рейдовых боссов – от 4 до 7
Для многих составов большая проблема заключается в том, что играя по 1-2 вечера, они не могут достичь достаточно большого прогресса, как удавалось во время 1 этапа. Лишь гильдиям средней руки удается стабильно побеждать по 8/10 боссов, посещая рейды хотя бы по 3 часа 3 дня в неделю, и делать попытки на финальных злодеях. Так что, как показала практика, рейды 2 этапа оказались заметно сложнее, чем ожидало сообщество.
То ли еще будет!Финальные боссы этих рейдов еще во времена оригинального The Burning Crusade были непреодолимым препятствием на пути прогресса для многих составов, и на их совести лежит немало гильдий, которые распались от чрезмерны усилий впустую и разочарования, что им не удалось свершить великий подвиг. Со временем разработчикам пришлось не только ослабить этих боссов, но и убрать необходимость в победе над ними для открытия пути в более поздние рейды – Черный Храм и Гору Хиджал, – чтобы побольше составов смогло опробовать их вживую и в актуальное время.

Сейчас некоторые задаются вопросом: если Вайш и Кель'тас настолько сильны, то что стоит ожидать от рейдов следующих этапов? Окажутся ли они столь же непроходимыми, как и их предшественники, чтобы разработчикам пришлось спешно вводить ослабления? Однако, если вспомнить былые времена, то можно заметить, что уровень сложности рейдов оригинального The Burning Crusade не был линейным и некоторые начальные боссы Черного Храма и Горы Хиджал показались игрокам даже слишком простыми на фоне морской ведьмы и солнечного принца.
Все это запечатлено в истории. В частности, для полного завершения Змеиного Святилища и Крепости Бурь после победы над первым боссом и свержения заключительных самым опытным гильдиям пришлось затратить целых полтора месяца. В этих рейдах также было несколько промежуточных промежуточных, доставивших немало проблем, например Ал'ар и Солариан, которые даже вошли в десятку самых живучих сражений, заставивших игроков изрядно попотеть.
На Горе Хиджал все выглядело совсем иначе: первые 4 босса пали за 4 дня, и Nihilum с товарищами потребовалось совсем немного времени, чтобы нарушить планы Архимонда. Схожей оказалась картина и в Черном Храме: первые 5 боссов были повержены за сутки, а единственным более-менее сложным препятствием был Реликварий душ. Одолев его, Nihilum за несколько дней смогли пройти все остальные сражения и победить Иллидана.
Когда позднее разработчики ввели послабления для открытия доступа в эти рейды, впечатления сильнейших игроков подтвердились и составами попроще: многие гильдии, еще не успевшие одолеть Вайш и Кель'таса, с успехом победили многих боссов Черного Храма и Горы Хиджал. И нынешние гильдии, которые все еще не смогли победить финальных злодеев, наверняка сделают так же. Отправиться в новые рейды до закрытия старых (если будет такая возможность) стоит не только ради добычи, но и общей атмосферы, ведь любители Warcraft III встретятся в них с рядом знаковых и всеми обожаемых персонажей.
Рейды следующих этапов обещают быть еще сложнее, и если Зул'аман, возможно, не станет серьезной проблемой, то финал дополнения на Плато Солнечного Колодца может быть по-настоящему эпическим. Некоторые боссы здесь были просто чудовищными и старожилы наверняка сразу вспомнят о М'уру, которого удалось одолеть через целых 4 недели после победы над первым злодеем. Если разработчики представят местные сражения в оригинальном неослабленном виде, то они станут серьезным испытанием для большинства игроков.