Diablo II уже более двух десятков лет, и игры в то время были совсем другими – игроков не вели за руку от одной контрольной точки к другой, расставляя яркие надписи и эффекты, лишь бы тот точно не пропустил очередной уголок с добычей. Многие механики в Diablo II, даже самые сложные в понимании, были оставлены на изучение сообществом игры. Объясняем самые основные из них.
Зелья
В игре есть несколько видов полезных зелий, и если принцип действия и свойства зелий исцеления, восстановления и маны достаточно понятен, то у зелья оттаивания, выносливости и противоядия есть некоторые нюансы, не прописанные в их свойствах.
- Противоядие – мгновенно снимает наложенный на персонажа/наёмника эффект отравления (когда сфера здоровья превращается из красной в зелёную), а также даёт +10 к максимальному сопротивлению яду и +50% к сопротивлению яду на 30 секунд, Время действия эффекта суммируется при применении нескольких зелий подряд.
- Зелье оттаивания – Мгновенно снимает наложенный на персонажа/наёмника эффект охлаждения, а также даёт +10 к максимальному сопротивлению льду и +50% к сопротивлению льду на 30 секунд. Время действия эффекта суммируется при применении нескольких зелий подряд.
- Зелье выносливости – Мгновенно восполняет шкалу выносливости, а также даёт эффект бесконечной выносливости на 30 секунд. Время действия эффекта суммируется при применении нескольких зелий подряд.
Все зелья можно разместить на поясе, а также использовать прямиком из инвентаря. Чтобы дать зелье наёмнику из пояса, нужно перед нажатием нужной горячей клавиши (по умолчанию от 1 до 4) зажать Shift. Помимо этого, есть быстрый способ приобретения зелий, если у вас уже имеется пояс: Для этого, разложите в первом (нижнем) ряду порядок зелий, который вам нужен, а затем, при покупке зелий у торговца, нажмите Shift+ПКМ на нужном типе зелий, что мгновенно заполнит пояс этим типом зелий. Если вы хотите поместить ещё несколько зелий на прозапас, снимите пояс (это выложит все зелья из 2-4 рядов в инвентарь), и повторите покупку. Данная комбинация клавиш также заполняет книги свитков до максимума.
Святилища
По локациям случайным образом раскиданы святилища, использование которых даёт тот или иной бонус персонажу. Во время многопользовательской игры, бонус применится лишь на того персонажа, который его использует. Некоторые святилища имеют свойство восстанавливаться со временем. Ниже приведена полная таблица всех святилищ:
| Святилище... | Эффект | Восстановление | Длительность |  | восполнения маны | Восполняет +400% маны | 5 мин | 96 сек |  | защиты | +100% к защите | 5 мин | 96 сек |  | сражения | +200% к рейтингу атаки, +200% к минимальному урону, +200% к максимальному урону | 5 мин | 96 сек |  | сопротивления огню | +75% к сопротивлению огню | 5 мин | 144 сек |  | сопротивления льду | +75% к сопротивлению льду | 5 мин | 144 сек |  | сопротивления молнии | +75% к сопротивлению молнии | 5 мин | 144 сек |  | сопротивления яду | +75% к сопротивлению яду | 5 мин | 144 сек |  | умений | +2 ко всем умениям | 5 мин | 96 сек |  | выносливости | Выносливость снижается на 2000% медленнее (бесконечная выносливость) | 5 мин | 192 сек | – | опыта | +50% к получаемому опыту за убийство. | 0 | 144 сек | – | восстановления | Полностью восполняет запас здоровья и маны, а также снимает эффект отравления | 2 мин | 0 | – | здоровья | Полностью восполняет запас здоровья | 2 мин | 0 | – | маны | Полностью восполняет запас маны
| 2 мин | 0 | – | портала | Открывает портал в город текущего Акта, который можно использовать бесконечно | 0 | 0 | – | огня | Все персонажи и монстры неподалёку теряют 50% текущего здоровья, а также раскидывает вокруг "Шары огня" | 0 | 0 | – | монстра | Ближайший противник становится редким или уникальным | 0 | 0 | – | самоцветов | Улучшает следующий находящийся в инвентаре ювелирный камень или череп на один уровень. При их отсутствии, даёт случайный надколотый ювелирный камень или череп.
