На уходящей неделе
стало известно, что Blizzard покинул директор Diablo IV Луис Баррига, который вместе с ведущим дизайнером игры Джесси Маккри и дизайнером World of Warcraft Джонатаном ЛеКрафтом ушел из компании на фоне разбирательства о преследовании, дискриминации и домогательств к сотрудникам. Эта информация вызвала некоторую тревогу среди фанатов серии Diablo, которые озадачились будущим Diablo IV, ведь та лишилась своего лидера. И хотя это звучит довольно мрачно, на самом деле все не так плохо.

Уход директора вовсе не означает, что Diablo IV обречена, поскольку над директором стоят люди покрупнее – Род Фергюссон и Джен Онил, которые руководят всей вселенной Diablo и разработкой отдельных игр по ней. Кроме того, как известно, свято место пусто не бывает (даже если оно связано с такой дьявольской темой), и скоро общественности наверняка будет представлен новый директор игры, как, например, это было в начале года с уходом главы команды Overwatch Джеффа Каплана, на смену которому пришел Аарон Келлер. Прямо сейчас его не объявили скорее всего потому, что увольнение Барриги было довольно срочным решением и замену ему быстро найти не удалось, а если и получилось, то наверняка требуется побороть бюрократию. Новым директором наверняка будет кто-то из лидеров текущей команды.
Работа над проектом Fenris, самой новейшей версией Diablo IV, началась примерно в 2016 году под руководством Луиса Барриги, и поскольку игра находится в разработке уже 6 лет и дошла до такого этапа, что авторы не только представили ее общественности, но и продолжают активно делиться подробностями с игроками, все ее основные системы и особенности уже выбиты на камне и ее вряд ли ждут какие-либо крупные изменения, перестановки или переработки. Команда хорошо знает, что нужно достигнуть и куда ей требуется плыть, поэтому пристальное руководство уже не требуется. К тому же, проект такого масштаба – нечто большее чем просто один человек, пусть и являющийся его главой, поэтому знаний и навыков других лидеров вполне хватит, чтобы достичь финальной точки.
Судя по всей имеющейся информации, сейчас игра находится в хорошем состоянии и неумолимо приближается к заключительным этапам разработки, поэтому такая перестановка, по сути, не должна ни на что повлиять. Тревожиться стоило, если бы директор и другие лидеры покинули проект на ранних этапах, но не сейчас. А к моменту начала работы над будущими обновлениями и возможными дополнениями у игры уже будет новый директор.
Стоит также помнить, что это не первый случай, когда команда современной Diablo меняет своего лидера. Так в 2013 году Джош Москейра сменил Джея Уилсона после его ухода из компании прямо в самый разгар работы над первым и единственным дополнением для Diablo III. Reaper of Souls вышло в 2014 году и оказалось вполне успешным, заметно улучшив положение дел игры. Так что новые лица вполне могут внести в проект свежие идеи.