То, чем лучшие в мире гильдии занимаются в гонке прогресса за первую победу над финальным боссом, имеет мало общего с тем, что делают и любят миллионы других людей в World of Warcraft. И это касается не только уровня навыков лучших игроков, отточенного до невиданных высот за более чем 15 лет существования игры, но также подготовку, время и силы, вкладываемые в участие в гонке.
Это нормально, ведь WoW настолько многогранен, что каждый может найти для себя в нем возможность заниматься именно тем, что ему нравится больше всего. Некоторые увлекаются сбором разнообразных коллекций в виде игрушек и питомцев, средств передвижения и развлекательных предметов, иногда посещают подземелья с друзьями. Другие же неделями готовят и подбирают снаряжение, тренируются, а затем берут отпуск и каждый день тратят по 18 часов на боссов, пока финальный злодей рейда не падет.
Творческий подходИзобретательность, с которой сильнейшие гильдии пытаются получить преимущество над конкурентами, часто поражает. Blizzard неоднократно пытались сдержать неистовые порывы, но сдались и уже не чинят препятствий, ведь игроки все равно найдут лазейку, будь то полчища альтернативных персонажей, с помощью которых можно обойти ограниченное число попыток на боссе, или же многочисленные
раздельные рейды, позволяющие обойти отмену ответственного за добычу. Всего не предусмотришь.
Никогда раньше гильдии не вкладывали так много денег,
золота и времени в битву за мировое первенство. По крайней мере, это касается абсолютных лидеров гонки прогресса, таких как Echo и Limit. Некоторые гильдии, например Aster, даже имеют несколько команд, и пока одни отдыхают, другие тестируют разнообразные тактики, вырабатывая наиболее оптимальную стратегию, которую затем воплощают хорошо отдохнувшие рейдеры из основной группы.
Сейчас самое большое преимущество в игре дает экипировка. Если вы имеете в своем распоряжении лучшие доспехи, то и шансы на становление первыми в мире повышаются, и особенно верно это, опять же, для сильнейших гильдий, которые в целом почти одинаковы по навыку, а благодаря открытым трансляциям могут перенимать друг у друга приемы и целые стратегии. Поэтому гильдии проявляют особую изобретательность в своих попытках заполучить самые лучше предметы, и эти усилия несомненно дают свои плоды.
Раздельные рейды и помощь сообществаСтремление снарядить своих героев наибольшим количеством наилучшей экипировки многие годы назад привело к появлению раздельных рейдов. Несколько основных персонажей в составе армии помощников из альтернативных героев или сторонних людей отправляются в более простые режимы и затем отдают все необходимые предметы тем, кто в них нуждается, а уже после этого основные герои отправляются на освоение самого сложного.
Однако, с вводом обязательной личной добычи несколько лет назад ситуация усложнилась, что заставило гильдии проявлять более творческий подход в этом процессе. Теперь передавать предметы между участниками рейда можно только в том случае, если полученная вещь имеет тот же или более низкий уровень, чем экипированный персонажем доспех в соответствующей ячейке. А такое с альтернативными героями сильнейших игроков случается не так и часто, особенно в первые недели после открытия рейда.
В итоге хитрые умы решили заручиться поддержкой верных фанатов, приглашая персонажей подходящего класса и экипировки на помощь в прохождении рейда. Чем больше персонажей имеет шансы на получение (и передачу) нужной вещи, тем лучше, ведь если в рейде кроме вашего мага есть еще два десятка таких же, готовых поделиться добычей, то вероятность на обретение доспеха заметно возрастают. Вот этим и промышляют многие участники гонки прогресса в первую неделю после открытия рейда.
Запрашиваем поддержку!На практике, конечно, все не так экстремально, как описано в примере выше, ведь даже самым могучим игрокам все равно потребуется несколько танков, лекарей и персонажей других классов для успешного прохождения рейда, но в целом так оно в реальности и обстоит.
Перед началом гонки прогресса все претенденты на первые места проводят такие рейды, запрашивая помощь сообщества, и поскольку фанатов у крупных гильдий немало, желающие оставить свой след в истории и сделать свой (пусть совсем небольшой) вклад в гонку всегда находятся. Участники гонки делятся на небольшие группы, собирая желающих с помощью своих игровых сообществ, сосцетей или трансляций, комплектуют полные рейды и отправляются на определенных боссов за конкретными предметами.
Часто такие группы побеждают одного-двух боссов, передавая сохранения с помощью альтернативных персонажей, и собирают все полученные предметы у участников. Те в свою очередь получают благодарность за помощь, золото или возможность в дальнейшем пройти героический/эпохальный режим ради достижений, особого транспорта и иных наград. Например, во время подготовки к гонке в Святилище Господства сильнейшие гильдии выкупали нужные им предметы в раздельных рейдах за суммы от 500 тыс. до 2 млн. золотых.
Само собой, такие "вспомогательные забеги" существовали раньше, но никогда прежде их не было так много и к ним не приходилось часто прибегать прямо во время освоения эпохальных боссов.
Чем больше помощников, тем лучшеКонечно, все эта схема работает только если есть достаточно много подходящих игроков-добровольцев, ведь возможность передавать героические доспехи или оружия на первой-второй неделях после открытия рейда возникает очень редко. К тому же, на подбор и прохождение требуется некоторое время, с чем сильно способствуют целые команды помощников, которые за кулисами гонки непрестанно собирают и готовят потенциальных игроков, добирают дополнительных персонажей на случай, если какой-то класс необходим, но представлен в малом числе.
У знаменитых гильдий вроде Echo или Limit с десятками тысяч зрителей на трансляциях с этим нет никаких проблем, а для менее популярных составов эта задача весьма затруднительна, что еще сильнее увеличивает разрыв между абсолютными лидерами и командами поменьше. Для ключевых участников гонки попадание в топ-3 практически гарантированно и они соревнуются только за первое место, а всем остальным составам, с более ограниченными возможностями и средствами, на данный момент очень сложно, практически невозможно, с ними конкурировать, поэтому в лучшем случае они довольствуются местами в топ-10.
Куда все это идет?Гонка за звание первых в мире уже давно перестала быть соревнованием в привычном смысле этого слова, когда побеждает именно тот состав, который имеет наиболее тренированных игроков и который составил самую изощренную и действенную тактику. Вместо этого гонка напоминает раннюю "Формулу-1": тот, кому удастся вложить больше ресурсов (золота, денег и времени) и получить лучшую машину (экипировку), в итоге и становится чемпионом мира (первым в мире в рейде).
Само собой, это вовсе не означает, что игроки Echo или Limit обладают недостаточными навыками и все за них решают средства. Нет, в этих гильдиях состоят самые опытные и умелые игроки World of Warcraft, каких только видал свет. Но все же, без столь серьезной подготовки и ресурсов шансов на попадание на первые места у них было бы заметно меньше.
Как было упомянуто ранее, гильдия Aster сделала еще один шаг вперед в плане участия в гонке, сформировав сразу два конкурентных состава, чтобы по-максимуму использовать каждую имеющуюся у них минуту времени в эпохальном режиме, и это, кстати, позволило новосозданной гильдии занять первое место в своем регионе. Уже никого не удивишь "21 рейдером", который сам не играет, а лишь наблюдает за трансляциями основных игроков. Гонка прогресса становится все более и более профессиональной, и светлые умы продолжают находить новые возможности для получения всевозможных преимуществ всеми возможными способами. А сообщество играет в этом далеко не последнюю роль.