WORLD OF WARCRAFT

Тема: «Чтение мыслей» в диалогах World of Warcraft должно прекратиться  (Прочитано 13779 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3768
  • Рейтинг:5 (+6 | -1)



Именно так считает пользователь Reddit Zularis, и пользователи полностью с ним согласны. Под "чтением мыслей" он понимает ситуацию, когда персонажи заканчивают фразы друг за другом будто близнецы. На его взгляд это наносит серьёзный удар по целостности мира, достоверности персонажей и общему восприятию сюжета.:cut:

Цитировать
Всем привет. Есть одна вещь в диалогах Shadowlands, которая не давала мне покоя, но которую я не мог сформулировать. Но как только я заметил её, то не могу перестать об этом думать.

Каждый диалог в игре использует трюк дешёвых сериалов, когда на экране присутствуют близнецы: они заканчивают друг за другом предложения. Диалоги стали настолько пресными, что по сути герои просто стоят, выплёскивая на нас экспозицию, при этом каждый из них "боится" перетянуть одеяло на себя и в итоге они просто заканчивают фразы друг за другом.

Без каких-либо изменений в зависимости от характера или состояния персонажа; лексика и строение фраз остаётся одним и тем же. Можно сказать, что сценарист сидит перед нами и рассказывает историю, с той лишь разницей, что каждое предложение по каким-то причинам произносится разными персонажами. Чтобы не ходить далеко за примерами вот вам диалог из вступительной цепочки в Утробе:

Цитировать
Джайна: Обитатели этого мира называют его Утробой. Как я поняла, он служит тюрьмой для самых нечестивых душ во всём мироздании.
Тралл: Что-то изменилось. Теперь здесь заточены и чистые, благородные души. И они кричат от боли.
Джайна: Верно. И так же, как и нам, боль им причиняет Сильвана Ветрокрылая.
Джайна: У неё появился могущественный сообщник. Тени шепчут о некоем... Тюремщике. Он лично наблюдал за нашим... заключением.
Тралл: Мы пережили нескончаемые муки. Временами казалось, что он испытывает нас... Хотя не знаю, зачем.
Джайна: Что бы Тюремщик с банши ни задумали, для нас это кончится плохо.

Понимаете о чём я? С чего вдруг Тралл прерывает монолог Джайны? Нет никаких причин по которым Джайна не могла бы сказать все реплики Тралла сама. Вот ещё пример:

Цитировать
Калия Менетил: Такое облегчение – видеть тебя снова, Тралл. Я сообщу об этом Аггре и Лорду-регенту.
Джайна: Я боялась худшего. Мы с Бейном оба знаем на что способен Тюремщик.
Тралл: Все ужасы, которые я повидал в этом месте. Мучения, которым я подвергся...
Джайна: ... лучше не озвучивать. По крайней мере, пока.

Если вас это ещё не бесит, то готовьтесь: худшее – впереди. Каждый персонаж должен отличаться от другого. У каждого своя собственная личность. Здесь же складывается ощущение, что за историей вы следите читая заметки на скалах. Но худший пример описанного – это диалоги в последний на данной момент главе кампании. Вот пример:

Цитировать
Халиик: Я узнаю эту силу... обоюдоострый клинок.
Камнетворица: Мне редко приходилось видеть, чтобы смертная обладала такой яростью.
Тиранда: Элуна! Арама ш'нала фа'зма не'мела бо'ранна!
Тирнакс: Шандриса, не ослабляй свою хватку!
Халиик: Её сила растёт... она переполняет её!

...

Шандриса: Мама... это ты?
Тиранда: Я снова стала собой.
Шандриса: Мне трудно поверить во всё то, что я сегодня увидеа.
Тиранда: Я была здесь каждое мгновение, но всё же... как будто со стороны. Я видела всё, что и ты.
Шандриса: Её голос так красив. И печален. Слеза...
Тиранда: Настолько же моя, как и её.
Шандриса: Королева  Зимы говорила о предназначении душ нашего народа. Что она имела в виду?
Тиранда: Об этом Элуна не сказала, дочь моя. Пока что.