| 0 | 0 | – | взрыва | Раскидывает и взрывает 5 взрывающихся зелий, наносящих урон, а также выбрасывает на землю 5-10 взрывающихся зелий. | 0 | 0 | – | яда | Раскидывает и взрывает 5 зелий ядовитого газа, а также выбрасывает на землю 5-10 зелий ядовитого газа. Имеет скрытый бонус, мгновенно снимая наложенный на персонажа или наёмника эффекты отравления. | 0 | 0 |
|
Вместо святилища также может появиться колодец. Он схож по принципу действия со святилищем восстановления, но восполняет не 100% здоровья, маны, а 50%, добавив при этом столько же выносливости, однако имеет 2 использования, а также восполняется со временем. Если осушить колодец (использовать его дважды за раз), он будет восполняться в 2 раза дольше.
Награды за задания
Ниже мы привели все награды за задания, не упоминая условия их выполнения. Все эти награды можно получить в каждой из сложностей (в общей сложности, по 3 раза на каждом персонаже):
- Акт I: Задание 1 – +1 очко умений, +1 возможность сбросить все очки характеристик и умений у Акары
- Акт I: Задание 5 – Возможность улучшить любой предмет обычного (белого) качества до редкого (жёлтого) у Чарси. Лучше всего воспользоваться этой наградой на более высоких уровнях, и либо на классовом предмете (посохах/сферах волшебницы, шлемах друида/варвара, луках/дротиках амазонки и так далее), либо на диадемах, так как они могут дать +(1-3) к умениям класса. Ранее существовавшие на предмете бонусы (в том числе магические эффекты или “Совершенный” или “Повредённый” статусы будут убраны.
- Акт I: Задание 3 – Если вы спасёте Декарда Каина из заключения, то он будет всегда распознавать для вас предметы бесплатно. В противном случае, если вы перешли во II Акт, не выполнив это задание, Каин будет брать по 100 золота за каждый распознаваемый предмет, и исправить эту ситуацию на данной сложности не выйдет – только создавать нового персонажа.
- Акт II: Задание 1 – +1 очко умений (от расходуемого предмета, который выпадает с поверженного босса) и 10% скидка.
- Акт III: Задание 1 – +20 к здоровью (от расходуемого предмета, который выдаёт Алкор).
- Акт III: Задание 4 – +5 очков характеристик.
- Акт IV: Задание 1 – +2 очка умений
- Акт IV: Задание 2 – 4 случайных ювелирных камня или черепа (1 обычный, 2 совершенный и 1 безупречный, а также 1 руна из следующего списка, в зависимости от уровня сложности:
- Обычная: Эл/Амн
- Кошмар: Сол/Ум
- Преисподняя: Хел/Гул
- Акт V: Задание 1 – Возможность один раз вставить гнёзда в любой предмет у Лазрука. Гнёзда можно вставить в том числе в уникальные, созданные и комплектные предметы (только те типы предметов, которые могут иметь гнёзда), но их количество всегда будет равно 1. Если создавать гнёзда в обычных (белых) предметах, то всегда будет выбрано наибольшее возможное количество гнёзд (важен тип предмета и уровень предмета, а максимальное количество гнёзд получает любой предмет с уровнем выше 40). Магические предметы могут иметь случайное количество гнёзд: от 1 до 2.
- Акт V: Задание 3 – +10 к сопротивлению всем типам урона (от расходуемого предмета, который выдаёт Малах).
- Акт V: Задание 4 – Возможность персонализировать предмет (просто выставить имя вашего персонажа на этом предмете, его всё ещё можно будет свободно передавать другим игрокам.
- Акт V: Задание 5 – После убийства последнего из трёх боссов, даёт огромное количество опыта, в зависимости от сложности (имейте в виду, что в игре существует ограничение на награду с этого задания, и получить больше +100% опыта от текущего уровня не получится, советуем свериться с таблицей опыта, чтобы получить наибольший бонус):
- Обычная: 1.400.000
- Кошмар: 20.000.000
- Преисподняя: 40.000.000
Персонаж и характеристики
Создав нового персонажа, советуем уделить немного времени на изучение всех его умений. Вы заметите, что у большинства умений – как активных, так и пассивных – есть определённые синергии, которые тем или иным образом усиливают их. Синергия работает только от распределённых очков умений – бонусы к умениям, которые даются предметами или оберегами, не учитываются при расчёте синергий.
