"Под пристальным наблюдением"В преддверии выхода The Burning Crusade Classic многие были уверены, что первое классическое дополнение ждет успех, а вступительные дни в Запределье станут большой проблемой для разработчиков, поскольку полчища игроков столпятся в начальных локациях и им придется запускать все новые и новые слои и даже открывать сервера. Однако на деле ситуация успокоилась намного быстрее, чем предполагалось ранее.

Очереди на вход были были большой проблемой лишь на нескольких игровых мирах, на большинстве серверов было очень легко выполнять задания и собирать ресурсы, а слоев в этот раз оказалось гораздо меньше, чем было на запуске WoW Classic. Возможно, все дело в том, что The Burning Crusade Classic привлекает и вдохновляет игроков меньше, чем WoW Classic. И это на первый взгляд странно, ведь эпоха Запределья во многих опросах и отзывах набирала гораздо больше очков, чем классическая версия оригинального Азерота.
Не поймите неправильно: The Burning Crusade Classic вовсе не мертв. Количество персонажей, активно участвующих в PvE на максимальном уровне постоянно растет и согласно данным портала
Ironforge.pro как минимум на четырех серверах насчитывается более 10.000 игроков, в общем счете во всех западных регионах, Европе и Америке, обитает более 350 тысяч персонажей 70 уровня. Однако все эти значения еще очень далеки от лучших показателей WoW Classic, и довольно сомнительно, удастся ли вообще их достичь, поскольку все больше и больше игроков заканчивает свои приключения в Запределье или ставит игру на паузу.
Что думает сообществоНо почему WoW Classic удалось привлечь больше игроков и развлекать дольшее время, несмотря на меньшую популярность в их же воспоминаниях? Если изучить соцсети, развлекательные и новостные сайты, форумы, то можно выделить несколько основных мыслей, которые встречаются чаще всего, а именно:
- Некоторые люди не играют, потому что контент The Burning Crusade доступен и в актуальной версии игры в отличие от содержания WoW Classic, которое было удалено с наступлением Cataclysm, так что утолить голод ностальгии можно проще
- Некоторые люди уже играли в The Burning Crusade, знают, что из себя представляет дополнение и не хотят ворошить прошлое, а экспериментов в WoW Classic им было достаточно
- Некоторым людям не понравились #НекоторыеИзменения и ввод платного средства передвижения, что они не хотят поддерживать, играя в дополнение и оплачивая подписку
- Некоторые люди заняты актуальным обновлением 9.1 и не имеют времени или желания для игры в классическую версию
- Некоторые люди уже прошли весь контент 1 этапа и сделали перерыв в ожидании 2 этапа
- Некоторые люди не играют, потому что сейчас лето
- Некоторые люди совсем забросили WoW, чтобы заняться другими ММО или иными играми
- Некоторые люди не играют, потому что им не нравится текущая система PvP, требующая слишком большого количества времени и сил для получения актуальной экипировки
- Некоторые люди забросили WoW в свете недавних скандалов в Blizzard
Что думают создатели контентаВсе эти факторы расстраивают не только обычных игроков, но и создателей контента, и одним из самых известных покончивших с WoW авторов стал
популярный видеоблоггер MadSeason, который до своего ухода много месяцев обсуждал такие критические моменты как Жетон WoW, платное повышение уровня персонажей, средство передвижения за Deluxe-издание игры и проблемы с ботами. Недавно проблемы игры в PvP и PvE на своей трансляции
обсудили довольно известные среди классических игроков стримеры Costin и Ayle, и вот краткий пересказ основных мыслей:
- Ayle очень расстраивает нынешнее положение дел в PvP и то, как мало внимания ему уделяют разработчики. Хотя авторы игры подготовили различные изменения для PvP и пообещали позволить отставшим игрокам быстро наверстывать упущенное, эти изменения появятся слишком поздно.
- Ayle не нравится, что разработчики позволили игрокам сохранить для дальнейшего использования очки чести, полученные во время краткого периода уязвимости. В это время некоторые пользователи смогли очень быстро и эффективно получать очки чести, и хотя позднее авторы игры исправили проблему, лишнее ни у кого не было забрано, что дало огромное преимущество в PvP и на арене. Это расстроило честных пользователей, и недовольство только усилилось, когда все осознали, насколько трудоемким является получение чести в The Burning Crusade Classic.
- Отсутствие баланса фракций на многих серверах негативно влияет на многие аспекты игры, в частности PvP, и особенно на на время ожидания очереди на поле боя, а также PvE, что усложняет, например, поиск игроков для прохождения важных цепочек заданий, подземелий и рейдов.
- На арене до сих пор встречаются различные неполадки, и хотя игроки регулярно о них сообщают, разработчики не спешат их исправлять. Например, когда команда арены с высоким рейтингом принимает нового игрока, то ее рейтинг сильно снижается, в результате чего приходится сражаться с очень слабыми командами противника, победа над которыми не приносит ни очков рейтинга, ни удовольствия, да еще и не дает слабым оппонентам шанса выиграть.
- Проблемы с PvP также влияют и на PvE. Например, есть немало специализаций, часть лучших предметов экипировки которых добывается в PvP, и многие из них не могут получить эти доспехи, поскольку не занимаются PvP либо потому что им не нравится, либо потому, что процесс слишком долог и скучен.
- Costin считает, что на запуске игры было слишком мало контента, а Логово Магтеридона, Логово Груула и Каражан оказались слишком просты, чтобы занять игроков на достаточное время.
- Предварительное обновление длилось слишком мало и многие не успели развить новых шаманов Альянса и паладинов Орды до 60 уровня, чтобы с выходом дополнения ринуться в актуальный контент и ничего не упустить. Некоторые игроки чувствовали себя вынужденными играть очень много и спешить с прокачкой, что испортило впечатления от открытия дополнения.
- Разработчики зря поспешили с запуском дополнения и лучше бы отложили его на некоторое время, чтобы исправить различные неполадки и проблемы и пропустить летний период, когда меньше людей играет в игры.
Как видно, причин пониженного интереса к The Burning Crusade Classic множество. Часть из них кроется во многочисленных неполадках и проблемах, часть в отсутствии интересного контента на запуске дополнения, часть в непопулярных в сообществе действиях и задумках разработчиков, а часть в том, что привлекательность классической игры постепенно угасает. И хотя у разработчиков имеются планы на регулярный выпуск контента будущих этапов, скорее всего всплеска популярности игры они уже не вызовут.