Согласно
недавнему отчету, опубликованному занимающейся исследованием жизни геймеров компании Quantic Foundry, примерно 1 из 3 мужчин предпочитает играть за персонажей женского пола в ММО, и чем старше, тем чаще это случается, а у женщин желание играть за персонажей мужского пола возникает в три раза реже – примерно в 1 случае из 10. Однако в целом люди чаще предпочитают играть за персонажей своего пола. Чтобы выяснить это, исследователи провели серию опросов, в которых поучаствовало около 3.000 человек (69% мужчин, 27 женщин и 4% небинарных людей).

В целом, игроки чаще предпочитают играть за персонажей своего пола. Это верно для игроков, которые идентифицируют себя как мужчины, женщины и небинарные людей. Примечательно, что чаще всего предпочитают играть персонажами того же пола женщины-игроки (76%), в то время как игроки небинарного гендера - пусть с большей вероятностью выбирающие небинарных персонажей - предпочитают персонажей небинарного гендера лишь ненамного чаще, чем женских персонажи (38% против 33%).
Исследователи выдвинули несколько теорий, которые могли бы объяснить эту разницу, например: в западном сообществе мужчинам сложнее "пресекать гендерные нормы", чем женщинам (и анонимные игры, где никто не осудит и не узнает, как раз дают им такую возможность); другие игроки относятся к персонажам-женщинам лучше или ошибочно считают их более слабыми, чем они есть на самом деле, что можно использовать для своего преимущества, например более частого попадания в группы или получения подарков; или мужчинам просто нравится играть за персонажа женского пола и обладать его телом.

В целом это значит, что если подавляющее большинство людей в игре – мужчины, интерес и спрос на персонажей женского пола все равно остается довольно большим, что вне всякого сомнения учитывается разработчиками. Также, исходя из этого, исследователи отмечают, что "в типичной популярной ПК/консольной игре примерно 60% встречаемых персонажей женского пола управляются игроками-мужчинами". Наконец, исследователи отмечают, что, хотя средний возраст опрошенных на этот раз игроков составил 24 года, полученные данные в целом совпали с исследованиями, проведенными 20 лет назад, и все эти годы остаются в целом такими же:
Например, еще в 2001 году было обнаружено, что среди игроков EverQuest мужчины примерно в 4-6 раз чаще играют за персонажей женского пола, чем женщины играют за персонажей мужского пола. А в 2003 году благодаря более обширной выборке выяснилось, что мужчины постарше чаще играют за персонажей женского пола. В 2005 году, благодаря выборке игроков WoW, было подсчитано, что 55% персонажей женского пола в игре управляется мужчинами. С учетом проведения опросов только среди игроков ММО было неясно, являются ли эти шаблоны поведения уникальным или для ММО. Благодаря более обширным межжанровым данным стало ясно, что эти закономерности схоже проявляют себя во многих жанрах и на удивление остаются неизменными на протяжении как минимум двух десятилетий.

Любопытно, что мужчины, предпочитающие играть за женских персонажей ценят в игре ее дизайн, возможность детальной настройки и проявления собственных предпочтений, в то время как женщины, предпочитающие играть за мужских персонажей, любят возможность устраивать хаос, разрушать и уничтожать объекты, побеждать противника. Исследователи полагают, что это может быть связано со стереотипами, то есть, он женских персонажей ожидают возможность красиво одеваться, а от мужчин агрессивное разрушительное поведение.