Подходите с умом в усилении вашего персонажа, так как у всех персонажей может быть не более трёх возможностей свободно перераспределить очки характеристик и умений у Акары. Затем, потребуется убивать финальных боссов на уровне сложности Преисподняя, получать с них нужные ингредиенты, объединять в хорадримском кубе и получить жетон на перераспределение очков характеристик и умений.
Ещё один совет – не углубляйтесь в силу и ловкость только ради бонуса к физическому урону, защите или рейтингу атаки, так как они достаточно незначительны. Распределяйте очки на эти две характеристики только чтобы иметь возможность надевать нужные вам предметы. Лишние очки умений лучше распределить в живучесть, а также несколько очков можно бросить в энергию, если вашему персонажу не хватает маны.
Защита, вопреки общепринятому свойству, не отвечает за снижение физического урона – единственная механика, за которую отвечает защита, это вероятность уклониться от физической атаки или снаряда противника (не заклинания, они попадают с вероятностью 100%, если только у вашего персонажа нет нужных пассивных навыков). На некоторых предметах есть свойство “Игнорирует защиту противника” – это значит, что защита монстра перестанет учитываться совершенно, и в при вычислении шанса попадания, он будет зависеть исключительно от уровня противника, рейтинга атаки и уровня персонажа.
Ещё стоит учитывать нагрудный доспех, который носит персонаж. Броня разделяется на три типа: лёгкая, средняя и тяжёлая. И если первый тип брони не даёт никаких минусов, то второй и третий снижает скорость передвижения на 5% и 10% соответственно, а также повышает затраты выносливости на 50% и 100%. Лёгкой бронёй считается вся кожаная броня, лёгкий доспех и нагрудник. Средней – вся кольчуга и древний доспех. Тяжёлой – чешуйчатые, пластинчатые и латные доспехи.
Открытая рана, сокрушающий и смертельный ударНа оружии иногда может появиться некоторые эффекты, которые имеют вероятность активироваться при ударе:
- Вероятность X% нанести смертельный удар – самый обычный критический урон, благодаря которому атака нанесёт на 100% больше урона от оружия (не просто 100%, никакие другие бонусы к смертельному удару не добавляются)
- Вероятность X% нанести сокрушающий удар – атака отнимет 25% от текущего запаса здоровья противника (10% если использует наёмник, 12.5% если атака проходит по редкому противнику, уникальному или боссу). Количество урона уменьшается вдвое для оружия дальнего боя. Сопротивления урону монстров и игроков уменьшают урон сокрушающего удара.
- Вероятность X% нанести открытую рану – Накладывает периодический урон, который наносится раз в 1 сек в течение 8 сек. Урон зависит от уровня персонажа (800 урона за 8 сек на 50 уровне, 2135 урона за 8 сек на 90 уровне) и уменьшается вдвое при атаке редкого противника, уникального или босса. Количество урона уменьшается вдвое для оружия дальнего боя. Пока на монстра действует открытая рана, он не может восполнять здоровье.
Пороги характеристикХотя Diablo II: Resurrected будет иметь неограниченное (на ПК) количество кадров в секунду, она всё ещё будет использовать старое правило 25 кадров в секунду, от которого отталкиваются совершенно все механики игры. Из-за этого, многие ускоряющие свойства на предметах: +% к скорости атаки, +% к скорости применения умений, +% к ускоренному восстановлению от удара и +% к скорости блока, имеют не фиксированное значение “Ваши атаки будут быстрее на 10%”, а являются рейтингом.
Например, волшебница произносит заклинание “Шар огня” 13 кадров (чуть дольше чем 0.5 сек). Если надеть предмет с +10% к скорости применения умений, то это заклинание будет произноситься 12 кадров. 20% - 11 кадров. Но если собрать 30% (и даже 35%), то это заклинание всё ещё будет произноситься 11 кадров до тех пор, пока вы не соберёте минимум 36% к скорости применения умений. А следующий, так называемый “порог” (ориг. breakpoint) составляет уже 63%. Затем 105% и так далее.