Это уже просто ни в какие ворота не укладывается. Назовите хоть одну причину, по которой Тиранда не могла рассказать всё это сама! И, пожалуйста, скажите мне, почему всё это так пресно и безвкусно? Да, знаю, сформулировал всё это не лучшим образом, просто меня это здорово выбесило. Но вы ведь знаете, о чём я: всё дополнение наполнено подобными фразами:

Цитировать
-Уфф, я снова стала собой.
-Да, но не совсем.
-Точно, но каков её голос!
-Ага, крутой.
-Но он и твой тоже.
-Да, точно, и мой тоже.
-У Королевы Зимы есть сестра, помнишь?
-Ага, Элуна её сестра.
-Точно, её сестра.

Я восхищаюсь лором игры. Я прочитал столько много материалов по игре именно потому, что он мне нравится и я буквально вырос на нём. Но, Blizzard, в самом деле. Даже если опустить тот факт, что сами предпосылки появления Shadowlands смехотворны, можно ведь приложить хоть какие-то усилия к написанию диалогов? Иначе, можно просто сократить список персонажей до трёх: Джайна, Тюремщик и Сильвана. Ведь каждая строчка диалогов написана от их лица, использует их манеру речи и их лексикон; единственное, что они нарезаны и поделены между разными персонажами.

И это просто бесит.

И вот ещё что. Все эти летающие чуваки в Орибосе тоже грешат подобным. Только вот разница в том, что они преподносятся как полу-роботы с промытыми мозгами. Тогда как все перечисленные персонажи должны быть более рельефными. В конце концов, Джайна с нами начиная с Warcraft III.




Пользователи в комментариях дополнили пост некоторыми любопытными замечаниями:

Цитировать
Всё это результат глобального подхода. Вместо плавного разговора между двумя персонажами, в ходе которого мы могли бы узнать больше не только о сюжете, но и о них самих, об их чувствах и переживаниях, Blizzard всегда старается сделать каждое предложение загадочным, из-за чего в итоге каждый персонаж выглядит роботом, единственная цель которого – выдать нам экспозицию.

...

Диалогам не хватает того, чтобы в них раскрывались черты характера и личности персонажей. Всё как ты и сказал – от реплики к реплике ничего не меняется. Тралл прерывает Джайну чтобы сказать то, что она могла бы сказать и сама. И вдвойне обидно, что у нас два разных персонажа, но ни один из них не используется должным образом.

Вспомните, например, Кадгара. У него есть свой стиль; в диалогах постоянно проскальзывают шуточки. Или Гневион – напыщенный щёголь и говорящий как аристократ.

Личности Джайны и Тралла уже давно сформированы; но мы не видим их за этими диалогами. У Джайны довольно вспыльчивый характер, при этом в Утробе она удивительно спокойна. После того как её раз за разом подвергали мучениям она приветствует нас – будто оказаться в мире посмертия для неё обычное дело.

Это можно исправить и более тонкой режиссурой озвучки, но вполне можно обойтись и текстом. Ладно, оставим в стороне сами диалоги, но почему нельзя было вставить эмоции (/э) от лица персонажа?

Тралл – бывший вождь, закалённый в боях воин. Он должен говорить совсем не так ка Джайна – опытный и могучий маг. Манера речи у каждого из них должна быть своя. Ведь это самое интересное – увидеть как персонажи справляются с ситуацией, в которой прежде никогда не оказывались. Это может быть и разочарование, и гнев, и обвинение, и самобичевание. Именно так мы могли бы понять, что ощущают персонажи и что творится у них в голове.

В итоге, персонажи перестают быть таковыми и становятся лишь проводниками сюжета: они выдают экспозицию и говорят, куда нам идти дальше.
« Последнее редактирование: 02 Августа, 2021, 20:40:13 by horsaken »

Детектив_Митчел

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 750
  • Рейтинг:-10 (+7 | -17)
Я один не вижу никакой проблемы и не понимаю о чём вообще речь?  ???

