Выскажу непопулярное мнение, но уверен, что проблема с фракциями стояла в этой игре изначально:
Конечно она была изначально, если ничего не поменялось за всё это время, с какой радости её вообще могло не быть, условия то для её наличия не менялись.
Встала она остро по одной простой причине, онлайн.
Раньше огромный онлайн позволял не замечать эту проблему, ведь даже 30 на 70 не будут чувствоваться так критично, если эти 30% составляют несколько миллионов человек. Кому какая разница сколько там вас, если у тебя куча рейдов и инстов в поиске, а игроки заполняют собой дыры в составах вполне себе стабильно и достаточно быстро? Верно, всем плевать.
Ну вот сейчас, онлайн просел особенно серьёзно, катится с горки он уже достаточно давно, то ускоряя, то замедляя темп и проблема дисбаланса фракций стала куда острее, вплоть до того, что гильдии уходят за противоположную фракцию, будучи просто не способными восполнить дыры в составе в рамках непопулярной фракции.
Как ММОРПГ игры без большого онлайна просто перестают работать в целом, так и наплевательское отношение к каким-то проблемам внутри игры, которые в какой-то степени могут быть визуально скрыты за счет огромного онлайна, при его падении, вылезают как грибы после дождя.
Если кто-то раньше заявлял, что в ВоВ всё еще огромный онлайн, вот вам, явное доказательство, что он конечно всё еще большой (наверное), но даже близко не огромный, в противном случае такие проблемы просто бы не вставали так остро. За большим выбором ключей люди тоже уже давно уходят за Орду.
Можно конечно всё это попытаться списать на особенности фракции и что за Альянс играют одни целователи белочек, но выглядеть это будет, мягко говоря, смешно.
Всё же второе филлерное дополнение, возраст и третий фреш сервер Легиона, дают о себе знать. Это даже если не брать во внимание все эти скандалы и прочие радости.
Хотя в общем-то проблемы набора игроков в составы за Альянс, появились уже достаточно давно, что и не удивительно. Думать, что онлайн так просел только из-за скандала, по меньшей мере глупо, т.к. полагаю половина игроков вообще о нём не в курсе. Зато каждый из них играет в игру и видимо основная проблема оттока несколько в другом месте, нежели в заголовках статей.
Даже забавно, как в прошлых царьков и илитных тварцов, которым нет дела до белого шума черни, где-то там внизу, в грязи, летят одна за другой проблемы, фундамент которых заложен их же отношением уже давным давно и которые они, как и всё остальное, предпочитали не замечать, с высоты своей илитарности.