Вы наверняка ни раз встречали комментарии, говорящие о том, что World of Warcraft умирает и в нем совершенно не осталось игроков. В этих словах достаточно мало конкретной информации и они не несут особой пользы, но вот данные о персонажах являются совершенно другим разговором. Bellular решил рассмотреть всю доступную информацию, чтобы узнать примерное число активных игроков и их заинтересованность в контенте.

Общее число активных игроков во всех франшизах Blizzard упало до уровня 2016 года, который пришелся на конец Warlords of Draenor. Максимум, равный 46 млн., был зафиксирован в середине Legion, когда вышел Overwatch и некромант для Diablo III.
Разработчики не раскрывают точные данные о количестве подписчиков, но у игроков по-прежнему есть доступ к Оружейной. В обновлении 9.1, по состоянию на 2 августа 2021 года, в World of Warcraft хотя бы раз зашло 3 млн. персонажей, выбравших ковенант. В обновлении 9.0, по состоянию на 2 февраля 2021 года, в WoW хотя бы раз зашло 6 млн. персонажей, выбравших ковенант.
За 6 месяцев World of Warcraft потерял почти 50% активных персонажей. Напоминаем, что выбрать ковенант могут либо персонажи максимального уровня, либо выбравшие Нити судьбы на 50 уровне.
Есть возможность получить более точные данные о персонажах максимального уровня, взяв в расчет только тех, что выбрали связь душ. Всего таких персонажей 2,7 млн., и это число можно считать активными персонажами в обновлении 9.1.
К сожалению, нет возможность понять, какие персонажи принадлежат уникальным игроками, а какие являются альтернативными. Если предположить, что в среднем каждый игрок имеет 1,5 персонажа (кто-то имеет только одного, когда у некоторых может быть и 10), то можно с большой уверенностью сказать, что в 9.1 максимальное число активных игроков не превышало 2 млн., когда более реалистичное число находится в районе 1 млн. В эти данные не включены последствия недавних событий и новостей.

Спустя один месяц, после выхода Замка Нафрии, первого босса убило 37447 гильдий, когда за такой же период в Святилище Господства только 18594 гильдий убило Террагра. Назвать точное число персонажей нельзя, поскольку в обычном и героическом режиме размер рейда варьируется от 10 до 30 человек. Если брать среднее число, то число рейдеров сократилось примерно с 650 тыс. в обновлении 9.0, до 300 тыс. в обновлении 9.1. Смотря на данные о персонажах, то можно сделать вывод о том, что лишь 10-20% активных игроков в 9.1 участвуют в рейдах (8-10% в героических). Стоит заметить, что рекордное число гильдий (за последние несколько дополнений) убило сира Денатрия.

В обновлении 9.1, на момент 9 августа 2021 года, 1,8 млн. уникальных персонажей хотя бы раз побывали в эпохальных+ подземельях. Вспоминая данные об активных персонажах, получается, что миллион персонажей ни разу не посетили этот режим. Есть два варианта: большая часть этих персонажей являются альтернативными, либо, если это уникальные учетные записи, почти половина игроков игнорирует один из основных видов контента для максимального уровня. Также количество забегов в неделю значительно ниже, чем в предыдущих сезонах.
Количество игроков в PvP в 9.1 уменьшилось на 60%, в сравнении с 9.0. Рассматривая статистку 250 тыс. случайно выбранных персонажей: 7,3% сыграли хотя бы одну игру в режиме 2 на 2; 4,6% сыграли хотя бы одну игру в режиме 3 на 3; 3,3% побывали на рейтинговом поле боя.
Дополнение Shadowlands побило мировой рекорд по скорости продаж на ПК. В первом рейде дополнения побывало рекордное число гильдий, а в PvP участвовало больше игроков, чем в предыдущих дополнениях. К сожалению, спустя почти год после выхода обновления ситуация стала совершенно противоположной. Отсутствие контента, проблемы с сюжетом и другие негативные стороны Shadowlands определенно сыграли не последнюю роль. Остается надеяться, что следующий патч или дополнение сможет вернуть ушедших игроков.