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3768
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Есть одна вещь в диалогах Shadowlands, которая не давала мне покоя, но которую я не мог сформулировать. Но как только я заметил её, она не даёт мне покоя.

И правда, кривовато сформулировал. Переделал.

tuzver

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4241

  • Варкрафт: +
    • Класс: маг
    • Сервер: Азурегос
  • Рейтинг:-8 (+6 | -14)
Я один не вижу никакой проблемы и не понимаю о чём вообще речь?  ???

На самом деле её нет. В представленных диалогах вполне себе нормально идёт обсуждение. Никто не заканчивает мысль за другого.

Kilovat

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2078
  • Рейтинг:-1 (+1 | -2)
Просто вовлекают в диалог больше ключевых фигур. А то по мнению автора собирается совет из 5-10 лидеров и всё время говорит только один,  а остальные как статисты должны стоять на фоне.

rizarudo

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4363
  • святая улитка
  • Рейтинг:9 (+9 | 0)
На самом деле её нет. В представленных диалогах вполне себе нормально идёт обсуждение. Никто не заканчивает мысль за другого.

Цитировать
Диалогам не хватает того, чтобы в них раскрывались черты характера и личности персонажей. Всё как ты и сказал – от реплики к реплике ничего не меняется. Тралл прерывает Джайну чтобы сказать то, что она могла бы сказать и сама. И вдвойне обидно, что у нас два разных персонажа, но ни один из них не используется должным образом.

В том и дело, там нет никакого обсуждения. Там один текст разбит на реплики, которые раздали действующим лицам. Одинаковый стиль, одинаковая интонация.
Вкус победы - это вкус чужой боли.

tuzver

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4241

  • Варкрафт: +
    • Класс: маг
    • Сервер: Азурегос
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
На самом деле её нет. В представленных диалогах вполне себе нормально идёт обсуждение. Никто не заканчивает мысль за другого.

Цитировать
Диалогам не хватает того, чтобы в них раскрывались черты характера и личности персонажей. Всё как ты и сказал – от реплики к реплике ничего не меняется. Тралл прерывает Джайну чтобы сказать то, что она могла бы сказать и сама. И вдвойне обидно, что у нас два разных персонажа, но ни один из них не используется должным образом.

В том и дело, там нет никакого обсуждения. Там один текст разбит на реплики, которые раздали действующим лицам. Одинаковый стиль, одинаковая интонация.

Где там перебивает? Опять же, и в обычной  жизни мы так же общаемся, когда рассказываем об одной и той же теме третьему лицу.

Другое дело, что диалоги и озвучка сейчас очень топорно сделаны.

Amandor2013

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 168
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Просто вовлекают в диалог больше ключевых фигур. А то по мнению автора собирается совет из 5-10 лидеров и всё время говорит только один,  а остальные как статисты должны стоять на фоне.
На самом деле обычно в таких сценах и так есть несколько персонажей стоящих как статисты, так что это не проблема
А такие повторения друг за другом лишь показывают невозможность сценаристов адекватно прописывать диалоги чтобы такого не происходило

Хомут Яша

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 955
  • WEE WEE not be SLAVES!
  • Рейтинг:-4 (+3 | -7)
(показать/скрыть)

Сижу на reddit, не знаю данного пользователя, но благодаря тебе теперь знаю, что он - идиот.
Статья мусор.

Хомут Яша

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 955
  • WEE WEE not be SLAVES!
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
На самом деле её нет. В представленных диалогах вполне себе нормально идёт обсуждение. Никто не заканчивает мысль за другого.

Цитировать
Диалогам не хватает того, чтобы в них раскрывались черты характера и личности персонажей. Всё как ты и сказал – от реплики к реплике ничего не меняется. Тралл прерывает Джайну чтобы сказать то, что она могла бы сказать и сама. И вдвойне обидно, что у нас два разных персонажа, но ни один из них не используется должным образом.

