WORLD OF WARCRAFT

Тема: Брайан Киблер о текущем состоянии меты в Hearthstone и о комбо-колодах  (Прочитано 2678 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4745



Текущая мета вызывает много недовольства как у простых игроков, так и у популярных стримеров. Брайан Киблер в Twitter тезисно сформулировал основные претензии к текущей мете и провёл небольшой ликбез по типам комбо-колод. Также в комментариях отметился Дин Айала – он рассказал небольшие подробности о выходе мини-сета "Сплочённых Штормградом".:cut:

Стоит отметить, что Брайан несколько отличается от рядовых стримеров, ведь он стоял у истоков WoW TCG, на основе которой в немалой степени и был сформирован Hearthstone. Также Брайан как в качестве дизайнера, так и в качестве консультанта участвовал в создании нескольких других карточных игр. Так что его мысли об игре – это не просто рассуждения дилетанта.

http://twitter.com/bmkibler/status/1443379585006010370
Цитировать
После короткой передышки, последовавшей за недавним обновлением, чувствую что Стандартный режим Hearthstone по большому счёту вернулся в состояние, когда доминируют линейные комбо-колоды и аггро.

Судя по всему, основной фокус работы сейчас сосредоточен на Наёмниках, так что не думаю, что мы увидим какие-то крупные изменения в ближайшее время – и это немало меня беспокоит.

Интерес аудитории к Стандартному режиму, пожалуй, никогда не был так низок как сейчас; и мне кажется, что он продолжит снижаться, как из-за текущего состояния меты, так и из-за нового режима (Наёмники) и новинок на Полях Боя.

Не исключаю, что и сам я на какое-то время возьму перерыв и буду играть во что-нибудь другое.

Быть может я запишу отдельное видео о проблемах меты, но вот пара центральных соображений: Задания – весьма проблематичная механика на фундаментальном уровне, потому что из-за них каждая игра сводится к одному и тому же, ведь Задание всегда попадает вам в руку к началу игры. Поэтому – это очень опасно для игры, чтобы Задания были такими мощными, каковы они в в этом наборе.

Помимо этого присутствуют и такие колоды, как 'Разбойник на Гарроте', которая очень линейна и обладает минимумом интерактивности. Это приводит к тому, что подавляющее большинство игр заканчиваются совершенно одинаково и к тому же оставляют крайне неприятный осадок у проигравшего игрока – что он практически ни на что не повлиял.

Я понимаю, что комбо-колоды нравятся многим людям, и я в целом не против существования таких колод; но то, насколько они мощны, и насколько велико их присутствие в мете (добавьте сюда ещё и минимум возможностей по взаимодействию/противодействию таким колодам) – всё это вытесняет многие другие стратегии и колоды.

Касательно соображения о сфокусированности разработчиков на "Наёмниках" ему ответил Дин Айала:


Цитировать
Дин: Команды, которые работают над Наёмниками и над Стандартным режимом полностью разные и никак не должны влиять друг на друга.

Брайан: Я имел в виду скорее временную шкалу, ведь раньше мини-сет выходил аккурат в тот момент, в который сейчас должны выйти "Наёмники". И, выглядит так, что в этот раз мини-сет выйдет позднее, так что, судя по всему, не такие уж они и независимые друг от друга.

Дин: Ах, теперь я понял о чём ты. По большому счёту всё так и есть. Изначально мы планировали выпустить "Наёмников" раньше, но в итоге пришлось перенести их; а затем пришлось перенести и обновление, к которому привязан мини-сет, хотя сами карты этого набора уже полностью готовы.

Чтобы не было недопонимания, то что нам пришлось отложить выход мини-сета – не было каким-то осознанным выбором. Скорее это то, что пришлось сделать по необходимости из-за работ включавших в себя встраивания когда мини-сета в совершенно не связанное с ним обновление.