Все эти значения нигде не выведены внутри игры, а потому игроки создают разнообразные таблицы и калькуляторы, чтобы высчитывать эти показатели. И если с тремя ускорениями ещё есть фиксированные значения в таблицах, то у +% к скорости атаки работает по слишком замудрённой формуле с очень большим количество значений и условий (тип оружия, какой персонаж его носит, базовая скорость атаки оружия, бонус к скорости атаки в оружии, общий показатель бонуса к скорости атаки на других предметах и так далее).
Здесь вы найдёте полную таблицу на все классы с ускорениями произнесения заклинаний, блока и восстановления от удара. Ниже мы привели два удобных калькулятора, которыми поделился MrLlamaSC:
Калькулятор скорости атаки в Diablo IIКалькулятор скорости произнесения заклинаний, блока и восстановления от удараИгровой процесс и опыт
Чтобы пресечь случаи “протаскивания” низкоуровневых персонажей высокоуровневыми, разработчики из Blizzard North ввели несколько правил.
Во-первых, при многопользовательской игре, опыт за убийство монстров, пока вы состоите в одной группе, идёт только в том случае, если вы находитесь в одной локации, а также если вы находитесь в двух экранах друг от друга.
Во-вторых, игроки, которые ещё не выполнили необходимые задания, не смогут пользоваться порталами союзников, ведущие в определённые локации.
В-третьих, существует система, благодаря которой при значительной разнице в уровне персонажа и монстра, он получает меньше опыта, согласно следующей таблице (уровни 1-25, позже перестаёт учитываться фактор опыта за противников, уровень которых незначительно выше вашего, только меньше):
Разница в уровнях | <-10 | -10 | -9 | -8 | -7 | -6 | от -5 до 0 | от 0 до 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | >10 | Получаемый опыт | 5% | 5% | 24% | 43% | 62% | 81% | 100% | 100% | 88% | 68% | 36% | 15% | 2% | 2% |
|
Если убитый монстр на 10 или более уровней ниже уровня персонажа, то он получит 5% опыта. Если убитый монстр на 10 или более уровней выше уровня персонажа, то он получит 2% опыта. Начиная с уровня сложности Кошмар, при смерти персонаж начнёт терять свой опыт (5% от максимального опыта на текущий уровень на уровне сложности Кошмар, и 10% на уровне сложности Преисподняя). Из-за смерти нельзя потерять уже заработанный уровень, шкала опыта не опустится ниже 0% от текущего уровня. Чтобы вернуть 75% потерянного опыта (из 5% и 10%), нужно забрать своё тело в этой же игре. Если вы вышли из игры, и подобрали свой труп в городе, то опыт не будет возвращён.
Таблица уровня монстров в локацияхУровень монстров привязан к уровню конкретной локации, а потому есть отдельная таблица уровня локации, составленная сообществом, так как внутри игры этих значений нет:
Акт | Обычная | Кошмар | Преисподняя | Название локации | Акт I | 1 | 36 | 67 | Кровавая пустошь | Акт I | 2 | 36 | 68 | Стылые равнины | Акт I | 4 | 37 | 68 | Каменистое поле | Акт I | 5 | 38 | 68 | Темнолесье | Акт I | 6 | 38 | 69 | Черная топь | Акт I | 8 | 39 | 69 | Нагорье Тамоэ | Акт I | 1 | 36 | 79 | Логово зла | Акт I | 2 | 36 | 77 | Пещера: 1-й уровень | Акт I | 4 | 37 | 69 | Подземный переход: 1-й уровень | Акт I | 5 | 38 | 80 | Нора: 1-й уровень | Акт I | 7 | 39 | 85 | Яма: 1-й уровень | Акт I | 2 | 37 | 78 | Пещера: 1-й уровень | Акт I | 4 | 38 | 83 | Подземный переход: 2-й уровень | Акт I | 5 | 39 | 81 | Нора: 2-й уровень | Акт I | 7 | 40 | 85 | Яма: 2-й уровень | Акт I | 3 | 36 | 80 | Погост | Акт I | 3 | 37 | 83 | Склеп | Акт I | 3 | 37 | 85 | Мавзолей | Акт I | 7 | 38 | 75 | Подвал башни: 1-й уровень | Акт I | 7 | 39 | 76 | Подвал башни: 2-й уровень | Акт I | 7 | 40 | 77 | Подвал башни: 3-й уровень | Акт I | 7 | 41 | 78 | Подвал башни: 4-й уровень | Акт I | 7 | 42 | 79 | Подвал башни: 5-й уровень | Акт I | 8 | 40 | 70 | Монастырские ворота | Акт I | 9 | 40 | 70 | Внешний двор | Акт I | 9 | 40 | 70 | Казармы | Акт I | 10 | 41 | 71 | Тюрьма: 1-й уровень | Акт I | 10 | 41 | 71 | Тюрьма: 2-й уровень | Акт I | 10 | 41 | 71 | Тюрьма: 3-й уровень | Акт I | 10 | 41 | 72 | Внутренний двор | Акт I | 11 | 42 | 72 | Собор | Акт I | 11 | 42 | 72 | Катакомбы: 1-й уровень | Акт I | 11 | 42 | 73 | Катакомбы: 2-й уровень | Акт I | 12 | 43 | 73 | Катакомбы: 3-й уровень | Акт I | 12 | 43 | 73 | Катакомбы: 4-й уровень | Акт I | 6 | 39 | 76 | Тристрам | Акт I | 28 | 64 | 81 | Секретный коровий уровень | Акт II | 14 | 43 | 75 | Каменистая пустошь | Акт II | 15 | 44 | 76 | Иссохшие холмы | Акт II | 16 | 45 | 76 | Дальний оазис | Акт II | 17 | 46 | 77 | Затерянный город | Акт II | 18 | 46 | 77 | Долина змей | Акт II | 16 | 48 | 79 | Каньон волхвов | Акт II | 13 | 43 | 74 | Стоки: 1-й уровень | Акт II | 13 | 43 | 74 | Стоки: 2-й уровень | Акт II | 14 | 44 | 75 | Стоки: 3-й уровень | Акт II | 13 | 47 | 78 | Гарем: 2-й уровень | Акт II | 13 | 47 | 78 | Дворцовый погреб: 1-й уровень | Акт II | 13 | 47 | 78 | Дворцовый погреб: 2-й уровень | Акт II | 13 | 48 | 78 | Дворцовый погреб: 3-й уровень | Акт II | 12 | 44 | 78 | Каменная гробница: 1-й уровень | Акт II | 12 | 44 | 79 | Чертоги мертвых: 1-й уровень | Акт II | 13 | 45 | 81 | Чертоги мертвых: 2-й уровень | Акт II | 14 | 47 | 82 | Храм когтистого змея: 1-й уровень | Акт II | 12 | 44 | 79 | Каменная гробница: 2-й уровень | Акт II | 13 | 45 | 82 | Чертоги мертвых: 3-й уровень | Акт II | 14 | 47 | 83 | Храм когтистого змея: 2-й уровень | Акт II | 17 | 45 | 84 | Логово мокриц: 1-й уровень | Акт II | 17 | 45 | 84 | Логово мокриц: 2-й уровень | Акт II | 17 | 46 | 85 | Логово мокриц: 3-й уровень | Акт II | 17 | 46 | 85 | Древние туннели | Акт II | 17 | 49 | 80 | Гробница Тал Раши | Акт II | 17 | 49 | 80 | Покои Тал Раши | Акт II | 14 | 48 | 79 | Магическое убежище | Акт III | 21 | 49 | 79 | Паучий лес | Акт III | 21 | 50 | 80 | Болотина | Акт III | 22 | 50 | 80 | Джунгли свежевателей | Акт III | 22 | 52 | 80 | Нижний Кураст | Акт III | 22 | 52 | 81 | Курастский базар | Акт III | 23 | 52 | 81 | Верхний Кураст | Акт III | 24 | 53 | 81 | Курастская