Позавчерашняя весть о том, что Activision Blizzard
оказалась в центре разбирательства из-за домогательств, дискриминации, насилия и прочих неприятных вещей, от которых пострадали сотрудницы, потрясла саму компанию, и ее игроков, и разработчиков, и создателей контента. Буквально каждому захотелось высказаться по этой теме, поэтому в сети, на соцплатформах и форумах можно найти десятки тысяч сообщений, в которых люди выражают свою ненависть, отвращение, тревогу и страх.
Вне всякого сомнения это событие окажет серьезное влияние на компанию и все, что с ней связано, но пока не совсем ясно, чем это закончится и куда всех нас приведет. Пока в компании проводят расследования и определяются с дальнейшим планом действий, никаких публичных заявлений не было.
Более того, в Blizzard прекратили публикацию новостей и сообщений, а официальные каналы не дают никаких комментариев. Разработчикам также приходится откладывать и выпуск новинок для своих игр. Например,
согласно утечке, 22 июля на PTR должно было начаться тестирование новой карты для Overwatch – Маливенто, что из-за не самого удачного времени перенесли на более поздний срок.
Однако это не мешает отдельным, как бывшим, так и все еще работающим в компании, разработчикам делиться собственным мнением по поводу сложившейся ситуации. Более
трех десятков людей поделилось своими историями, подтверждающими факты из иска, и переживаниями, и многие из них отнюдь не поддерживают своего работодателя.
"Многие из нас сегодня не выйдут на работу в знак поддержки женщин, которые выступили вперед. –
написал ведущий дизайнер World of Warcraft Джереми Физель. – Сделанные [Activision Blizzard] заявления не представляют нас. Мы верим в женщин, продолжим стремиться к лучшему и следить за тем, чтобы другие получили по заслугам. Действия значат больше, чем слова".
В подобном ключе
высказался и ведущий дизайнер сюжета World of Warcraft Стив Денузер, который в последние недели и сам подвергся широкой критике сообщества из-за развития истории Сильваны: "Как многие из вас, наша команда испытала смесь гнева, печали и боли. Мы слушали друг друга, со вниманием относились к своим друзьям и искали способы поддерживать и заботиться друг о друге. Теперь нам надо засучить рукава и исправить это дерьмо. Я не говорю о банальностях и всей этой корпоративной чуши. Я говорю о друзьях и коллегах, которые трудятся вместе, чтобы срубить зло под самый корень. Это важно для вас и для нас. Но прямо сейчас нам нужно вернуться к своим друзьям. И последнее. Я говорю это не для того, чтобы защитить компанию или лицо индустрии. Не говорю за компании, говорю за людей. В нашей команде состоят потрясающие, замечательные люди, которым сейчас нужна поддержка. И на этом сегодня я собираюсь сосредоточиться."
"Мне хочется быть частью рабочей среды, где люди чувствуют себя в комфорте и ощущают себя самими собой. Трагедия для каждого, какой бы ни была причина, – чувствовать себя под угрозой из-за того, кем вы являетесь. И я верю тем, кто заявил, что подвергся притеснениям. –
сообщил дизайнер World of Warcraft Брайан Холинка. – Я так недоволен ответом компании. Я не чувствую, что он представляет меня или то, во что я верю. Многие из нас говорят об этом между собой. И я подумал, что стоит заявить об этом публично. Как и многих других, мне больше тревожно за моих коллег, чем за компанию. Я хочу стать для них частичкой решения".
"Эти последние несколько дней привели меня в бешенство, все по вине компании, в которой я работаю, но я так горжусь людьми, с которыми я тружусь бок о бок, –
написала младший продюсер под ником Burk. – Мы собираемся вместе, слушаем и высказываемся против ужасных заявлений, требуя действий. Мы здесь, мы злы, и нас не заставить замолчать".
Исследователь пользовательского интерфейса Никки Креншоу
написала следующее: "Я поддерживаю жертв [Activision Blizzard] и верю в их истории. Заявлять, что эти истории "фактически ошибочные" или "лживые", – это удар по лицу всем текущим и бывшим сотрудникам, и ни в коей мере не отражает мои ключевые ценности."
"Я очень надеюсь, что Blizzard выпустит заявление по поводу этой ситуации, с которым я смогу согласиться и поддержать, и больше не будет защитных юридических отписок, –
сообщил Кайл Хартлайн, продюсер серверных и живых операций команды World of Warcraft. – Потому что сказанное совершенно неприемлемо и не отражает меня. И я знаю, что не один имею такое мнени."
"Я слышала ужасающие истории, которые, как я знаю, правдивы, и их нельзя сбрасывать со счетов. –
написала инженер-программист инструментария из команды World of Warcraft Эльсбет Ларкин. – И тот факт, что [Activision Blizzard] отвергли их не один раз, а даже дважды, ужасен."
И такие заявления можно обнаружить в профилях очень многих сотрудников компании, которые нынешнее положение дел и вся эта ужасная ситуация расстраивают ничуть не меньше сообщества.