Мы попытались встроить мини-сет в то же обновление, которое посвящено "Наёмникам", но выполнить в срок такой объём работ было не реалистично.

Позже Брайан отдельно высказался насчёт комбо-колод и их классификации:
http://twitter.com/bmkibler/status/1443944005985726465
Цитировать
Я прочитал комментарии к заметке о мете и хочу кое-что прояснить: термин "линейная" (комбо-колода) часто используется в MTG по отношению к колодам, которые сфокусированы на очень конкретном плане игры. "Линейная" тут вовсе не является синонимом слова "простая"

Одна из наиболее знаковых колод в MTG – это "Родство [к артефактам]", которая построена вокруг идеи использования дешёвых артефактов и их совместного использования с такими картами как Arcbound Ravager и Cranial Plating. Колода может выигрывать разными путями, как будучи невероятно агрессивной, так и с помощью комбо.

Основной элемент, который определяет "линейные" стратегии – это вовсе не то, что они могут делать только что-то одно; а то, что они сфокусированы скорее на какой-то конкретной вещи, связанной с собственной колодой, нежели на том, что делает их соперник.

Второй элемент связанный с "линейными" колодами – это недостаток взаимодействия/интерактивности. Например, если вы играете против упомянутой ранее колоды "Родства" своей колодой, в которой нет возможности уничтожать артефакты – то у вас практически нет никакой возможности повлиять на то, что они делают. То же самое справедливо и в отношении других "линейных" колод.

Зачастую это означает, что когда встречаются две разные "линейные" колоды, то они практически никак не взаимодействуют друг с другом, каждый просто делает что-то своё, не обращая внимания на то, что делает противник; это же справедливо касательно игр когда в вашей колоды нет контр-карт, направленных на "линейную" колоду соперника – все такие игры будут очень и очень похожи друг на друга.

Отдельно хочу отметить, что стоит разделять "комбо-колоды" и "колоды с комбо". Контроль-воин, который полагается на победу за счёт комбинации Сайласа Новолуния, Пелплоуста-медиума и Мощного удара щитом – это не "линейная" колода; тогда как квест-маг – определённо ею является. Хотя у него также много защитных заклинаний, маг сосредоточен на использовании этих заклинаний для достижения прогресса по цепочке заданий.

LittlePrince

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Как же я рад, что существует Классик режим, как альтернатива всему этому недоразумению, что творится  сейчас в Стандарте. В мечтах - Классик режим на арене, но... вряд ли это будет сделано, учитывая низкие популярности (и популяции) Арены и Классики.

Mermond

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1274
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Действительно в хс, какое-то безумное количество колод, которые играют сами собой. Ну фиг с ними, но почему нет тех. карт которые бы наказывали такие колоды.

niknova

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 95

  • Варкрафт: +
    • Имя: Каэдзи
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Soulflayer
  • Рейтинг:-3 (+0 | -3)
В хартстоуне сечас есть только1 режим это БГ. все остальное плати и побеждай

Psyhotic

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 413
  • Служи Орде или Орда тебя уничтожит!

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Страж Смерти (ЛК\Ката\Дренор\Легион)
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Комбо деки не проблема в целом.
Проблема в их силе и в том, что из-за этого были уничтожены остальные типы. Одной агре норм, но когда агре плохо было?
Проблема в их абсолютно кривом дизайне. Тот же маг, которому опасно оставлять даже +1 спд на столе, получает их +3, которые никак не убрать. И как будто этого было мало, ему ещё и дали бесконечную карту, идеально с этим самым спд синергирующую. Сильно, модно, молодежно. И в то же время друид получает просто 8 атаки и таунт. Один раз.
Некоторые квестлайны сильны настолько что просто нет смысла играть на чем-то другом. Это целиком и полностью фейл отдела баланса. Абсолютно безмозглая работа, придумали карты, а как они будут играть в мете не придумали.
Свалил в Guild Wars 2 и вам советую.

 

закрыть