дамба | Акт III | 24 | 54 | 82 | Травинкаль | Акт III | 21 | 50 | 79 | Логово арахнидов | Акт III | 21 | 50 | 79 | Паучья пещера | Акт III | 21 | 51 | 80 | Глубокая трясина: 1-й уровень | Акт III | 21 | 51 | 81 | Глубокая трясина: 2-й уровень | Акт III | 22 | 51 | 81 | Подземелье свежевателей: 1-й уровень | Акт III | 22 | 51 | 82 | Подземелье свежевателей: 2-й уровень | Акт III | 21 | 51 | 82 | Глубокая трясина: 3-й уровень | Акт III | 22 | 51 | 83 | Подземелье свежевателей: 3-й уровень | Акт III | 23 | 52 | 84 | Стоки: 1-й уровень | Акт III | 24 | 53 | 85 | Стоки: 2-й уровень | Акт III | 23 | 53 | 84 | Разрушенный храм | Акт III | 23 | 53 | 84 | Заброшенная церковь | Акт III | 23 | 53 | 84 | Забытый реликварий | Акт III | 24 | 54 | 85 | Забытый храм | Акт III | 24 | 54 | 85 | Разрушенная церковь | Акт III | 24 | 54 | 85 | Заброшенный реликварий | Акт III | 25 | 55 | 83 | Узилище Ненависти: 1-й уровень | Акт III | 25 | 55 | 83 | Узилище Ненависти: 2-й уровень | Акт III | 25 | 55 | 83 | Узилище Ненависти: 3-й уровень | Акт IV | 26 | 56 | 82 | Рубежные степи | Акт IV | 26 | 56 | 83 | Долина Отчаяния | Акт IV | 27 | 57 | 84 | Город Проклятых | Акт IV | 27 | 57 | 85 | Огненная река | Акт IV | 28 | 58 | 85 | Святилище Хаоса | Акт V | 24 | 58 | 80 | Кровавые предгорья | Акт V | 25 | 59 | 81 | Мерзлое нагорье | Акт V | 26 | 60 | 81 | Арреатское плато | Акт V | 29 | 61 | 82 | Ледяные пещеры | Акт V | 29 | 61 | 83 | Замерзшая река | Акт V | 29 | 61 | 83 | Ледовый ход | Акт V | 29 | 61 | 84 | Пещера скитальцев | Акт V | 27 | 60 | 81 | Морозная тундра | Акт V | 29 | 62 | 82 | Путь Древних | Акт V | 29 | 62 | 83 | Ледяной грот | Акт V | 37 | 68 | 87 | Вершина Арреата | Акт V | 32 | 63 | 83 | Храм Нильятака | Акт V | 33 | 63 | 83 | Чертоги Мучений | Акт V | 34 | 64 | 84 | Чертоги Боли | Акт V | 36 | 64 | 84 | Чертоги Воута | Акт V | 39 | 60 | 81 | Аваддон | Акт V | 39 | 61 | 82 | Пропасть Ахерона | Акт V | 39 | 62 | 83 | Инфернальный провал | Акт V | 39 | 65 | 85 | Цитадель Мироздания: 1-й уровень | Акт V | 40 | 65 | 85 | Цитадель Мироздания: 2-й уровень | Акт V | 42 | 66 | 85 | Цитадель Мироздания: 3-й уровень | Акт V | 43 | 66 | 85 | Престол Разрушения | Акт V | 43 | 66 | 85 | Святилище Мироздания |
|
При одиночной игре также можно воспользоваться эмуляцией нескольких игроков (что повысит сложность, но вместе с этим повысит количество получаемого опыта и выпадаемых предметов) с помощью команды “/players X”, где вместо “X” можно подставить любое число от 1 до 8, что заставит игру думать, что в лобби от 1 до 8 игроков. Данная команда не работает в ладдерных играх.
Руны и рунные слова
Руны и рунные слова являются одной из самых важнейших механик, отвечающих за силу вашего персонажа на самых разных этапах игры. Мы подготовили подробные руководства относительно обоих аспектов:
Руководство: Руны Diablo II: Resurrected в официальной русской локализацииРуководство: Рунные слова Diablo II: Resurrected в официальной русской локализации