Две недели назад Альянс заполнил зал рейдовой славы для Святилища Господства и поэтому участники Big Dumb Guild, занявшие 4 место в гонке прогресса, поделились своими мыслями о
балансе классов и
системе Осколков господства в последнем на данный момент рейде в World of Warcraft.
Бойцы ближнего бояПоложение бойцов ближнего боя в Святилище Господства оказалось лучше, чем в Замке Нафрии. Рыцари смерти были ослаблены, а другие классы усилены, что добавило разнообразия. Теперь гильдии старались использовать как можно больше бойцов ближнего боя. В этом рейде появился дополнительный фактор, который влиял сильнее всего на выбор того или иного класса, - Осколки господства. Более подробно на них мы остановимся ниже.
Со старта Shadowlands сила бойцов ближнего боя определялась наличием сильных рейдовых заклинанием, а не наносимым уроном. В Замке Нафрии лучшие гильдии старались использовать только Рыцарей смерти из-за Зоны антимагии, но теперь к ним присоединились Воины и Охотники на демонов. Чтобы другой боец ближнего боя попал в рейд во время гонки прогресса, он должен быть очень в чем-то хорошо, например, Разбойники и их урон по боссу.
BDGG ожидали, что Воины Неистовства будут сильны из-за нового легендарного предмета, но из-за дизайна Сильваны (возможность использовать Казнь только во время первой фазы) эта специализация отстала от Оружия. Частично из-за этого достаточно сильными оказались Шаманы Совершенствования. У них не только был приличный урон, но и Тотем неистовства ветра, который значительно усиливал Воинов Оружия и Охотников на демонов.
Бойцы дальнего бояБойцы дальнего боя оказались в интересной ситуации в Святилище Господства. Охотники казались лучшими во время тестирования, но в потом были значительно ослаблены, после чего в последний момент были усилены и вновь стали сильными. У Магов было сразу несколько хороших специализаций, а у Друидов Баланса началась «драма» с выживаемостью из-за ковенанта. В целом, мета была достаточно разнообразной.
ЦелителиДизайн специализаций целителей должен сильно поменяться, чтобы Паладины Света и Жрецы Послушания перестали быть лучшими в своем деле. Сила целителей определяется 3 основными показателями: УВС, ИВС и рейдовые/утилитарные способности. Специализация должна быть сильна хотя бы в 2 этих категориях, а лучше во всех 3.
Жрецы Послушания и Паладины Света наносят слишком много урона и имеют очень сильные способности, а их ИВС не отстает от других специализаций. Они попадают во все 3 категории и без значительных изменений вряд ли что-либо поменяется. Шаман Исцеления достаточно близок к этим специализациям, но наносит меньше урона. Монах на пути к тому, чтобы стать популярным. У Ткачей тумана достаточно УВС и ИВС, но немного не хватает полезных рейдовых способностей.
ТанкиТанки были хорошо сбалансированы в этом рейде. Большинство гильдий использовало Паладина Защиты из-за лучшего урона среди танков и наличия иммунитетов, но можно было вполне успешно справиться с чем угодно. Рыцари смерти и Воины были шикарны из-за рейдовых способностей, у Монахов был отличный урон и утилитарные способности, а Тревожный рев c перезарядкой в 1 минуту у Друидов был невероятно полезен на Сильване.
Осколки ГосподстваНужно обратить внимание на то, что Осколки Господства появились на PTR после того, как тестирование боссов было закончено. Это означает, что разработчики не получили от игроков кучу важных данных о том, насколько сильными наборы Господства будут в рейде. Но сила Осколков была не единственной проблема, поскольку способ их получения оказался еще хуже.
На PTR Осколки продавались у торговцев, поэтому игроки не смогли оставить отзывы о проблеме способа получения. Когда BDGG зашли в игру 6 июля, то столкнулись со своим главным опасением: персональные Осколки, которые выпадают случайным образом. Ситуация усугубилась тем, что у них был относительно низкий шанс выпадения, а также нельзя было получить Осколок конкретного цвета.
Осколки были слишком несбалансированными и могли давать более 1000 УВС. Из-за этого гильдиям пришлось использовать игроков, которым повезло с добычей и играть с ними независимо от их классов и того, к какой стратегии они готовились.
Теперь, когда гонка закончилась и все игроки, регулярно закрывающие рейды, собрали нужные комплекты, BDGG считают, что на данном этапе это не самая плохая система. Она постепенно упрощает рейд, при этом не меняя сложности боссов. И хотя Осколки господства были полным провалом для гонки прогресса, Blizzard не должны разрабатывать системы отталкиваясь от лучших рейдеров.
Разработчики любят тестировать прототипы систем внутри игры (Тигель - Азеритовая броня, Видения – Торгаст и т.д.), поэтому, возможно, Осколки являются современным взглядом Blizzard на рейдовые комплекты. Будем надеяться, что в будущем разработчики будут раньше добавлять подобные системы на PTR, а также, что рейдовые комплекты будут влиять на игровой процесс и изменять классовые особенности, а не просто увеличивать урон.