В том и дело, там нет никакого обсуждения. Там один текст разбит на реплики, которые раздали действующим лицам. Одинаковый стиль, одинаковая интонация.

Где там перебивает? Опять же, и в обычной  жизни мы так же общаемся, когда рассказываем об одной и той же теме третьему лицу.

У пользователей reddit в большинстве есть проблемы с социализацией вне интернета  ;)

Джагалинч

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 408

  • Варкрафт: +
    • Имя: Джагалинч
    • Класс: ДК
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:5 (+7 | -2)
Результат работы команды сценаристов во главе с безумной женщиной, похожей на мужчину. Не помню её имени, и не хочу даже вспоминать Там весь сюжет последних дополнений лютый треш. Что уж там диалоги. Забавляют эти взывания комьюнити к разработчикам. Там компания на грани краха. А они чтение мыслей в диалогах призывают прекратить.  :D

rizarudo

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4363
  • святая улитка
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Где там перебивает? Опять же, и в обычной  жизни мы так же общаемся, когда рассказываем об одной и той же теме третьему лицу.

Единственный человек, с кем я так общаюсь - жена, с которой я почти 15 лет в одной комнате живу.
Всё остальное мое окружение имеет большую степень индивидуальности.
Вкус победы - это вкус чужой боли.

tuzver

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4241

  • Варкрафт: +
    • Класс: маг
    • Сервер: Азурегос
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Где там перебивает? Опять же, и в обычной  жизни мы так же общаемся, когда рассказываем об одной и той же теме третьему лицу.

Единственный человек, с кем я так общаюсь - жена, с которой я почти 15 лет в одной комнате живу.
Всё остальное мое окружение имеет большую степень индивидуальности.

А мы когда согильдийцами собираемся, то так и рассказываем тем, кто уже не играет, но на сходки ходит.

AlanMix

  • Датамайнер
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3173
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Написано крайне всрато, ибо со второго прочтения (...) понял о чем речь. Речь идет о том, что вся экспозиция в виде Рассказчика говориться прямо в лицо персонажа (игрока) без привязки к его прошлому, настоящему и будущему. Причем рассказ разбивается на двух-трех действующих лиц и получается ты смотришь театр неумелых актёров, где один человек играет три разные роли.

На самом деле это проблема давно была, в Дреноре кстати зарождалась, но из-за "разных" характеров в итоге нам в лицо вываливают помесь "смотри че я вижу, тупой валенок, короче вот так и происходит, хаха". Кстати из этого вытекает следующая проблема - сейчас идет одновременно оксюморон и одновременно дичь, когда мы формально ... "Он" (персонаж) в истории и только он, хотя рядом с тобой бегает еще пачка избранных. Из-за чего возникает лютейший диссонанс восприятия, когда "только ты единственный избранный с сердцем, малволкер или прочий". В легионе правильное построение - сборище опущенцев со всего мира (но не дотянули, финальный квест так и вовсе провал какой то), что как ты ты лидер одного из классов и еще по миру бегает пачка таких лидеров. В ШЛе только мавволкер, единственный в мире малыш-мавволкер. А когда разбираемся с глав злодеями, то выясняется что ... только 3 каких то джайны, болвара или кадгара в кадре. Где остальные? Зачем это? Почему не делать статистиков игроков? Как будто у вас ресурсов нету, ага-ага.
Twitter - инсайдики и прочие посты.
Project NELF - discord

Mercurionio

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5328

  • Варкрафт: +
    • Имя: Астронимо
    • Класс: Рейдэн
    • Сервер: Пиратская бухта
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Тут скорее речь о том, что такой момент уже тупо задолбал. Одно дело увидеть его пару раз в одной сцене, и другое - видеть его везде и всюду.

Вообще у близзов очень херово получается делать ВСЁ, что связано с сюжетной. Побочки и пасхалки получаются в дофигалион раз лучше

 

закрыть